Войти / Зарегистрироваться

Бизнес-процессы в коммерческом банке: описание, оптимизация, регламентация и управление

Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.
Следует отметить, что задачи описания и оптимизации бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный (периодический) характер, поэтому так важно иметь под рукой все необходимые методики и технологии, о которых идёт речь на данном семинаре. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Рассматриваются методики описания, анализа, оптимизации, контроля, автоматизации бизнес-процессов, современные нотации бизнес-моделирования, их преимущества и недостатки, области применения и программные продукты, их поддерживающие.
Все предлагаемые на семинаре методики многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность. Семинар предоставляет большой набор примеров реальных банковских бизнес-процессов, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, MS Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов системы управления бизнес-процессами. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих банков и дальше их развивать.
Цель семинара - дать ответы на следующие вопросы:

  • Как с нуля построить систему управления бизнес-процессами банка и обеспечить её эффективное функционирование?
  • Как извлечь максимальную пользу из графических моделей бизнес-процессов?
  • Какие нормативные документы необходимы для системы управления бизнес-процессами и что они должны содержать (положение о бизнес-процессах, соглашение по бизнес-моделированию, стандарты процессов, стратегия управления процессами и т.п.)?
  • Как взаимосвязаны бизнес-процессы со стратегией банка, персоналом, операционными рисками, менеджментом качества и системами управления?
  • Кто в банке должен заниматься описанием и управлением бизнес-процессами? Для чего необходимы и какие задачи должны решать «владельцы» бизнес-процессов, комитет по процессам и организационному развитию, процессные команды (рабочие группы)?
  • Как шаг за шагом описать и регламентировать бизнес-процессы банка?
  • Как заставить регламенты «работать» (исполняться на практике)?
  • Какие есть нотации для графического описания бизнес-процессов и как их использовать?
  • Как управлять бизнес-процессами, чтобы они достигали установленных показателей KPI?
  • Какие методы анализа бизнес-процессов используются в банках и в чём их особенности?
  • Как разработать и внедрить комплексную бизнес-модель банка?
  • Как должен выглядеть единый центр управления качеством и эффективностью деятельности банка?
  • Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования в банке для решения задач управления процессами и организационного развития? Как решать эти задачи?

Автор и ведущий: Роман Исаев, известный эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков (АРБ) по стандартам качества банковской деятельности,
автор бестселлеров "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг" (ИНФРА-М 2011) и "Секреты успешных банков" (ИНФРА-М 2012).
Целевая аудитория: Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка.

  • Топ-менеджмент и акционеры банка;
  • Управление банковских бизнес-процессов и технологий
  • Управление методологии
  • Управление стратегического и организационного развития
  • Управление информационных технологий
  • Служба качества и стандартизации
  • Управления персонала
  • Проектный офис
  • Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.)
  • Служба внутреннего контроля
  • А также подразделений, руководители и специалисты которых, участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда.

Стоимость: Стоимость семинара для одного участника составляет 12 600 рублей (НДС не облагается). Если компанию представляют несколько слушателей, действуют скидки: 2 участника - 10%, 3 и более - 20%
Программа семинара:

  • Система управления бизнес-процессами в банке
    • Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры
    • Требования стандарта ISO 9001:2008 в области бизнес-процессов
    • Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево, модели, показатели KPI, «владельцы» бизнес-процессов и процессные команды, организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.)
    • Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия
    • Матрица менеджмента процессов банка
    • Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом)
  • Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка
    • Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов
    • Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов
    • Ранжирование бизнес-процессов
    • Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка
    • Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.)
    • Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка (системная архитектура) и др.
    • Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов
  • Нотации для описания бизнес-процессов
    • Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения
    • Правила разработки графических моделей бизнес-процессов
    • Классические нотации: Basic FlowChart, Cross Functional FlowChart, IDEF0, IDEF3, DFD.
    • Нотации ARIS: VACD (Value Added Chain Diagram), eEPC (Event driven Process Chain), Function Tree, Function Allocation Diagram и др.
    • Нотация BPMN (Business Process Model Notation)
    • Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и др.
  • Управление бизнес-процессами в банке
    • Планирование бизнес-процессов
    • Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов
    • Контроль бизнес-процессов
    • Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS - Business Process Management Systems
  • Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов
    • Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
    • Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
    • SWOT-анализ бизнес-процессов
    • Анализ причин-следствий
    • Бенчмаркинг
    • Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
    • Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование, расчёт трудоёмкости бизнес-процессов
    • Анализ матрицы распределения ответственности в процессах
  • Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
    • Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
    • Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
    • Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
  • Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)
    • Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
    • Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач
    • Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Исаев Роман Александрович
Тэги: банк семинар обучение бизнес-процесс развитие проект программа качество регламент




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям брендинг нейминг автоматизация конференция брендинговое агентство bsc ССП целевое управление crm эффективность брендинг агентство бизнес обучение нейминговое агентство нейминг агентство предприятие тренинг оценка персонала incosol оплата труда пиар пиар агентство разработка бренда создание бренда kpi-менеджмент брендинговое агентство москва нейминг торговой марки Литягин лучшее брендинговое агентство России неймер название нейминг торговая марка нейминг фирмы стоимость брендинга ТОиР название брендинг цена выберу.ру mbo менеджмент грейды стоимость бизнес-процессы результативность банки эффективность бизнеса качество
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта