Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Прогнозирование и планирование продаж

Хорошо работающая система прогнозирования продаж даёт компании необходимую уверенность в развитии, гарантирует своевременное поступление прибыли, позволяет аккумулировать силы и внутренние ресурсы компании для достижения реального результата. Применение инструментов планирования и прогнозирования продаж, основанных на доступных методиках, позволит вам оптимизировать складские остатки, снять проблему пиковых нагрузок и снизить общий уровень издержек. На семинаре под руководством эксперта-практика вы научитесь делать точный план продаж с учетом специфики вашей компании.

Этот семинар для Вас, если Вы:

  • директор по маркетингу, по продажам, коммерческий директор
  • менеджер по продажам, принимающий активное участие в планировании и прогнозировании продаж

В результате обучения Вы:

  • сможете организовать / оптимизировать систему прогнозирования и планирования продаж в компании
  • получите навыки применения экспертных методов прогнозирования
  • научитесь применять на практике методы прогнозирования на основе анализа временных рядов
  • изучите возможности для повышения точности прогнозирования и планирования в компании

Программа семинара:

День 1

Принципы организации планирования и прогнозирования в компании

  • Отличие плана от прогноза. Виды планов, действующих внутри компании
  • Организация процедуры планирования в компании
  • Пять принципов прогнозирования
  • Организационные меры по повышению точности прогнозов
  • Форма предоставления результатов прогнозирования. Система обратной связи и последовательного увеличения точности
  • Виды сечения прогнозов

Практикум: Анализ ситуации "Причины неисполнения плана".

Прогнозирование и планирование в различных условиях

  • При продаже новых товаров
  • В условиях хронического дефицита
  • В рамках цепочки поставок (планирование продаж фабрики)
  • На промышленных рынках
  • При участии компании в тендерах
  • В проектных организациях
  • В условиях неопределенности

Практикум: Внедрение различных подходов прогнозирования в практику компании.

Экспертные методы прогнозирования

  • Виды методов экспертного прогнозирования. Преимущества и ограничения
  • Метод взвешенных экспертных оценок
  • Методы взвешивания экспертов
  • Метод сдерживающих и двигающих сил
  • Метод Делфи
  • Сценарные методы прогнозирования

Практикум: Задания по отработке навыков применения различных экспертных методов прогнозирования.

День 2

Методы прогнозирования на основе анализа временных рядов

  • Подготовка данных для использования в моделях
  • Корректировка данных в условиях дефицита
  • Корректировка нестандартных явлений
  • Наивные методы прогнозирования
  • Выделение сезонности методом двойной скользящей
  • Выделение тренда в ряду данных
  • Экспоненциальное сглаживание и стационарные ряды
  • Метод Хольта-Винтерса и другие методы
  • Подходы к сравнению точности моделей

Практикум: Задание на компьютерах с использованием MS Excel по применению методов прогнозирования и методов оценки их точности.

Причинно - следственные методы прогнозирования

  • Факторный анализ при планировании
  • Множественная регрессия и подбор регрессоров
  • Выявление ведущих индикаторов
  • Увязка прогноза с индикаторами/настроениями участников рынка
  • Прогнозирование на основе воронки продаж

Практикум:

  • Задание на компьютерах по построению моделей множественной регрессии с использованием MS Excel
  • Преломление каузальных методов на практику компаний участников семинара
Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться