Войти / Зарегистрироваться

KPI службы безопасности

Быстрый поиск по форуму (Например: система показателей)
 
Доброго времени суток!
Стоит задача - разработать показатели эффектифности работы службы экономической безопасности предприятия. Кто может быть решал подобную проблему - помогите!!!
 

Дата создания темы: 27.04.2010 Петров
Опишите пять основных функций службы экономической безопасности с указанием приоритетности, я помогу вам разработать показатели, заодно обновим библиотеку новыми показателями.
Ответить
  Сообщение № 620

30.04.2010 19:01:34| Грицай Александр Владимирович
Здравствуйте, господин Петров!
Вопрос - просто сказка! Первый раз читаю/вижу/слышу, чтобы его задавали в прямом эфире:)
Александр, Вы сильно выступили с уточняющим вопросом! Красиво, шаблонно, как истинный консультант. Можно еще бизнес-процесс этого волшебного подразделения попросить и ключ от сейфа.
Но ответить, все-таки хочется и начну из далека, из-под Китая...
Во-первых, какая, извините, на ... разница, какие действия выполняет подразделение? Показатели мерить что должны? - Эффективность, она же - результативность.
Деятельность выше указанного подразделения направлена на обеспечение экономической безопасности функционирования компании. То есть, есть критерии, которые описывают состояние "опасности". Для каждой компании оно (состояние) свое и зависит от тех ресурсов, которые компания может позволить себе задействовать, что бы защититься.
При этом, каждая компания осознает (пусть интуитивно и не всегда правильно) начиная с какого события приходит "Атас!".
Соответственно, показателями нужно отслеживать риски наступления того самого "Атаса!" и задача службы экономической безопасности проводить все мероприятия, которые предотвращают наступление печальных событий, ведущих к необратимости негативных процессов или безумным тратам на выход из пердоманокля.
Для примера приведу два самых распространенных показателя, один из которых можно даже дословно понять:
1. Бюджет на мероприятия по экономической безопасности - показатель формулируется так, чтобы затраты "держались" в определенных рамках. Вес показатель обычно имеет небольшой.
2. Доля оборота предприятия, находящегося в зоне риска - Не понимать дословно!!! :) Под этим показателем обычно каждое предприятие оценивает потенциальную стоимость выкупа своего спокойствия если вдруг все неприятности наступят сразу. Читается показатель руководством, как: сколько придется от оборота заплатить, если вдруг все ОНИ придут сразу. Внутри себя этот показатель компания может раскрыть по каким-то рисковым группам, но это уже происходит без консультанта и в присутствии очень ограниченного круга лиц. Вес показателя - существенный.
Получая подобную бонусную карту Директор по безопасности сразу может начать торг по перечню мероприятий, которые он будет проводить и перечню хозопераций, в одобрении которых он будет принимать участие.
Еще, если целесообразно, иногда включают событийные показатели, которые фиксируют, что случилось что-то безобразное. Эти показатели работают в сторону уменьшения итоговой оценки деятельности. Хотя лучше оценивать положительные эффекты и перефразировать эти показатели, как "нечто неприятное не произошло". Но!!! Если какая-то неприятность случилась ее все-равно будут решать бюджетом, а это - первый показатель :).
За конкретикой обращайтесь непосредственно на личный mail или киньте зов на info@agency-i2b.ru
Ответить
  Сообщение № 621

04.05.2010 16:44:04| Алекс
Да, Алекс жестко прошелся катком, но в принципе сказано верно. Это из той же оперы, что и KPI для бухгалтерии.
Ответить
  Сообщение № 623

05.05.2010 13:36:57| Терентьев Виктор
Доброго времени суток! Большое спасибо за высказанные мнения! Алекс, Вы прекрасно описали критерии "опасности" при фунционировании компании. Есть одно существенное замечание, отражённое Вами - функция службы экономической безопасности отслеживать и предуреждать возможные пути появления "опасностей" в деятельности предприятия а не доводить до возникновения проблемы. Предложенный Вами критерий эффективности - сколько необходимо заплатить в случае прихода целого отряда опасностей не совсем правильный. Повторюсь ещё раз - функция службы экономической безопасности - отслеживание и сопровождение бизнес процессов функционирования предприятия. В данный момент стоит задача оценить насколько эффективно и качественно служба безопасности выполняет свои задачи и какими показателями наглядно показать результаты деятельности данной организации. Кто сталкивался или у кого есть мысли по данному поводу - милости прошу!
Ответить
  Сообщение № 629

06.05.2010 12:09:36| Петров
Ответ на
Доброго времени суток! Большое спасибо за высказанные мнения! Алекс, Вы прекрасно описали критерии "опасности" при фунционировании компании. Есть одно существенное замечание, отражённое Вами - функция службы экономической безопасности отслеживать и предуреждать возможные пути появления "опасностей" в деятельности предприятия а не доводить до возникновения проблемы. Предложенный Вами критерий эффективности - сколько необходимо заплатить в случае прихода целого отряда опасностей не совсем правильный. Повторюсь ещё раз - функция службы экономической безопасности - отслеживание и сопровождение бизнес процессов функционирования предприятия. В данный момент стоит задача оценить насколько эффективно и качественно служба безопасности выполняет свои задачи и какими показателями наглядно показать результаты деятельности данной организации. Кто сталкивался или у кого есть мысли по данному поводу - милости прошу!
Здравствуйте!
Сразу сделаю допущение, что служба безопасности Вашего предприятия имеет несколько расширенные функции, что не страшно, а, скорее, полезно. Я имею в виду факт присутствия функций отслеживания, сопровождения и оптимизации бизнес-процессов.
Рассуждаем...
В целом, вся работа службы направлена на предотвращение каких-то событий. Таким образом:
1. факт "ненаступления" того или иного нежелательного события (или комплекса событий), сам по себе может быть показателем. Можно предусмотреть процент снятия с исполнения данного показателя в зависимости от степени серьезности того, что произошло.
2. Служба безопасности проводит какие-то предупредительные мероприятия (в т.ч. выстраивая процессы согласований документов/хозопераций), которые направлены на то, чтобы все шло по предсказуемому руслу. Эти мероприятия могут тормозить основные процессы, следовательно, для противовеса фанатизму, который может быть проявлен в п.1, целесообразно ввести "скоростные" показатели, удерживающие процессы в "боевом" состоянии. Это может быть что-то типа "Факты нарушения сроков согласования документов"... За каждый факт "баллы" снимаются (можно усложнить, добавив еще и подсчет дней просрочки). Отсутствие нарушений - 100%.
3. Есть "места" в жизни компании, где нужно проявлять оперативность и задача службы, в Вашем случае, будет как раз обеспечение этой оперативности. Значит - могут быть показатели аналогичные по структуре показателям п.2, но рассчитывающиеся, в т.ч. на сокращение каких-то сроков.

На имеющейся у меня информации о Вас и Вашем предприятии могу сказать только то, что сказано выше.
Ответить
  Сообщение № 631

06.05.2010 16:03:04| Алекс
Алекс спасибо за критику из-под Китая.

Предлагаю взять три примера работы с КПЭ которые были рассмотрены в теме форума и описать положительные и отрицательные стороны каждого:

1. Догадаться, как правильно должна работать служба безопасности из личного опыта на основании этих догадок смоделировать результат и его обсчитать.
2. Набрать уйму показателей, которые по косвенным признакам относятся к деятельности заявленного подразделения и думать какой из них будет лучше.
3. Разложить процессы функционирующего подразделения на составные части, определить первичность каждого процесса, определить результат каждого, результату присвоить то в чём он будет измеряться.*
В последнем примере нужно сделать выбор, или пригласить на ДОМ консультанта и рассказать ему ПО СЕКРЕТУ как работает подразделение, или воспользоваться услугами заинтересованных лиц в развитии проекта и расписать функционал на форуме.


Цитата:
Повторюсь ещё раз - функция службы экономической безопасности - отслеживание и сопровождение бизнес процессов функционирования предприятия. В данный момент стоит задача оценить насколько эффективно и качественно служба безопасности выполняет свои задачи и какими показателями наглядно показать результаты деятельности данной организации.

Петров пока вы не обратите внимание на показатели, которые обсчитывают опережающие бизнес процессы до момента раздачи шалбанов вы будете контролировать только результат, а не влиять на него.
_______________________________________________________________________
* Если мы не говорим об улучшении процессов экономической службы безопасности потому что в данном случае вопрос нужно формулировать примерно как:
Доброго времени суток!
Стоит задача - усовершенствовать бизнес процессы службы экономической безопасности предприятия и разработать показатели эффективности. Кто может быть решал подобную проблему - помогите!!!
Ответить
  Сообщение № 632

06.05.2010 19:40:08| Грицай Александр Владимирович
Добрый день! Перед нашей СБ стоят такие задачи:

Обеспечение экономической безопасности функционирования компании.
Обеспечение пропускного режима и его контроль.
Пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты
Способствование ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемые объекты
Обеспечение неприкосновенности перевозимых материальных ценностей
Осуществление проверки и оценки лояльности служащих компании
Осуществление проверки надежности действующих и потенциальных контрагентов
Подготовка внутренних нормативных документов фирмы по режимным и другим вопросам безопасности
Мне надо прописать KPI. Может быть кто-то сможет помочь хотя бы для примера, пару показателей. Спасибо.
Ответить
  Сообщение № 730

28.07.2010 16:42:14| Воробьева Марина Александровна
Добрый день! Перед нашей СБ стоят такие задачи:

Обеспечение экономической безопасности функционирования компании.
Обеспечение пропускного режима и его контроль.
Пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты
Способствование ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемые объекты
Обеспечение неприкосновенности перевозимых материальных ценностей
Осуществление проверки и оценки лояльности служащих компании
Осуществление проверки надежности действующих и потенциальных контрагентов
Подготовка внутренних нормативных документов фирмы по режимным и другим вопросам безопасности
Мне надо прописать KPI. Может быть кто-то сможет помочь хотя бы для примера, пару показателей. Спасибо.
Ответить
  Сообщение № 731

28.07.2010 17:41:07| Воробьева Марина Александровна
Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности
Ответить
  Сообщение № 1032

18.07.2012 08:43:42| Курма А.В.
Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности
Ответить
  Сообщение № 1033

18.07.2012 10:13:08| Курма А.В.
Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности
Ответить
  Сообщение № 1034

18.07.2012 11:31:51| Курма А.В.
Ответ на:

Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности


Нет тема была заброшена. )
Ответить
  Сообщение № 1036

18.07.2012 15:00:07| Воробьева Марина Александровна
Ответ на:

Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности


Ранее в этой теме ответов было уже много. Что, интересно, в них не устраивает?
Ответить
  Сообщение № 1037

24.07.2012 01:01:22| Алина Тен




Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ семинар управление вебинар kpi-управление мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям автоматизация конференция bsc ССП целевое управление брендинг нейминг эффективность crm обучение тренинг бизнес оценка персонала incosol брендинговое агентство kpi-менеджмент оплата труда Литягин предприятие mbo менеджмент грейды бизнес-процессы результативность эффективность бизнеса стоимость нейминговое агентство брендинг агентство пиар ТОиР нейминг агентство качество показатели пиар агентство система мотивации реклама управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом бюджетирование консалтинг мастер-класс ideasfirst создание бренда разработка бренда kpi-drive pr банк оценка
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта