Войти / Зарегистрироваться

Термины ИСО 9000: «качество» и сопутствующие понятия

При выборе товаров и услуг все мы руководствуемся разными критериями: стоимость, состав, функции/возможности изделия и другими. Разумеется, не самую последнюю роль при этом играет качество - качество материала, качество швов, соединений готового изделия, качество комплектующих, свежесть и состав продуктов, результат оказания услуги.

Предприниматели все это понимают, однако далеко не все задумываются о том, что качество готовой продукции/услуги можно обеспечивать заранее - для этого нужно использовать систему управления качеством. Это дает большие возможности, позволяя, например, избегать брака за счет продуманности каждого бизнес-процесса, предугадывать пожелания-потребности потребителей.

Ученые, специализирующиеся на изучении проблем качества, используют совершенно другие термины, нежели мы в обыденной жизни. При этом термины эти могут трактоваться разными специалистами по-разному. Рассмотрим это явление на примере некоторых терминов - обратимся к стандартам ИСО 9000, которые предполагают разработку и внедрение СМК.


Стандарт ИСО 9001:2008

Начать стоит с самих стандартов. Серия стандартов ИСО семейства 9000 содержит систему однозначных понятий, тем или иным образом связанных с качеством. ISO 9001:2008, название которого звучит как «СМК. Основные положения и словарь» (где СМК - это система менеджмента), содержит более 8 десятков (88) базовых терминов, в свою очередь, группирующихся в десять тематических блоков.

Графические изображения словаря наглядно отображают связь терминов и понятий в этих тематических блоках, в частности, проиллюстрированы разделительные, общие и ассоциативные отношения. Такое разделение связей делает стандарт особенно удобным для пользователей, только начинающих его изучение. При этом использование терминологического аппарата, представленного в ИСО 9001, позволяет максимально эффективно реализовывать процессный подход при работе с СМК.


О терминах «качество» и «возможность» в стандарте

Непосредственно термин «качество», являющийся, как вы уже поняли, одним из базовых понятий стандарта, определяется как степень соответствия конкретным требованиям комплексу присущих параметров (характеристик). Требование, в свою очередь, определено как установленное и являющееся обязательным ожидание (потребность).

Потребитель ожидает, предполагает, что конкретная компания, организация, предприятие производят продукт/оказывают услугу какого-то характера, таким образом, речь об общепринятой практике компании и ожиданиях заинтересованных сторон (поставщиков, партнеров и т.д.).

Еще один, также важный термин - возможности. Под ними понимается способность бизнес-процесса, компании или системы производить товар или оказывать услугу, которая будет соответствовать требованиям к ней. При этом требование должно быть установленным - таковым оно считается при определении в документации и может выдвигаться представителями заинтересованных сторон.

Тэги: ИСО 9000 СМК




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар управление персоналом мотивация персонала продажи маркетинг управление по целям автоматизация конференция bsc брендинг нейминг ССП целевое управление эффективность crm обучение тренинг брендинговое агентство оценка персонала бизнес incosol оплата труда kpi-менеджмент Литягин предприятие менеджмент mbo грейды результативность бизнес-процессы нейминг агентство брендинг агентство нейминговое агентство пиар качество эффективность бизнеса стоимость ТОиР пиар агентство показатели реклама система мотивации консалтинг мастер-класс разработка бренда управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом создание бренда бюджетирование нейминг фирмы нейминг торговой марки торговая марка название брендинговое агентство москва
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта