Войти / Зарегистрироваться

Успех в сфере Investor Relations требует сближения позиций руководства компаний и IRO





Пресс-релиз

2 апреля 2012 года


Успех в сфере Investor Relations требует сближения позиций руководства компаний и IRO

Руководство и IR-специалисты компаний сходятся в оценках необходимости выстраивания грамотной политики взаимодействия с инвесторами для дальнейшего поступательного развития бизнеса. Однако, на конкретном уровне наполнение этой самой «политикой» и пути её реализации по-разному видятся заказчиками IR-функции в компаниях и теми, кто выполняет эту работу. Не существует единства по вопросу, какими должны быть результаты успешной IR-работы. Эта рассогласованность обычно ведет к неоптимальной постановке целей и задач IR-деятельности в российских компаниях.

Таковы основные результаты исследования IR-практики в компаниях малой и средней капитализации, относящихся к инновационным секторам российской экономики, проведенного в марте 2012 года экспертами IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис».

Так, в качестве основного результата IR-работы респонденты из топ-менеждмента видят «создание оптимальных условий кредитования и выгодное привлечение инвестиций», в то время как IRO тех же компаний считают приоритетным «достойное аналитическое покрытие». Данные ответы упоминались всеми респондентами при том, что опрос производился в устной форме, исключающей возможность выбора варианта ответа и «подсказок» в формулировках самих вопросов.

- Главной целью нашего исследования было сопоставление мнений руководителей инновационных компаний и IRO о требованиях к IR-функции и к IR-персоналу в компаниях российской «новой» экономики, о задачах IR, об IR-инструментах и имеющихся проблемах, - презентовал результаты исследования Станислав Мартюшев, генеральный директор IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис» в ходе семинара ММВБ-РТС «Опыт построения Investor Relations в российских компаниях малой и средней капитализации», состоявшегося 20 марта 2012 года. – Как оказалось, источник взаимного «недопонимания» между руководителями компаний и IRO, о проблеме которого уже неоднократно говорилось, кроется в разных взглядах на Investor Relations. Так, для руководителей установление хороших взаимоотношений с инвестсообществом – не главное. Им важно «что» будет сделано – сам факт привлечения инвестиций, а не «как» это будет сделано (например, посредством аналитического покрытия, качественных документов и т.д.). В то время, как для IRO, понимающих практические нюансы IR-работы, всё с точностью до наоборот. Не удивительно возникновение взаимного когнитивного диссонанса и трудности в построении диалога.

Подтверждением данного тезиса служит итог опроса по взаимным требованиям и ожиданиям сторон: топ-менеждмент жалуется на недостаток квалифицированных специалистов, в то время как IRO отмечают нежелание своих руководителей выступать на различных мероприятиях, отвечать на вопросы аналитиков и инвесторов. Именно данные проблемы заняли высшие строчки «рейтинга», т.е. считаются самыми важными с точки зрения большинства респондентов, а не вопрос скудного финансирования IR-деятельности.

Как отмечает Станислав Мартюшев, по сути, наблюдается порочный замкнутый круг: имеющееся недоверие руководства компаний к своим IR-специалистам осложняет им достижение  ярких результатов. И, в то же самое время, IR-специалисты не умеют донести до своих непосредственных руководителей важность и нужность активной IR-программы. Как высказался в ходе опроса Владимир Тихонов, генеральный директор ОАО «Завод «ДИОД»: «Сейчас мы видим бесхребетность IR-щиков, отсутствие ярких личностей в профессии, которые могли бы отстаивать своё мнение перед собственниками, даже если оно отличается от мнения последних. Это негативно сказывается на результатах работы IR в российских компаниях, блокирует появление интересных известных кейсов в этой связи».

Соответственно, выход из ситуации возможен только один – поиск и установление диалога между сторонами. Возможно это через достижение большего понимания руководством выгод и преимуществ успешной IR-работы, а также через более профессиональное и внятное объяснение со стороны IRO связи между IR-инструментами и достижением результатов в финансовой сфере.

Ознакомиться с результатами исследования вы можете на сайте http://www.irconsulting.ru/DocumentBody.ashx?id=51df5434-3ad4-4fc9-bf5b-83f512e6bbc5  


ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: (+7 495) 647-88-50
Факс: (+7 499) 251-09-11
www.irconsulting.ru
Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com
ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS
Youtube: http://www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ

Иван Иванов



Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям автоматизация конференция брендинг нейминг bsc crm целевое управление эффективность ССП брендинговое агентство обучение тренинг бизнес предприятие incosol оценка персонала оплата труда kpi-менеджмент нейминг агентство брендинг агентство нейминговое агентство ТОиР Литягин mbo менеджмент грейды разработка бренда результативность создание бренда бизнес-процессы нейминг фирмы стоимость эффективность бизнеса нейминг торговой марки торговая марка качество название нейминг неймер название стоимость брендинга брендинг цена пиар лучшее брендинговое агентство России брендинговое агентство москва показатели пиар агентство управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта