Войти / Зарегистрироваться

Бизнесмены усилили поиск тендеров в Интернете

Аналитики изучили статистику запросов ключевых слов, набираемых посетителями в одной из крупнейших поисковых систем. Экспертов интересовали запросы, связанные с участием в электронных закупках (тендерах). Интерес к тематике неслучаен: согласно статистике, общая сумма контрактов, предложенных государственными и частными компаниями посредством электронных торговых площадок - уже достигает в нашей стране 32 триллионов рублей. Из них 6,4 триллиона приходится на предложения государственных компаний и еще 25,7 триллиона на долю частных заказчиков. Такая колоссальная сумма контрактов ежегодно заключается между государственными и коммерческими компаниями, а также небольшими фирмами и индивидуальными предпринимателями.

Эксперты АУЗ оценили частоту запросов поисковых слов и словосочетаний: «электронные закупки, коммерческие закупки, госзакупки, тендеры» и других. Согласно полученным данным, слово «тендер» оказалось одним из самых популярных среди людей, которые ищут заказчиков во всемирной сети. Количество запросов по нему в марте 2017 года составило почти 690 тысяч. На втором месте оказались «госзакупки» с 430 тысячами запросов в месяц. С большим отрывом от лидеров, на 3 и 4 месте расположились «электронные закупки» и «коммерческие закупки». Как ни парадоксально, эти два последних термина относятся к профессиональным - но именно они оказались мене популярными у бизнесменов. Потенциальные исполнители контрактов используют подобные слова в 130 раз реже, чем более простые аналоги.

Однако наиболее важным результатом исследования, по мнению Ассоциации Участников Закупок, стала статистика по количеству запросов этих слов – всего за год частота запросов увеличилась на 28% – 163%. А общее суммарное количество запросов словам, связанным с тендерами, выросло за первые 3 месяца 2017 года на 878%!

По заявлению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, такая тенденция прогнозировалась ассоциацией еще 3 года назад. Специалисты предупреждали участников рынка о возрастающем интересе малого и среднего бизнеса к системе электронной торговли, что неизбежно приведет к возрастанию конкуренции. «Участие в торгах стало для многих бизнесменов стало привычной, ежедневной рутиной. Некоторые компании в строительной сфере существуют исключительно за счет контрактов, добываемых на электронных торговых площадках. И хотя количество неопытных предпринимателей еще велико, рынок постепенно приближается к увеличению конкуренции на каждый конкретный лот. В ближайшем будущем вместо 3-5 участников следует ожидать до 7 компаний на каждые торги» - заявил эксперт.

При этом аналитик акцентирует внимание, что увеличение конкуренции может сказаться на итоговых суммах контрактов и призывает предпринимателей активизировать свое участие в электронных закупках: более доступных пока с точки зрения количества участников и привлекательных сумм контрактов.

По просьбе АУЗ, свой комментарий по этой статистике предоставил Центр Заключения Контрактов, выигравший в 2016 году более 16000 лотов. В частности, руководитель тендерного отдела сообщил, что статистика подтверждается наблюдениями ЦЗК за рынком. «Если 10 лет назад на вопрос «Хотите участвовать в тендерах?» - мы слышали встречный вопрос: «Что такое тендер?». То сейчас ситуация кардинально изменилась. 5 компаний из 10 отвечают «Мы участвуем сами», еще 3 спрашивают: «Чем ваши услуги лучше?», и только 2 пока не знают, что такое электронные торги». 

По мнению эксперта, рынок готов к самостоятельному участию в торгах, однако ужесточение правил участия и возрастающая конкуренция повернут ситуацию в обратную сторону. «Когда 100% компаний опробуют свои силы в торгах, значительно возрастет спрос на более опытных посредников, разбирающихся в тонкостях закупочных процедур и осуществляющих рискованные (законные) действия для добывания желаемых контрактов. Полученная статистика подтверждает эти ожидания. Рынок ускоряется на пути к использованию посредников. В новых, более жестких условиях, это будет более эффективно с экономической точки зрения: сэкономит участникам массу времени, сил и финансовых ресурсов» – убежден эксперт.

Ассоциация Участников Закупок



Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация банки 1С:ВДГБ управление семинар выберу.ру рейтинг финансы kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом продажи маркетинг брендинг нейминг управление по целям автоматизация vbr.ru брендинговое агентство конференция bsc эффективность целевое управление ССП crm обучение предприятие нейминговое агентство брендинг агентство нейминг агентство бизнес ТОиР тренинг пиар агентство пиар incosol создание бренда оценка персонала разработка бренда неймер стоимость брендинга название нейминг название брендинг цена брендинговое агентство москва kpi-менеджмент нейминг торговой марки торговая марка лучшее брендинговое агентство России нейминг фирмы оплата труда менеджмент Литягин mbo грейды pr стоимость
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта