Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер
Имя: Зверев Борис Николаевич
Страна: Россия
Город: Москва
Компания: -
Должность: Консультант
Связь    Написать личное сообщение

Комментарии от Зверев Борис Николаевич

Статьи / Грейды или KPI?

Оценка статьи: 5
Согласен про KPI :)
Но вот про грейды - мысли несколько иные. Не отрицание грейдирования, но вот с эпилогом статьи согласен лишь частично.
Дело вот в чём. Если ранжирование должностей (именно должностей, а не поимённо сотрудников в соответствии с их "важностью" для компании) может быть отображено в некую "Табель о рангах" (Пётр I её именно женским родом именовал :)), в которой можно будет выделять тарификационные группы, то необходимо иметь и градации должностей (младший-средний-старший-...), чтобы можно было вести привязанную к аттестации долгосрочную "мотивацию", прежде всего, в части гарантированного карьерного роста сотрудника при регулярных успехах и профессиональном развитии. Грейдирование как врЕменное увеличение или уменьшение базового зарплатного "ранга" хорошо для тех специальностей, где возможно более частое проведение "оценки", и не столько по квалификации, сколько по производительности и качеству работы - но оно более субъективно, нежели формальное подтверждение соответствию должности, поскольку решение принимает руководитель, а не "аттестационная комиссия", и не обязательно привязано к квалификации сотрудника (отсюда его слабая мотивация в саморазвитии).
Опять же, к термину "аттестация". Я принимаю его "советское" значение (впрочем, и сейчас "аттестация" обычно воспринимается так же) - т.е. оценка соответствия сотрудника занимаемой должности. Это не чистая оценка результатов его деятельности, а всё же некая комплексная оценка, с упором на квалификацию, деловые и личностные качества сотрудника, и их соответствие требованиям, предъявляемым к данной должности (ещё деталь - должности для этого должны быть формализованы, хотя бы в пределах компании, и для них должны быть прописаны "профили", отражённые, что очень сильно желательно, в должностных инструкциях).
Что касается переменной части ЗП, то её формирование необходимо привязывать к показателям производительности и качества работы, т.е. к KPI, и желательно - с минимальной временнОй дискретой (понятно, что минимум - месяц, но максимум - квартал). Опять же, зависит от типа деятельности сотрудника.
Поэтому я бы рассматривал грейдирование как желательную часть системы стимулирования, но не обязательную для тех компаний, которые отметил автор статьи - поскольку не для всех бизнес-моделей грейдирование однозначно лучше "табелей о рангах", а лишь как один из вариантов её (системы стимулирования) системной организации.

*** При этом грейдирование и "табель о рангах", видимо, должны быть взаимоисключающими - и если они применяются в рамках одной компании, по должностям, к которым они применяются, они должны быть разведены.
Статьи / Чем занимается отдел стратегического планирования?

Оценка статьи: 5
"существующие на данный момент «ОСМ-ы» - являются все-таки в большей мере штабами при реальном стратеге-генерале, чем центром управления изменениями и развитием. Может доверия не заслуживают еще? "

Видимо, проблема в другом. Генералы наших "песчаных карьеров" не готовы к совещательной работе с делегированием полномочий на стратегическое управление, т.е. "я решил", "я сказал" становится основным методом строительства бизнеса, а ССП, MBO и прочие технологии, инструменты и методики применяются исключительно как элемент престижа, современности, "хождения в ногу". Примерно как декоративная катана - модно, значит в доме должен быть самурайский меч. Не важно, что декорация, главное - "перед пацанами не стыдно".
Статьи / Управление по KPI, как "обойти овраги"

Оценка статьи: 5
Хоть статья и явно рекламная (рекламирует продукт), но в ней очень правильно и грамотно описана методическая часть управления по KPI - за что и даю высший балл. Спасибо за статью!
Статьи / "ССП" - слово модное

Оценка статьи: 5
Грамотный разбор полётов и интересное предложение про ССП-Лайт. Правда, я бы расширил понятие КПЭ (как перевод KPI), но не хочу перебивать авторский замысел :)
Показатели / Обновления продукта / Год

Оценка показателя: 1
Показатель не похож на KPI, поскольку его выполнение не зависит от сервисного подразделения. Может быть использован только как аналитический показатель для анализа плотности потока задач (если задачей ИТ-подразделения считать внедрение нового релиза).
Хороший продукт в обновлении не нуждается :)
Показатели / Обновления продукта / Год

Ответ на
Показатель имеет двоякий смысл и может отражать:
1. Качество программирования, т.е. чем больше обновлений, тем больше ошибок в программном коде.
2. Выполнение плана по выпуску новых версий.
Качество программирования - это показатель для производственного подразделения вендора, ну или, в предельном случае - для "собственных" программистов, занимающихся настройкой и доработкой установленных программ (про полностью самописные продукты в наше время говорить вряд ли стОит), но не для сервисного подразделения.
План по выпуску новых версий - весьма странная штука. Версия должна быть стабильна и надёжна, а переделки (релиз мажора или минора) возникают только при изменении требуемой функциональности (никак с программистами не связанное явление) или с выявлением ошибок - но планировать выпуск версий, и % выполнения этого плана превращать в KPI было бы, на мой взгляд, неверно.
Показатель мог бы использоваться только для оценки "потока нагрузки" для сервисного подразделения.
Статьи / Контроль – дело тонкое

Оценка статьи: 5
Хорошо написано, грамотно и логично. Особенно понравилось про вред управления на страхе и про тайм-шиты. Сам применял тайм-шиты только для целей анализа средней производительности и планирования, а также для целей внешнего биллинга (внешнего даже в рамках отдела).
Статьи / Строим стратегическую карту

Оценка статьи: 5
Грамотно и компактно.
Показатели / Коэффициент качества программного кода

Такая постановка показателя не совсем удачна, т.к. при t_испр -> 0 (идеальный код, чего почти не бывает, но вдруг :) - давайте валидируем показатель для классической программы "Hello, world") значение коэффициента стремится к бесконечности, что не есть хорошо. Лучше применить такой вариант: (t_общ - t_испр)/t_общ.
Тогда коэффициент всегда будет заперт между 0 и 1, но как и оригинальный, тренд будет иметь на максимизацию - как КПД.