Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Бизнес-процессы в коммерческом банке: описание, оптимизация, регламентация и управление

Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.
Следует отметить, что задачи описания и оптимизации бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный (периодический) характер, поэтому так важно иметь под рукой все необходимые методики и технологии, о которых идёт речь на данном семинаре. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Рассматриваются методики описания, анализа, оптимизации, контроля, автоматизации бизнес-процессов, современные нотации бизнес-моделирования, их преимущества и недостатки, области применения и программные продукты, их поддерживающие.
Все предлагаемые на семинаре методики многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность. Семинар предоставляет большой набор примеров реальных банковских бизнес-процессов, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, MS Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов системы управления бизнес-процессами. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих банков и дальше их развивать.
Цель семинара - дать ответы на следующие вопросы:

  • Как с нуля построить систему управления бизнес-процессами банка и обеспечить её эффективное функционирование?
  • Как извлечь максимальную пользу из графических моделей бизнес-процессов?
  • Какие нормативные документы необходимы для системы управления бизнес-процессами и что они должны содержать (положение о бизнес-процессах, соглашение по бизнес-моделированию, стандарты процессов, стратегия управления процессами и т.п.)?
  • Как взаимосвязаны бизнес-процессы со стратегией банка, персоналом, операционными рисками, менеджментом качества и системами управления?
  • Кто в банке должен заниматься описанием и управлением бизнес-процессами? Для чего необходимы и какие задачи должны решать «владельцы» бизнес-процессов, комитет по процессам и организационному развитию, процессные команды (рабочие группы)?
  • Как шаг за шагом описать и регламентировать бизнес-процессы банка?
  • Как заставить регламенты «работать» (исполняться на практике)?
  • Какие есть нотации для графического описания бизнес-процессов и как их использовать?
  • Как управлять бизнес-процессами, чтобы они достигали установленных показателей KPI?
  • Какие методы анализа бизнес-процессов используются в банках и в чём их особенности?
  • Как разработать и внедрить комплексную бизнес-модель банка?
  • Как должен выглядеть единый центр управления качеством и эффективностью деятельности банка?
  • Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования в банке для решения задач управления процессами и организационного развития? Как решать эти задачи?

Автор и ведущий: Роман Исаев, известный эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков (АРБ) по стандартам качества банковской деятельности,
автор бестселлеров "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг" (ИНФРА-М 2011) и "Секреты успешных банков" (ИНФРА-М 2012).
Целевая аудитория: Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка.

  • Топ-менеджмент и акционеры банка;
  • Управление банковских бизнес-процессов и технологий
  • Управление методологии
  • Управление стратегического и организационного развития
  • Управление информационных технологий
  • Служба качества и стандартизации
  • Управления персонала
  • Проектный офис
  • Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.)
  • Служба внутреннего контроля
  • А также подразделений, руководители и специалисты которых, участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда.

Стоимость: Стоимость семинара для одного участника составляет 12 600 рублей (НДС не облагается). Если компанию представляют несколько слушателей, действуют скидки: 2 участника - 10%, 3 и более - 20%
Программа семинара:

  • Система управления бизнес-процессами в банке
    • Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры
    • Требования стандарта ISO 9001:2008 в области бизнес-процессов
    • Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево, модели, показатели KPI, «владельцы» бизнес-процессов и процессные команды, организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.)
    • Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия
    • Матрица менеджмента процессов банка
    • Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом)
  • Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка
    • Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов
    • Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов
    • Ранжирование бизнес-процессов
    • Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка
    • Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.)
    • Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка (системная архитектура) и др.
    • Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов
  • Нотации для описания бизнес-процессов
    • Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения
    • Правила разработки графических моделей бизнес-процессов
    • Классические нотации: Basic FlowChart, Cross Functional FlowChart, IDEF0, IDEF3, DFD.
    • Нотации ARIS: VACD (Value Added Chain Diagram), eEPC (Event driven Process Chain), Function Tree, Function Allocation Diagram и др.
    • Нотация BPMN (Business Process Model Notation)
    • Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и др.
  • Управление бизнес-процессами в банке
    • Планирование бизнес-процессов
    • Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов
    • Контроль бизнес-процессов
    • Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS - Business Process Management Systems
  • Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов
    • Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
    • Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
    • SWOT-анализ бизнес-процессов
    • Анализ причин-следствий
    • Бенчмаркинг
    • Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
    • Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование, расчёт трудоёмкости бизнес-процессов
    • Анализ матрицы распределения ответственности в процессах
  • Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
    • Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
    • Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
    • Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
  • Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)
    • Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
    • Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач
    • Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться