Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Управление рестораном - сизифов труд?

Большинство далёких от бизнеса людей, так или иначе сколотивших своё состояние, практически в каждом интервью признаются, что хотели бы открыть (или уже открыли) свой ресторан. Подобным расточительством грешат известные артисты, поп-звёзды, спортсмены. Почему-то существует такое вот распространённое мнение, что в сфере питания буквально мёдом намазано. Но, к сожалению, реальность от мечты бесконечно далека и свой собственный ресторан скорее лишит человека непосвящённого всех пенсионных накоплений, чем принесёт ему прибыль.

По данным сайта www.podbor-restorana.ru проблемы эффективности и управления в ресторанном бизнесе практически полностью упираются в человеческий фактор. Все вопросы с СЭС и пожарными так или иначе решаются, но что делать, если бармены в Вашем новом баре разливают свой алкоголь? А новый управляющий вполне может "прикарманить" себе всю выручку за какое-либо банкетное мероприятие целиком, возможно, лишь немного поделившись с официантами. Не случайно большинство ресторанов в так называемых "развитых" странах разоряется уже в первые несколько лет своего существования - а в России этот срок от открытия до демонтажа вывески ещё короче.

Какие же тут могут быть рецепты "противоядия"? Прежде всего стоит понять, что ресторан это практически семейный бизнес. Именно в таком состоянии он весьма устойчиво существует и получается весьма практично - что за день не доели клиенты, сообща употребляется на семейном ужине. Конечно, можно себе представить известного певца или спортсмена, который вдруг внезапно "встал у плиты". Но вот поставит ли он туда же свою жену? А дети что, будут работать официантами? Разумеется, нет. Так что подобная модель категорически не годится. Остаётся лишь нанимать в качестве управляющего надёжного человека, да уповать на удачу.

В любом случае инвесторам очень важно понять, что ресторанный бизнес подразумевает под собой общение с самыми разными людьми. Ведь в официанты и бармены идут работать вовсе не студенты дневных отделений университетов, контингент тут зачастую подбирается сложный. Гораздо проще вложиться в надёжные акции или в недвижимость и аккуратно, без шума и пыли, стричь купоны. И в этом случае практически не надо общаться с представителями власти.

Исходя из всего вышесказанного - как же можно оценить то или иное заведение общественного питания? Оценок существует великое множество, самый безопасный путь - это оценить стоимость помещения (если оно находится в собственности). Если же ресторан арендует площади, то тут ситуация сложнее - многие в таком случае не готовы платить за воздух (вывеску, скатерти, посуду и договор аренды). В общем, ресторанным бизнесом надо жить - и тогда всё получится. В противном случае лучше заняться чем-то другим.

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться