Войти / Зарегистрироваться

Рентабельность персонала

На главную > Библиотека показателей > Рентабельность персонала
Отрасли Общеотраслевые
Функциональное направление Финансы/Прочие
Управление персоналом
Рейтинг
 Голосов: 1

Описание показателя Показатель характеризует размер чистой прибыли (убытка) на одного работающего сотрудника.
Формула расчета Показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли (убытка) отчетного периода к среднесписочному количеству сотрудников.
Тип показателя Количественный
Единица измерения Коэффициент (отношение)
Тренд Максимизация значений

Источник информации:
Фио Екатерина
Дата регистрации 21.03.2010

Если говорить о рентабельности персонала, то как вариант - брать отношение прибыли к совокупным затратам на персонал (ФОТ, обучение, льготы ...)
    Ответить
  Сообщение № 574

13.04.2010 | Третьяк Сергей Васильевич
мне кажется такое оценивание не дает полной картины о рентабельности персонала, потому как очень трудно оценить вклад каждого сотрудника, особенно,если речь идет об управленцах. Но как обощающий показатель для некоторых целей он вполне подходит
    Ответить
  Сообщение № 580

15.04.2010 | Кракос Юлия Борисовна
Оценка показателя: 3
можно использовать как обощающий показатель
    Ответить
  Сообщение № 581

15.04.2010 | Кракос Юлия Борисовна
Ответ на
мне кажется такое оценивание не дает полной картины о рентабельности персонала, потому как очень трудно оценить вклад каждого сотрудника, особенно,если речь идет об управленцах. Но как обощающий показатель для некоторых целей он вполне подходит
Вклад каждого сотрудника, наверное, стоит определять по персональным KPI, которые определяются исходя из задач и процессов сотрудника. А данный показатель может быть включен в систему мотивации ответственных руководителей.
    Ответить
  Сообщение № 583

15.04.2010 | Шаппо Илья
Согласна, что отношение к совокупным затратам было бы показательней, но и в таком варианте удобен для руководителей подразделений ,которые стараются "раздуть" штат.
    Ответить
  Сообщение № 587

17.04.2010 | Kuznetsova
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
    Ответить
  Сообщение № 604

20.04.2010 | Тищенко Владимир Дмитриевич
Ответ на
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
Не очень понятно, а в чем собственно разница? KPI (Key Performance Indicator) - это разве не индикатор?
    Ответить
  Сообщение № 605

20.04.2010 | Терентьев Виктор
Данный показатель обобщён, и применим при рассмотрении компании как центра прибыли в группе компаний.

Если рассматривать рентабельность персонала внутри компании, то стоит произвести декомпозицию по подразделениям или направлениям согласно сформулированных факторов и определять рентабельность персонала в каждом сегменте.

К примеру:

Фактор - вклад деятельности сегмента при генерации ценности для потребителя (обслуживание, время поставки, качество товара, нужная комплектация, надёжность, бренд и т.д.).

Рентабельность рассчитывается по затратам на персонал в данном сегменте.

Если проранжировать сегменты, то можно и прибыль распределить в пропорции через процентное отношение.
В показателях с распределением прибыли, будет доля субъективизма и показатели стоить считать качественным.

Во втором случае можно считать рентабельность персонала на основании распределенной прибыли по сегментам.
    Ответить
  Сообщение № 655

11.05.2010 | Грицай Александр Владимирович
Ответ на
Ответ на
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
Не очень понятно, а в чем собственно разница? KPI (Key Performance Indicator) - это разве не индикатор?
Говоря о KPI, обычно подразумевают деятельность конкретного работника, т.к. KPI увязывают с зарплатой. Рентабельность же персонала обычно используют для сравнения работы компании и компаний-конкурентов. Показатель достаточно простой и в то же время очень адекватный. Когда информации о конкурентах нет, можно сравнивать с отраслевыми стандартами. Можно смотреть временные изменения показателя, сравнивая его по периодам.
    Ответить
  Сообщение № 738

09.08.2010 | Копанев Александр Владимирович
Ответ на
Ответ на
Ответ на
По теории, этот показатель используется как индикатор финансовыми службами, но не как КРІ.
Не очень понятно, а в чем собственно разница? KPI (Key Performance Indicator) - это разве не индикатор?
Говоря о KPI, обычно подразумевают деятельность конкретного работника, т.к. KPI увязывают с зарплатой. Рентабельность же персонала обычно используют для сравнения работы компании и компаний-конкурентов. Показатель достаточно простой и в то же время очень адекватный. Когда информации о конкурентах нет, можно сравнивать с отраслевыми стандартами. Можно смотреть временные изменения показателя, сравнивая его по периодам.
Первый раз такое слышу. KPI – это измеритель эффективности какой-либо деятельности и совсем необязательно конкретного работника. Например, можно определить KPI, оценивающие основные процессы компании и ее подразделений, какие-либо проекты и т.д. И не увязывают KPI с зарплатой. Зарплата сотрудника вообще не меняется в зависимости от результатов его работы. Это «фикс». Вот бонусная часть может рассчитываться на основе выполнения KPI. И то, не всегда это делают.
Сам же показатель носит комплексный характер и его нельзя использовать в качестве основного для оценки эффективности персонала в целом.
    Ответить
  Сообщение № 844

26.01.2011 | Терентьев Виктор
"Этот показатель используется как индикатор финансовыми службами" - действительно, считаю он здесь неуместный.
    Ответить
  Сообщение № 14818

23.07.2016 | Марта Лимова


Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Эксперты раздела


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ семинар управление вебинар kpi-управление управление персоналом мотивация персонала маркетинг продажи управление по целям автоматизация конференция bsc брендинг нейминг crm ССП целевое управление эффективность обучение брендинговое агентство бизнес тренинг предприятие incosol оценка персонала оплата труда kpi-менеджмент Литягин mbo менеджмент грейды нейминг агентство нейминговое агентство ТОиР брендинг агентство результативность бизнес-процессы пиар эффективность бизнеса качество стоимость показатели пиар агентство создание бренда разработка бренда бюджетирование мастер-класс реклама система мотивации название торговая марка неймер брендинговое агентство москва лучшее брендинговое агентство России брендинг цена управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта