Войти / Зарегистрироваться

Аутсорсинг как инструмент оптимизации бизнес-процессов

7 декабря в Санкт-Петербурге состоялось заседание финансового комитета Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА) на тему «Аутсорсинг как инструмент оптимизации бизнес-процессов компании. Практический опыт».

Людмила Шустерова, заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса аутсорсингового подразделения BDO, выступила на этом заседании с докладом «Аутсорсинг расчета заработной платы и различных бухгалтерских функций. Что необходимо знать заранее». Она рассказала об основных этапах принятия решений об аутсорсинге, методах оптимизации бизнес-процессов, типичных ошибках и проблемах, возникающих при передаче функций на аутсорсинг.

По ее словам, основную сложность при переходе на аутсорсинг для многих компаний представляет стандартизация процессов. Сотрудникам предприятий, в особенности российских, бывает непросто начать строго следовать регламентам. В результате на первых этапах возникают ошибки, клиент сталкивается с большим количеством счетов за дополнительные услуги.

Все эти сложности можно предотвратить заранее. Для этого нужно, во-первых, составить четкие стандарты всех процессов, которые передаются на аутсорсинг, и ознакомить с ними не только провайдера, но и собственных сотрудников. Имеет смысл обсудить с поставщиком услуг схему действий в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств и договориться о том, каким образом можно перевести решение вопроса на более высокий уровень, если такая потребность возникнет.

Впрочем, опытный поставщик, как правило, заранее предоставляет клиенту план перехода на аутсорсинг, а также готов предложить на первых этапах пакет услуг, сформированный по принципу «все включено».

О важности процессного подхода в управлении бизнесом говорила и Галина Юрганова, вице-президент по финансам компании Yota.

Прежде чем принять решение о передаче той или иной функции на аутсорсинг, Yota рассчитывает стоимость этой работы, выполняемой сотрудниками компании (включая зарплату сотрудников, налоги и накладные расходы). При этом также делается поправка на увеличение стоимости этой функции за счет " low performers", т.е. сотрудников с низкой производительностью труда. Компания учитывает расходы на замену этих сотрудников как часть стоимости процесса.

При оценке поставщиков основные критерии Yota - скорость реакции на запросы, качество (оценивается с помощью опроса всех вовлеченных сотрудников Yota) и надежность.

Большое внимание в компании уделяется процессу передачи функции. На этом этапе компания выделяет ресурсы на обучение провайдера процессам, принятым в компании, и мотивирует своих сотрудников на передачу знаний. Галина Юрганова считает подготовительный этап очень важным, положительно относится к тому, что провайдер закладывает определенный бюджет на этот период - при условии, что на этом этапе планируется осуществить автоматизацию процессов, которая облегчит всем жизнь в будущем.

Галина Юрганова отметила, что Yota поощряет своих менеджеров в их работе с аутсорсинговым провайдерами. По ее мнению, в сегодняшней бизнес-среде сотрудники, умеющие управлять бизнес-процессами, имеют более высокую ценность, чем специалисты, управляющие людьми.

Тэги: аутсорсинг оптимизация бизнес-процессов




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар управление персоналом мотивация персонала продажи маркетинг управление по целям автоматизация конференция bsc брендинг нейминг ССП целевое управление эффективность crm обучение тренинг брендинговое агентство оценка персонала бизнес incosol оплата труда kpi-менеджмент Литягин предприятие менеджмент mbo грейды результативность бизнес-процессы нейминг агентство брендинг агентство нейминговое агентство пиар качество эффективность бизнеса стоимость ТОиР пиар агентство показатели реклама система мотивации консалтинг мастер-класс разработка бренда управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом создание бренда бюджетирование нейминг фирмы нейминг торговой марки торговая марка название брендинговое агентство москва
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта