Войти / Зарегистрироваться

Маркетинговые исследования: измерения!

Для проведения маркетинговых исследований обычно разрабатываются всевозможные анкеты или вопросники. Информацию, которая содержится в подобных вопросниках, чаще всего, подбирают при помощи измерений. Под измерениями мы понимаем определенное количество некоторой характеристики, которая представляет наибольший интерес. Другими словами, измерение является процедурой сравнения нескольких объектов по некоторым показателям или признакам.

Кроме того, измерения могут быть как качественного, так и количественного характера и как объективными, так и субъективными. Так, объективные количественные и качественные измерения производят при помощи измерительных приборов, действие которых основано на применении законов физики. Тем более если теория объективности измерений разработана достаточно хорошо.

Субъективные измерения производятся при помощи человека, который, если можно так сказать, выполняет роль прибора для измерения. Конечно же, при субъективном измерении на результаты данного измерения влияет психология самого человека, с помощью которого проводится это измерение. Кроме того, теория субъективного измерения не до конца проработана, хотя, конечно же, существует общая формальная схема как субъективных, так и объективных измерений. А теория измерения, позволяющая построить как субъективные, так и объективные измерения, сформулирована на основании теории отношений и логики.

Каждое измерение состоит из объекта, показателей и процедуры сравнения.

Во время процесса измерения измеряются характеристики определенных объектов, таких как реклама, магазины, марки продуктов, потребители. А в качестве показателей сравнения применяются психологические, физические, временные, пространственные, социологические, физиологические, и другие характеристики и свойства объектов. Сам процесс сравнения включает некоторые отношений между различными объектами и способы их сравнения.

Для установления отношения между объектами часто используются определенные показатели, такие как "предпочтительнее", "хуже", "равны", "меньше", "больше". Также можно выделить различные варианты сравнения объектов между собой. Так, можно сравнивать все объекты по очереди с одним, который оценивают как эталон или друг с другом в произвольно выбранной последовательности.

читается, что объект был измерен в соответствии с данной характеристикой в том случае, если для данного объекта была определена некоторая характеристика. Легче всего, конечно же, измерить объективные свойства, такие как доход или возраст. А для оценки таких свойств как отношения, привычки, вкусы и чувства необходимо использовать заранее разработанную исследователем шкалу оценок. Существует четыре вида подобных шкал: наличие начальной точки, расстояние, порядок и описание.

Для описания используется только один опознаватель для каждой градации в шкале, такой как, например, да/нет; согласен/несогласен. При этом каждая шкала имеет дескриптор, который определяет, что измеряется.

Порядок характеризуется относительным размером дескрипторов. Для этого используются такие формулировки, как "больше чем", "меньше чем", "равен". Однако не каждая шкала имеет характеристики порядка. Ведь нельзя же сказать, что покупатель больше, чем не покупатель.

Такую характеристику шкалы как расстояние используют, когда известна точная разница между дескрипторами, которая может быть обозначена в количестве. Так, если респондент купил три пачки сигарет, он купил на две пачки больше, чем тот, который купил одну. Важно заметить, что когда в шкале существует дескриптор расстояние, существует и дескриптор порядок. Ведь респондент, который купил три пачки сигарет, купил больше, чем тот, кто купил одну.

Многие считают, что шкала, которая имеет начальную точку, также, обязательно должна иметь и нулевую точку. Хотя, на самом деле, не каждая шкала может обладать таковой. Чаще всего шкала может иметь только произвольную нейтральную точку. Например, когда респондент отвечает на вопрос о том, какую марку машины он предпочитает, он может ответить, что не знает. Однако градация «не знаю» совсем не характеризует настоящий нулевой уровень.

Каждая последующая характеристика шкалы основывается на предыдущей характеристике. То есть, "описание" является самой базовой характеристикой, которая имеется в каждой шкале.


Автор статьи: Михаил Арсланов

Профессиональный инвестор, трейдер 
Финансовый и инвестиционный консультант




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ семинар управление вебинар kpi-управление мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям автоматизация конференция bsc эффективность ССП целевое управление crm нейминг брендинг обучение тренинг бизнес оценка персонала incosol оплата труда kpi-менеджмент предприятие брендинговое агентство Литягин mbo менеджмент грейды бизнес-процессы результативность ТОиР пиар эффективность бизнеса стоимость качество показатели пиар агентство мастер-класс нейминговое агентство система мотивации управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом брендинг агентство бюджетирование консалтинг реклама нейминг агентство ideasfirst pr kpi-drive оценка интернет-семинар hr стратегия
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта