Цели семинара-практикума:
- Повышение управленческой квалификации руководителей.
- Приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования стратегического и системного мышления в управлении.
- Изучение практических инструментов оперативного управления и формирование базовых навыков их применения.
- Подготовка кадрового резерва для решения управленческих задач предприятия.
Активные формы обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповая работа. 1. Менеджмент как профессия. Функции и роли руководителя. Четыре способа управления коллективом людей. Чем жертвует руководитель? Тест на звание менеджера. Вечная дилемма: лидерство или организационный порядок? Пирамида административного управления. Управленческие ошибки руководителей. Управленческий практикум: групповое упражнение «Анализ управленческих ошибок руководителей». 2. Лидерство и руководство. Лидер и руководитель: сходство и различия. Лидерские качества руководителей. Что такое стиль управления? Шесть стилей управления. Управленческий стиль в кризисе, эффективные и неэффективные методы. Методы управленческого воздействия на подчиненных. Манипуляции в деловом взаимодействии. Как подчиненные манипулируют своим руководителем? Методы управления конфликтами. Что такое мобинг, или травля на рабочем месте? Структурное подразделение: группа или команда? Командные роли и методы командообразования. Коммуникативная компетентность руководителя. Управленческий практикум: «Анализ приемов манипулирования со стороны подчиненных, анализ патологий командообразования, игровые упражнения на формирование команды». 3. Организационная диагностика предприятия как инструмент управления. Что такое организационная диагностика? Цели и виды организационной диагностики. Коллективная самодиагностика организации. Практическое использование методов организационной диагностики: диагностическое интервью, анализ управленческих решений, диагностическое наблюдение. Обработка и использование данных организационной диагностики. Управленческий практикум: «Анализ организационных противоречий». 4. Основы стратегического управления. Сущность и формы стратегии предприятия. Этапы стратегического управления. Нужна ли организации миссия? Как выжить и преуспеть в жесткой конкурентной среде или Базовые конкурентные стратегии предприятия. Методика сравнения с конкурентами. Разработка и реализация стратегии в период кризиса. 5. Описание и оптимизация бизнес-процессов. Понятие и виды бизнес-процессов. Основные методы описания бизнес-процессов организации. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Стандарты бизнес-процессов. 6. Управление организационной эффективностью. Понятия «служебные функции» и «обязанности» сотрудников. Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей? Определение должностных обязанностей на основе процессного подхода к управлению. Матрица ответственности и структура подразделения. Как разработать положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников? Управленческий практикум: «Определение служебных функций сотрудников». Планирование работы подразделения. Что такое планирование? Виды и технологии планирования. Определение целей подразделения. Основы Time Management, или Управление временем подразделения. Управленческий практикум: «Разработка плана работы подразделения». Методы контроля и оценки персонала. Технология Performance Management, или что такое управление эффективностью работы? Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и работников. Корпоративные, управленческие и экспертные компетенции. Как определить ключевые компетенции? Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы. Эффект взаимного сравнения, или как представлять результаты оценивания? Управленческий практикум: «Оценка сотрудников подразделений в системе управления эффективностью работы». Мотивация, стимулирование и оплата труда. Природа мотивации. Внешняя и внутренняя мотивация. Мотивация избегания и мотивация достижения. 7. Диагностика и развитие организационной культуры. Что такое культура предприятия? Типы организационных культур. Как ценности предприятия «растворить» в нормах поведения работников? Методы формирования и развития корпоративной культуры. Что такое Философия и Кодекс организации? Типичные ошибки при формулировании правил кодекса. Управленческий практикум: групповое упражнение «Разработка правил и стандартов поведения». Занятия проводит консультант по управлению и организационному развитию, автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах MBA. Для участников семинара: Подайте заявку на участие - http://cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/13270.aspx?ad=a9b01b61-199e-43ef-9028-d8b6b4b95711
Управленческий практикум: «Разработка конкурентной стратегии предприятия», «Решение кейсов по стратегическому управлению».
Чего можно добиться, зная трудовую мотивацию персонала? Типы трудовой мотивации. Виды и формы стимулирования труда. Основные подходы к оплате труда. Оплата по результатам работы: методика начисления премии. Методы и приемы нематериального стимулирования.
Управленческий практикум: «Определение типов трудовой мотивации руководителей и сотрудников», «Определение должностных окладов сотрудников», «Расчет премии по ключевым показателям эффективности».
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.