Дата проведения: 08.12.2011 - 09.12.2011
Регламент проведения: с 10.00 до 17.00
Лектор: Абрамова Ирина Валерьевна
Управляющий партнер консалтинговой компании «ПЛАНЕТА РАЗВИТИЯ», специалист в области управленческого учета, стратегического менеджмента, бюджетирования, эксперт по разработке методических рекомендаций по управленческому учету и внедрению управленческого учета на российских предприятиях в рамках проектов Минэкономразвития РФ, TACIS, KPMG и др., главный редактор журнала «Управленческий учет и финансы», преподаватель программ МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, программы повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов экономического факультета МГУ им. Ломоносова.
Аудитория: Семинар ориентирован на финансовых директоров, финансовых контролеров, сотрудников финансовых и экономических отделов, главных бухгалтеров, руководителей организаций.
Описание программы:
- Бюджетирование как управленческая технология.
- Что такое «бюджет», а что такое «план»? Зачем компаниям вообще нужны бюджеты? Связь бюджетирования со стратегическим и оперативным управлением.
- Практикум: использование KPI в бюджетировании.
- Методология бюджетирования.
- Разработка основного документа - концепции (стандарта) бюджетирования. Методология и пример.
- Выбор подхода к построению системы бюджетирования - "сверху вниз", "снизу вверх", «смешанный». Основные параметры бюджетной модели. Взаимодействие бизнес-единиц в бюджетировании.
- Разработка финансовой структуры компании. Бюджеты ЦФО.
- Разделение компании на объекты управления (центры финансовой ответственности - ЦФО). Как связана финансовая и организационная структура компании? Классификация ЦФО. Чем отличается практика от теории - примеры «смешанных» ЦФО. Как сделать бюджет ЦФО? Системы консолидации в сводные бюджеты для групп компаний (пример). Как сформировать «Положение о финансовой структуре».
- Практикум: построение финансовой структуры.
- Практикум: разработка бюджета ЦФО.
- Бюджетирование бизнес-процессов.
- Определение состава бюджетов. Какие бюджеты включаем в систему бюджетирования компании и почему? Чем отличается схема бюджетирования производственного предприятия и торговой компании? Виды бюджетных форм и особенности их составления: Бюджет продаж, Бюджет закупок, Бюджет прямых затрат, Бюджет коммерческих расходов, Маркетинговый бюджет, Бюджет административных расходов, Бюджет налогов, Бюджет инвестиций, Бюджет движения денежных средств, Бюджет доходов и расходов, Прогнозный баланс и т.д.. Как написать методику бюджетирования?
- Практикум: определение состава бюджетов.
- Практикум: пример методики «Бюджетирование на результат» для торговой компании.
- Организация бюджетного процесса.
- Организация управления бюджетами. Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетированию. Организация документооборота между подразделениями.
- Практикум: составление бюджетного регламента.
- Контроль за исполнением бюджетов.
- Управление по отклонениям: контроль и анализ отклонений и корректировка бюджетов. Динамические и статические бюджеты. Факторный анализ отклонений (пример анализа отклонения по прибыли). Мотивация персонала к выполнению регламента бюджетирования и совершенствованию бюджетных показателей.
- Практикум: разработка мотивации персонала.
- Внедрение бюджетирования.
- Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования и как их избежать. Этапы реализации проекта по внедрению системы бюджетирования.
- Информационные технологии в бюджетировании.
- Что должна уметь система автоматизации бюджетирования? Требования к системам автоматизации бюджетирования и управленческого учета. Обзор рынка систем. Бюджетирование в 1С. Основные правила выбора системы. Основные этапы внедрения автоматизированной системы.
- Решение основных управленческих задач при автоматизации бюджетирования и управленческого учета: определение задач и сроков, назначение ответственных. Как избежать перегрузки и недогрузки, промежуточный и окончательный контроль, выделение финансового и административного ресурса.
- Практикум: разработка план-графика автоматизации бюджетирования.
Профессиональным бухгалтерам - возможность получения сертификата о 40-часовом ежегодном повышении квалификации!
Стоимость: 16000 рублей.
Что входит в стоимость: раздаточные материалы по теме семинара, питание, комплекты для записей.
Информация о скидках: более одного участника от компании - скидка 7%, постоянным клиентам компании - скидка 15%.
Место проведения: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17/2 , Гостиница Турист.
Контактные данные: (495) 228-0399, ф. (495) 626-9945, e-mail: [email protected]
Подробная информация и регистрация: http://www.osvb.ru/seminars/nextdetail.php?id=9009