Войти / Зарегистрироваться

Рентабельность персонала

На главную > Библиотека показателей > Рентабельность персонала
Отрасли Общеотраслевые
Функциональное направление Финансы/Прочие
Управление персоналом
Рейтинг
 Голосов: 1

Описание показателя Показатель характеризует размер чистой прибыли (убытка) на одного работающего сотрудника.
Формула расчета Показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли (убытка) отчетного периода к среднесписочному количеству сотрудников.
Тип показателя Количественный
Единица измерения Коэффициент (отношение)
Тренд Максимизация значений

Источник информации:
Фио Екатерина
Дата регистрации 21.03.2010

Если говорить о рентабельности персонала, то как вариант - брать отношение прибыли к совокупным затратам на персонал (ФОТ, обучение, льготы ...)
    Ответить
  Сообщение № 574

13.04.2010 | Третьяк Сергей Васильевич
мне кажется такое оценивание не дает полной картины о рентабельности персонала, потому как очень трудно оценить вклад каждого сотрудника, особенно,если речь идет об управленцах. Но как обощающий показатель для некоторых целей он вполне подходит
    Ответить
  Сообщение № 580

15.04.2010 | Кракос Юлия Борисовна
Оценка показателя: 3
можно использовать как обощающий показатель
    Ответить
  Сообщение № 581

15.04.2010 | Кракос Юлия Борисовна
Ответ на
мне кажется такое оценивание не дает полной картины о рентабельности персонала, потому как очень трудно оценить вклад каждого сотрудника, особенно,если речь идет об управленцах. Но как обощающий показатель для некоторых целей он вполне подходит
Вклад каждого сотрудника, наверное, стоит определять по персональным KPI, которые определяются исходя из задач и процессов сотрудника. А данный показатель может быть включен в систему мотивации ответственных руководителей.
    Ответить
  Сообщение № 583

15.04.2010 | Шаппо Илья
Согласна, что отношение к совокупным затратам было бы показательней, но и в таком варианте удобен для руководителей подразделений ,которые стараются "раздуть" штат.
    Ответить
  Сообщение № 587

17.04.2010 | Kuznetsova
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
    Ответить
  Сообщение № 604

20.04.2010 | Тищенко Владимир Дмитриевич
Ответ на
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
Не очень понятно, а в чем собственно разница? KPI (Key Performance Indicator) - это разве не индикатор?
    Ответить
  Сообщение № 605

20.04.2010 | Терентьев Виктор
Данный показатель обобщён, и применим при рассмотрении компании как центра прибыли в группе компаний.

Если рассматривать рентабельность персонала внутри компании, то стоит произвести декомпозицию по подразделениям или направлениям согласно сформулированных факторов и определять рентабельность персонала в каждом сегменте.

К примеру:

Фактор - вклад деятельности сегмента при генерации ценности для потребителя (обслуживание, время поставки, качество товара, нужная комплектация, надёжность, бренд и т.д.).

Рентабельность рассчитывается по затратам на персонал в данном сегменте.

Если проранжировать сегменты, то можно и прибыль распределить в пропорции через процентное отношение.
В показателях с распределением прибыли, будет доля субъективизма и показатели стоить считать качественным.

Во втором случае можно считать рентабельность персонала на основании распределенной прибыли по сегментам.
    Ответить
  Сообщение № 655

11.05.2010 | Грицай Александр Владимирович
Ответ на
Ответ на
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
Не очень понятно, а в чем собственно разница? KPI (Key Performance Indicator) - это разве не индикатор?
Говоря о KPI, обычно подразумевают деятельность конкретного работника, т.к. KPI увязывают с зарплатой. Рентабельность же персонала обычно используют для сравнения работы компании и компаний-конкурентов. Показатель достаточно простой и в то же время очень адекватный. Когда информации о конкурентах нет, можно сравнивать с отраслевыми стандартами. Можно смотреть временные изменения показателя, сравнивая его по периодам.
    Ответить
  Сообщение № 738

09.08.2010 | Копанев Александр Владимирович
Ответ на
Ответ на
Ответ на
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
Не очень понятно, а в чем собственно разница? KPI (Key Performance Indicator) - это разве не индикатор?
Говоря о KPI, обычно подразумевают деятельность конкретного работника, т.к. KPI увязывают с зарплатой. Рентабельность же персонала обычно используют для сравнения работы компании и компаний-конкурентов. Показатель достаточно простой и в то же время очень адекватный. Когда информации о конкурентах нет, можно сравнивать с отраслевыми стандартами. Можно смотреть временные изменения показателя, сравнивая его по периодам.
Первый раз такое слышу. KPI – это измеритель эффективности какой-либо деятельности и совсем необязательно конкретного работника. Например, можно определить KPI, оценивающие основные процессы компании и ее подразделений, какие-либо проекты и т.д. И не увязывают KPI с зарплатой. Зарплата сотрудника вообще не меняется в зависимости от результатов его работы. Это «фикс». Вот бонусная часть может рассчитываться на основе выполнения KPI. И то, не всегда это делают.
Сам же показатель носит комплексный характер и его нельзя использовать в качестве основного для оценки эффективности персонала в целом.
    Ответить
  Сообщение № 844

26.01.2011 | Терентьев Виктор
"Этот показатель используется как индикатор финансовыми службами" - действительно, считаю он здесь неуместный.
    Ответить
  Сообщение № 14818

23.07.2016 | Марта Лимова
А что по Вашему мнению является уместным?
    Ответить
  Сообщение № 14979

26.05.2019 | Викторов Дмитрий Ренатович


Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Эксперты раздела


Облако тэгов
kpi мотивация банки 1С:ВДГБ управление семинар выберу.ру рейтинг финансы kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом продажи маркетинг брендинг нейминг управление по целям автоматизация vbr.ru брендинговое агентство конференция bsc эффективность целевое управление ССП crm обучение предприятие нейминговое агентство брендинг агентство нейминг агентство бизнес ТОиР тренинг пиар агентство пиар incosol создание бренда оценка персонала разработка бренда неймер стоимость брендинга название нейминг название брендинг цена брендинговое агентство москва kpi-менеджмент нейминг торговой марки торговая марка лучшее брендинговое агентство России нейминг фирмы оплата труда менеджмент Литягин mbo грейды pr стоимость
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта