Программа курса-тренинга основана на многолетнем опыте проведения консалтинговых проектов по построению процессных систем управления на российских предприятиях и рекомендуется для руководителей предприятий, структурных подразделений и бизнес-единиц.
Программа знакомит с теоретическими основами процессной системы управления, а также помогает получить умения и навыки по ее проектированию и внедрению с целью повышения управляемости бизнеса с одновременным ростом его эффективности, проведения реструктуризации и совершенствования системы управления.
1. Введение
• Цель курса-тренинга. Теоретические знания.
• Практические навыки и задания. Список рекомендуемой литературы.
• Представление бизнес-тренера и компании.
• Практическая работа. Экспресс-диагностика предприятия.
2. Основы процессного управления
• Задачи процессной системы управления предприятием (ПрСУ). Особенности и преимущества процессного подхода.
• Цель процессной организации деятельности. Понятие и характеристики бизнес-процесса (БП). Система показателей эффективности БП. Контроль БП. Контрольные листы. Примеры.
• Групповая работа. Идентификация БП и его характеристик.
• Защита и обсуждение результатов работы.
• Что в реальности? Комплексная модель. Применение и целевое назначение комплексной модели. Модель «как должно быть». Совокупность методов оптимизации: МВЗ, АВС, АВМ, АВВ, BSC, KPIs. Значимость методов. ABIS-технологии и системы.
• Обобщенный алгоритм построения ПрСУ. Организационные аспекты создания и применения ПрСУ. Что значит внедрить ПрСУ?
3. Классификация бизнес-процессов
• Технология выделения БП. Классы БП: основные, обеспечивающие, управления и развития. БП верхнего уровня и дополнительные категории. Примеры.
• Цепочка ценностей и БП. БП на основе ЖЦ продукции/услуг. Форматы представления БП. Классификатор БП.
• Групповая работа. Классификация БП предприятия.
• Защита и обсуждение результатов работы.
• Комплексное обследование и разработка моделей бизнес-процессов
4. Описание бизнес-процессов
• Зачем нужны модели БП. Комплексное обследование и разработка моделей бизнес-процессов. Организация проведения обследования предприятия. Соглашения по моделированию.
• Технология ведения проекта по моделированию БП. Методология функционального моделирования БП - IDEF0. Пример и особенности технологии разработки IDEF0-моделей.
• Платформа ARIS для описания, оценки и анализа БП. Примеры ARIS-моделей БП. Шаблоны для описания БП.
• Кейс. Документирование и формализация БП.
• Групповая работа. Заполнение шаблона описания БП. Разработка дерева функций БП.
• Защита и обсуждение результатов работы.
5. Регламенты бизнес-процессов
• Состав и структура регламента БП. Пример.
• Положения по управлению и документообороту. Должностные обязанности. Пример структуры справочника KPI.
• Системный проект информационной системы. Технология разработки регламентов бизнес-процессов на основе применения IDEF0- и ARIS-моделей.
• Практическая работа. Разработка структуры регламента БП. Разработка регламента БП.
6. Совершенствование бизнес-процессов
• 5Р успешных компаний. Методы и направления совершенствования организации. Стадии управления БП.
• Сертификация и аттестация БП.
• Три подхода к совершенствованию БП. Непрерывное совершенствование.
• Реинжиниринг. Бенчмаркинг. Сравнение подходов. Уровни зрелости БП.
• Оценка готовности перехода на следующий уровень зрелости.
Контрольный тест
Программа знакомит с теоретическими основами процессной системы управления, а также помогает получить умения и навыки по ее проектированию и внедрению с целью повышения управляемости бизнеса с одновременным ростом его эффективности, проведения реструктуризации и совершенствования системы управления.
1. Введение
• Цель курса-тренинга. Теоретические знания.
• Практические навыки и задания. Список рекомендуемой литературы.
• Представление бизнес-тренера и компании.
• Практическая работа. Экспресс-диагностика предприятия.
2. Основы процессного управления
• Задачи процессной системы управления предприятием (ПрСУ). Особенности и преимущества процессного подхода.
• Цель процессной организации деятельности. Понятие и характеристики бизнес-процесса (БП). Система показателей эффективности БП. Контроль БП. Контрольные листы. Примеры.
• Групповая работа. Идентификация БП и его характеристик.
• Защита и обсуждение результатов работы.
• Что в реальности? Комплексная модель. Применение и целевое назначение комплексной модели. Модель «как должно быть». Совокупность методов оптимизации: МВЗ, АВС, АВМ, АВВ, BSC, KPIs. Значимость методов. ABIS-технологии и системы.
• Обобщенный алгоритм построения ПрСУ. Организационные аспекты создания и применения ПрСУ. Что значит внедрить ПрСУ?
3. Классификация бизнес-процессов
• Технология выделения БП. Классы БП: основные, обеспечивающие, управления и развития. БП верхнего уровня и дополнительные категории. Примеры.
• Цепочка ценностей и БП. БП на основе ЖЦ продукции/услуг. Форматы представления БП. Классификатор БП.
• Групповая работа. Классификация БП предприятия.
• Защита и обсуждение результатов работы.
• Комплексное обследование и разработка моделей бизнес-процессов
4. Описание бизнес-процессов
• Зачем нужны модели БП. Комплексное обследование и разработка моделей бизнес-процессов. Организация проведения обследования предприятия. Соглашения по моделированию.
• Технология ведения проекта по моделированию БП. Методология функционального моделирования БП - IDEF0. Пример и особенности технологии разработки IDEF0-моделей.
• Платформа ARIS для описания, оценки и анализа БП. Примеры ARIS-моделей БП. Шаблоны для описания БП.
• Кейс. Документирование и формализация БП.
• Групповая работа. Заполнение шаблона описания БП. Разработка дерева функций БП.
• Защита и обсуждение результатов работы.
5. Регламенты бизнес-процессов
• Состав и структура регламента БП. Пример.
• Положения по управлению и документообороту. Должностные обязанности. Пример структуры справочника KPI.
• Системный проект информационной системы. Технология разработки регламентов бизнес-процессов на основе применения IDEF0- и ARIS-моделей.
• Практическая работа. Разработка структуры регламента БП. Разработка регламента БП.
6. Совершенствование бизнес-процессов
• 5Р успешных компаний. Методы и направления совершенствования организации. Стадии управления БП.
• Сертификация и аттестация БП.
• Три подхода к совершенствованию БП. Непрерывное совершенствование.
• Реинжиниринг. Бенчмаркинг. Сравнение подходов. Уровни зрелости БП.
• Оценка готовности перехода на следующий уровень зрелости.
Контрольный тест
Стоимость программы 21240 рублей /с НДС/. В стоимость включен авторский раздаточный материал, свидетельство, кофе – перерывы. Записаться на курс-тренинг, а также получить более подробную информацию по программам Вы сможете по телефону +7 (499)722-66-13 или по e-mail: [email protected]
Место проведения:
г. Москва, Сормовский проезд, дом 5, корпус 1, офис 302, станция метро «Рязанский проспект».
Схему проезда вы можете посмотреть на нашем сайте www.anatech.ru
Место проведения:
г. Москва, Сормовский проезд, дом 5, корпус 1, офис 302, станция метро «Рязанский проспект».
Схему проезда вы можете посмотреть на нашем сайте www.anatech.ru