Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Разработка и внедрение системы бюджетирования

Дата проведения: 08.12.2011 - 09.12.2011

Регламент проведения: с 10.00 до 17.00

Лектор: Абрамова Ирина Валерьевна
Управляющий партнер консалтинговой компании «ПЛАНЕТА РАЗВИТИЯ», специалист в области управленческого учета, стратегического менеджмента, бюджетирования, эксперт по разработке методических рекомендаций по управленческому учету и внедрению управленческого учета на российских предприятиях в рамках проектов Минэкономразвития РФ, TACIS, KPMG и др., главный редактор журнала «Управленческий учет и финансы», преподаватель программ МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, программы повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов экономического факультета МГУ им. Ломоносова.

Аудитория: Семинар ориентирован на финансовых директоров, финансовых контролеров, сотрудников финансовых и экономических отделов, главных бухгалтеров, руководителей организаций.

Описание программы: 

  1. Бюджетирование как управленческая технология.
    • Что такое «бюджет», а что такое «план»? Зачем компаниям вообще нужны бюджеты? Связь бюджетирования со стратегическим и оперативным управлением.
    • Практикум: использование KPI в бюджетировании. 
  2. Методология бюджетирования.
    • Разработка основного документа - концепции (стандарта) бюджетирования. Методология и пример.
    • Выбор подхода к построению системы бюджетирования - "сверху вниз", "снизу вверх", «смешанный». Основные параметры бюджетной модели. Взаимодействие бизнес-единиц в бюджетировании. 
  3. Разработка финансовой структуры компании. Бюджеты ЦФО.
    • Разделение компании на объекты управления (центры финансовой ответственности - ЦФО). Как связана финансовая и организационная структура компании? Классификация ЦФО. Чем отличается практика от теории - примеры «смешанных» ЦФО. Как сделать бюджет ЦФО? Системы консолидации в сводные бюджеты для групп компаний (пример). Как сформировать «Положение о финансовой структуре».
    • Практикум: построение финансовой структуры.
    • Практикум: разработка бюджета ЦФО. 
  4. Бюджетирование бизнес-процессов.
    • Определение состава бюджетов. Какие бюджеты включаем в систему бюджетирования компании и почему? Чем отличается схема бюджетирования производственного предприятия и торговой компании? Виды бюджетных форм и особенности их составления:  Бюджет продаж, Бюджет закупок, Бюджет прямых затрат, Бюджет коммерческих расходов, Маркетинговый бюджет, Бюджет административных расходов, Бюджет налогов, Бюджет инвестиций, Бюджет движения денежных средств, Бюджет доходов и расходов, Прогнозный баланс и т.д.. Как написать методику бюджетирования?
    • Практикум: определение состава бюджетов.
    • Практикум: пример методики «Бюджетирование на результат» для торговой компании. 
  5. Организация бюджетного процесса.
    • Организация управления бюджетами. Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетированию. Организация документооборота между подразделениями.
    • Практикум: составление бюджетного регламента. 
  6. Контроль за исполнением бюджетов.
    • Управление по отклонениям: контроль и анализ отклонений и корректировка бюджетов. Динамические и статические бюджеты. Факторный анализ отклонений (пример анализа отклонения по прибыли). Мотивация персонала к выполнению регламента бюджетирования и совершенствованию бюджетных показателей.
    • Практикум: разработка мотивации персонала. 
  7. Внедрение бюджетирования.
    • Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования и как их избежать. Этапы реализации проекта по внедрению системы бюджетирования. 
  8. Информационные технологии в бюджетировании.
    • Что должна уметь система автоматизации бюджетирования? Требования к системам автоматизации бюджетирования и управленческого учета. Обзор рынка систем. Бюджетирование в 1С. Основные правила выбора системы. Основные этапы внедрения автоматизированной системы.
    • Решение основных управленческих задач при автоматизации бюджетирования и управленческого учета: определение задач и сроков, назначение ответственных. Как избежать перегрузки и недогрузки, промежуточный и окончательный контроль, выделение финансового и административного ресурса.
    • Практикум: разработка план-графика автоматизации бюджетирования.

Профессиональным бухгалтерам - возможность получения сертификата о 40-часовом ежегодном повышении квалификации!

Стоимость: 16000 рублей.

Что входит в стоимость: раздаточные материалы по теме семинара, питание, комплекты для записей.

Информация о скидках: более одного участника от компании - скидка 7%, постоянным клиентам компании - скидка 15%.

Место проведения:  Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17/2 , Гостиница Турист.

Контактные данные: (495) 228-0399, ф. (495) 626-9945, e-mail: info@osvb.ru

Подробная информация и регистрация: http://www.osvb.ru/seminars/nextdetail.php?id=9009

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться