Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Система мотивации для небольшой компании

На главную > Форум > Общий > Общение на разные темы > Система мотивации для небольшой компании
Случайно попал на ваш сайт. Огромное спасибо за интересную информацию. Для себя хотелось бы узнать следующее. Я недавно открыл небольшую компанию по продаже одежды. С чего начать разработку системы мотивации персонала? Какую часть заработной платы можно считать основной, а какую премиальной, если компания частная? Буду признателен за любые советы. Особенно будет интересно узнать конкретные примеры людей, которые уже разработали и внедрили систему мотивации на своих предприятиях. С какими трудностями вы столкнулись? Заранее спасибо!
Демид Дата создания темы: 28.08.2010
Если у вас небольшая компания, значит, ваши сотрудники выполняют несколько функций. Составьте таблицу, в которой подробно распишите совмещение всех должностей своих подчиненных: менеджер по продажам, офис-менеджер и т.д. Расставьте приоритеты выполнения данной работы. Что более важно для деятельности компании, что менее важно? Теперь напротив каждой должности пропишите критерии оценки деятельности. У каждой – не больше 2-3. Например, менеджер по продажам – количество проданных вещей, общая сумма продаж, менеджера по привлечению клиентов - количество приглашенных посетителей, у рекламщика – выполнение работ в срок, количество опубликованных статей и т.д. При составлении критериев мотивации необходимо учитывать и соблюдение фирменного стиля компании. Если фирменного стиля нет, то он будет создаваться хаотично, и контролировать его будет сложно. Поэтому лучше изначально продумать дресс-код, манеру поведения сотрудников. Итоговая заработная плата будет высчитываться из основного оклада прямой должности, которую занимает сотрудник + процент за выполнение критериев по дополнительным должностям. К примеру, выполнение плана по привлечению клиентов + 10%, выполнил объем продаж +10%, хорошие отзывы о работе в книге жалоб и предложений + 10% и т.д.
✎ Ответить
30.08.2010 | Алина Тен
Когда Вам, предпринимателю, необходимо для компании что-то спроектировать и построить, Вы приглашаете архитектора и строителя (с их знаниями и ресурсами), а не осваиваете эти специальности сами и сами не строите... Знаете: всё будет дорого и в конечном счёте - развалится.
Почему же Вы считаете возможным САМОСТОЯТЕЛЬНО создать систему оперативного планирования и стимулирования персонала?
Или - не имея СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, выслушиваете СОВЕТЫ, как и что вам опять-таки нужно освоить и САМОСТОЯТЕЛЬНО построить систему управления персоналом...
Типичная болезнь малого и среднего бизнеса (групный такие ошибки делает редко - цена ошибок - велика!) в нарождающейся отечественгой рыночной экономике.
Ищите ГОТОВУЮ систему. Не тратьте деньги, время и нервы на работу, с которой непрофессионалу справиться НЕВОЗМОЖНО!
✎ Ответить
Насколько я поняла, Вам нужна система для управления проектами.
Сегодня существует довольно много и Вы легко можете выбрать наиболее подходящую именно Вашим требованиям.
Basecamp и zoho - если готовы платить и устанавливать довольно массивную платформу,
Qtracker, Taskmanagers различные.
Из русскоязычных есть бесплатный сервис Teamlab.
✎ Ответить
Ответ на
Когда Вам, предпринимателю, необходимо для компании что-то спроектировать и построить, Вы приглашаете архитектора и строителя (с их знаниями и ресурсами), а не осваиваете эти специальности сами и сами не строите... Знаете: всё будет дорого и в конечном счёте - развалится.
Почему же Вы считаете возможным САМОСТОЯТЕЛЬНО создать систему оперативного планирования и стимулирования персонала?
Или - не имея СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, выслушиваете СОВЕТЫ, как и что вам опять-таки нужно освоить и САМОСТОЯТЕЛЬНО построить систему управления персоналом...
Типичная болезнь малого и среднего бизнеса (групный такие ошибки делает редко - цена ошибок - велика!) в нарождающейся отечественгой рыночной экономике.
Ищите ГОТОВУЮ систему. Не тратьте деньги, время и нервы на работу, с которой непрофессионалу справиться НЕВОЗМОЖНО!
Только где же ее взять то, готовую систему? Сколько консалтинговых компаний, столько и систем. Консалтинг при этом не дешевый, а результат неопределенный.
✎ Ответить
Ответ на
Ответ на
Когда Вам, предпринимателю, необходимо для компании что-то спроектировать и построить, Вы приглашаете архитектора и строителя (с их знаниями и ресурсами), а не осваиваете эти специальности сами и сами не строите... Знаете: всё будет дорого и в конечном счёте - развалится.
Почему же Вы считаете возможным САМОСТОЯТЕЛЬНО создать систему оперативного планирования и стимулирования персонала?
Или - не имея СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, выслушиваете СОВЕТЫ, как и что вам опять-таки нужно освоить и САМОСТОЯТЕЛЬНО построить систему управления персоналом...
Типичная болезнь малого и среднего бизнеса (групный такие ошибки делает редко - цена ошибок - велика!) в нарождающейся отечественгой рыночной экономике.
Ищите ГОТОВУЮ систему. Не тратьте деньги, время и нервы на работу, с которой непрофессионалу справиться НЕВОЗМОЖНО!
Только где же ее взять то, готовую систему? Сколько консалтинговых компаний, столько и систем. Консалтинг при этом не дешевый, а результат неопределенный.
Готов за три-четыре дня внедрить на Вашем предприятии систему стимулирования и оплаты труда. Система - для малого и среднего бизнеса. Ознакомиться с ней можно на сайте www.lama.org.ua Результат гарантированный. Система недорогая. Готов ответить на Ваши вопросы. В Москве есть наше представительство (см. на сайте).
✎ Ответить
Ответ на
Если у вас небольшая компания, значит, ваши сотрудники выполняют несколько функций. Составьте таблицу, в которой подробно распишите совмещение всех должностей своих подчиненных: менеджер по продажам, офис-менеджер и т.д. Расставьте приоритеты выполнения данной работы. Что более важно для деятельности компании, что менее важно? Теперь напротив каждой должности пропишите критерии оценки деятельности. У каждой – не больше 2-3. Например, менеджер по продажам – количество проданных вещей, общая сумма продаж, менеджера по привлечению клиентов - количество приглашенных посетителей, у рекламщика – выполнение работ в срок, количество опубликованных статей и т.д. При составлении критериев мотивации необходимо учитывать и соблюдение фирменного стиля компании. Если фирменного стиля нет, то он будет создаваться хаотично, и контролировать его будет сложно. Поэтому лучше изначально продумать дресс-код, манеру поведения сотрудников. Итоговая заработная плата будет высчитываться из основного оклада прямой должности, которую занимает сотрудник + процент за выполнение критериев по дополнительным должностям. К примеру, выполнение плана по привлечению клиентов + 10%, выполнил объем продаж +10%, хорошие отзывы о работе в книге жалоб и предложений + 10% и т.д.
А за соблюдение дресс-кода - 1%
Если не учесть - не будут корректо "дрессить", но больше 1%, наверное, и не стоит?
С уважением В.Петриченко
✎ Ответить
Я согласен с теми, кто выше по форуму предлагает самостоятельную работу (а не консалтинг) - фирма то маленькая. А разобраться все равно придется, так что, лучше уж сразу на это настроиться: почитать литературу (и отложить, потом еще не раз вернетесь), написать табличку, обсудить с народом и начать пользоваться. Через 3 месяца пересмотр. Ну, а потом - через год.
С уважением В.Петриченко
✎ Ответить
Ключевой момент - компания маленькая. О каких консультантах мы тут говорим? У них же и так все прозрачно. А мотивация обычная, только финансовая (% с продаж) и демотивация за проколы в работе с клиентами. Не финансовой мотивацией заниматься пока заниматься рано. Разве что следить, чтобы не было дрязг в коллективе, чтобы людям работалось комфортно.
✎ Ответить
12.08.2011 | Шаппо Илья
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться или авторизоваться