Войти / Зарегистрироваться

KPI службы безопасности

Быстрый поиск по форуму (Например: система показателей)
 
Доброго времени суток!
Стоит задача - разработать показатели эффектифности работы службы экономической безопасности предприятия. Кто может быть решал подобную проблему - помогите!!!
 

Дата создания темы: 27.04.2010 Петров
Опишите пять основных функций службы экономической безопасности с указанием приоритетности, я помогу вам разработать показатели, заодно обновим библиотеку новыми показателями.
Ответить
  Сообщение № 620

30.04.2010 19:01:34| Грицай Александр Владимирович
Здравствуйте, господин Петров!
Вопрос - просто сказка! Первый раз читаю/вижу/слышу, чтобы его задавали в прямом эфире:)
Александр, Вы сильно выступили с уточняющим вопросом! Красиво, шаблонно, как истинный консультант. Можно еще бизнес-процесс этого волшебного подразделения попросить и ключ от сейфа.
Но ответить, все-таки хочется и начну из далека, из-под Китая...
Во-первых, какая, извините, на ... разница, какие действия выполняет подразделение? Показатели мерить что должны? - Эффективность, она же - результативность.
Деятельность выше указанного подразделения направлена на обеспечение экономической безопасности функционирования компании. То есть, есть критерии, которые описывают состояние "опасности". Для каждой компании оно (состояние) свое и зависит от тех ресурсов, которые компания может позволить себе задействовать, что бы защититься.
При этом, каждая компания осознает (пусть интуитивно и не всегда правильно) начиная с какого события приходит "Атас!".
Соответственно, показателями нужно отслеживать риски наступления того самого "Атаса!" и задача службы экономической безопасности проводить все мероприятия, которые предотвращают наступление печальных событий, ведущих к необратимости негативных процессов или безумным тратам на выход из пердоманокля.
Для примера приведу два самых распространенных показателя, один из которых можно даже дословно понять:
1. Бюджет на мероприятия по экономической безопасности - показатель формулируется так, чтобы затраты "держались" в определенных рамках. Вес показатель обычно имеет небольшой.
2. Доля оборота предприятия, находящегося в зоне риска - Не понимать дословно!!! :) Под этим показателем обычно каждое предприятие оценивает потенциальную стоимость выкупа своего спокойствия если вдруг все неприятности наступят сразу. Читается показатель руководством, как: сколько придется от оборота заплатить, если вдруг все ОНИ придут сразу. Внутри себя этот показатель компания может раскрыть по каким-то рисковым группам, но это уже происходит без консультанта и в присутствии очень ограниченного круга лиц. Вес показателя - существенный.
Получая подобную бонусную карту Директор по безопасности сразу может начать торг по перечню мероприятий, которые он будет проводить и перечню хозопераций, в одобрении которых он будет принимать участие.
Еще, если целесообразно, иногда включают событийные показатели, которые фиксируют, что случилось что-то безобразное. Эти показатели работают в сторону уменьшения итоговой оценки деятельности. Хотя лучше оценивать положительные эффекты и перефразировать эти показатели, как "нечто неприятное не произошло". Но!!! Если какая-то неприятность случилась ее все-равно будут решать бюджетом, а это - первый показатель :).
За конкретикой обращайтесь непосредственно на личный mail или киньте зов на info@agency-i2b.ru
Ответить
  Сообщение № 621

04.05.2010 16:44:04| Алекс
Да, Алекс жестко прошелся катком, но в принципе сказано верно. Это из той же оперы, что и KPI для бухгалтерии.
Ответить
  Сообщение № 623

05.05.2010 13:36:57| Терентьев Виктор
Доброго времени суток! Большое спасибо за высказанные мнения! Алекс, Вы прекрасно описали критерии "опасности" при фунционировании компании. Есть одно существенное замечание, отражённое Вами - функция службы экономической безопасности отслеживать и предуреждать возможные пути появления "опасностей" в деятельности предприятия а не доводить до возникновения проблемы. Предложенный Вами критерий эффективности - сколько необходимо заплатить в случае прихода целого отряда опасностей не совсем правильный. Повторюсь ещё раз - функция службы экономической безопасности - отслеживание и сопровождение бизнес процессов функционирования предприятия. В данный момент стоит задача оценить насколько эффективно и качественно служба безопасности выполняет свои задачи и какими показателями наглядно показать результаты деятельности данной организации. Кто сталкивался или у кого есть мысли по данному поводу - милости прошу!
Ответить
  Сообщение № 629

06.05.2010 12:09:36| Петров
Ответ на
Доброго времени суток! Большое спасибо за высказанные мнения! Алекс, Вы прекрасно описали критерии "опасности" при фунционировании компании. Есть одно существенное замечание, отражённое Вами - функция службы экономической безопасности отслеживать и предуреждать возможные пути появления "опасностей" в деятельности предприятия а не доводить до возникновения проблемы. Предложенный Вами критерий эффективности - сколько необходимо заплатить в случае прихода целого отряда опасностей не совсем правильный. Повторюсь ещё раз - функция службы экономической безопасности - отслеживание и сопровождение бизнес процессов функционирования предприятия. В данный момент стоит задача оценить насколько эффективно и качественно служба безопасности выполняет свои задачи и какими показателями наглядно показать результаты деятельности данной организации. Кто сталкивался или у кого есть мысли по данному поводу - милости прошу!
Здравствуйте!
Сразу сделаю допущение, что служба безопасности Вашего предприятия имеет несколько расширенные функции, что не страшно, а, скорее, полезно. Я имею в виду факт присутствия функций отслеживания, сопровождения и оптимизации бизнес-процессов.
Рассуждаем...
В целом, вся работа службы направлена на предотвращение каких-то событий. Таким образом:
1. факт "ненаступления" того или иного нежелательного события (или комплекса событий), сам по себе может быть показателем. Можно предусмотреть процент снятия с исполнения данного показателя в зависимости от степени серьезности того, что произошло.
2. Служба безопасности проводит какие-то предупредительные мероприятия (в т.ч. выстраивая процессы согласований документов/хозопераций), которые направлены на то, чтобы все шло по предсказуемому руслу. Эти мероприятия могут тормозить основные процессы, следовательно, для противовеса фанатизму, который может быть проявлен в п.1, целесообразно ввести "скоростные" показатели, удерживающие процессы в "боевом" состоянии. Это может быть что-то типа "Факты нарушения сроков согласования документов"... За каждый факт "баллы" снимаются (можно усложнить, добавив еще и подсчет дней просрочки). Отсутствие нарушений - 100%.
3. Есть "места" в жизни компании, где нужно проявлять оперативность и задача службы, в Вашем случае, будет как раз обеспечение этой оперативности. Значит - могут быть показатели аналогичные по структуре показателям п.2, но рассчитывающиеся, в т.ч. на сокращение каких-то сроков.

На имеющейся у меня информации о Вас и Вашем предприятии могу сказать только то, что сказано выше.
Ответить
  Сообщение № 631

06.05.2010 16:03:04| Алекс
Алекс спасибо за критику из-под Китая.

Предлагаю взять три примера работы с КПЭ которые были рассмотрены в теме форума и описать положительные и отрицательные стороны каждого:

1. Догадаться, как правильно должна работать служба безопасности из личного опыта на основании этих догадок смоделировать результат и его обсчитать.
2. Набрать уйму показателей, которые по косвенным признакам относятся к деятельности заявленного подразделения и думать какой из них будет лучше.
3. Разложить процессы функционирующего подразделения на составные части, определить первичность каждого процесса, определить результат каждого, результату присвоить то в чём он будет измеряться.*
В последнем примере нужно сделать выбор, или пригласить на ДОМ консультанта и рассказать ему ПО СЕКРЕТУ как работает подразделение, или воспользоваться услугами заинтересованных лиц в развитии проекта и расписать функционал на форуме.


Цитата:
Повторюсь ещё раз - функция службы экономической безопасности - отслеживание и сопровождение бизнес процессов функционирования предприятия. В данный момент стоит задача оценить насколько эффективно и качественно служба безопасности выполняет свои задачи и какими показателями наглядно показать результаты деятельности данной организации.

Петров пока вы не обратите внимание на показатели, которые обсчитывают опережающие бизнес процессы до момента раздачи шалбанов вы будете контролировать только результат, а не влиять на него.
_______________________________________________________________________
* Если мы не говорим об улучшении процессов экономической службы безопасности потому что в данном случае вопрос нужно формулировать примерно как:
Доброго времени суток!
Стоит задача - усовершенствовать бизнес процессы службы экономической безопасности предприятия и разработать показатели эффективности. Кто может быть решал подобную проблему - помогите!!!
Ответить
  Сообщение № 632

06.05.2010 19:40:08| Грицай Александр Владимирович
Добрый день! Перед нашей СБ стоят такие задачи:

Обеспечение экономической безопасности функционирования компании.
Обеспечение пропускного режима и его контроль.
Пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты
Способствование ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемые объекты
Обеспечение неприкосновенности перевозимых материальных ценностей
Осуществление проверки и оценки лояльности служащих компании
Осуществление проверки надежности действующих и потенциальных контрагентов
Подготовка внутренних нормативных документов фирмы по режимным и другим вопросам безопасности
Мне надо прописать KPI. Может быть кто-то сможет помочь хотя бы для примера, пару показателей. Спасибо.
Ответить
  Сообщение № 730

28.07.2010 16:42:14| Воробьева Марина Александровна
Добрый день! Перед нашей СБ стоят такие задачи:

Обеспечение экономической безопасности функционирования компании.
Обеспечение пропускного режима и его контроль.
Пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты
Способствование ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемые объекты
Обеспечение неприкосновенности перевозимых материальных ценностей
Осуществление проверки и оценки лояльности служащих компании
Осуществление проверки надежности действующих и потенциальных контрагентов
Подготовка внутренних нормативных документов фирмы по режимным и другим вопросам безопасности
Мне надо прописать KPI. Может быть кто-то сможет помочь хотя бы для примера, пару показателей. Спасибо.
Ответить
  Сообщение № 731

28.07.2010 17:41:07| Воробьева Марина Александровна
Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности
Ответить
  Сообщение № 1032

18.07.2012 08:43:42| Курма А.В.
Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности
Ответить
  Сообщение № 1033

18.07.2012 10:13:08| Курма А.В.
Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности
Ответить
  Сообщение № 1034

18.07.2012 11:31:51| Курма А.В.
Ответ на:

Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности


Нет тема была заброшена. )
Ответить
  Сообщение № 1036

18.07.2012 15:00:07| Воробьева Марина Александровна
Ответ на:

Интересно, кто нибудь ответил?
потому что мне тоже необходимо прописать показатели по службе безопасности


Ранее в этой теме ответов было уже много. Что, интересно, в них не устраивает?
Ответить
  Сообщение № 1037

24.07.2012 01:01:22| Алина Тен




Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям автоматизация конференция брендинг нейминг bsc crm целевое управление эффективность ССП брендинговое агентство обучение тренинг бизнес предприятие incosol оценка персонала оплата труда kpi-менеджмент нейминг агентство брендинг агентство нейминговое агентство Литягин ТОиР mbo менеджмент грейды разработка бренда результативность создание бренда бизнес-процессы нейминг фирмы стоимость эффективность бизнеса нейминг торговой марки торговая марка качество название нейминг неймер название стоимость брендинга брендинг цена пиар лучшее брендинговое агентство России брендинговое агентство москва показатели пиар агентство управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта