Войти / Зарегистрироваться

Зрелые госзакупки в стране оливок

Аналитики Ассоциации Участников Закупок изучили систему государственных закупок Испании. По мнению экспертов, некоторые особенности тендеров южного государства напоминают российские, а некоторые - могут стать образцом для внедрения в нашей стране.

Испанская система государственных закупок распределяет полномочия среди центральных органов власти и сети региональных институтов. Разнообразие государственных заказчиков открывает поле для экспериментов, например, появлению площадок по электронным закупкам (платформы «e-procurement») и сети покупателей, созданной в последние годы на всех уровнях власти национальном, региональном и местном. Помимо инноваций, улучшенный контроль за госзакупками помогает вывести их на уровень соответствия Директиве 2014 EU, регулирующей взаимоотношения стран-участниц в сфере госзаказа.

Законодательство Испании в сфере электронных закупок

Законодательная база состоит из трех законов обновленный текст Закона о контрактах государственной сферы, утвержденный королевским указом 14 ноября 2011 года; Закон о госзакупках в коммунальной сфере, транспорте и почтовых услугах от 30 октября 2007 года; и Закон о госзакупках в сфере обороны и безопасности страны от 1 августа 2011 года. Все три закона сочетаются с соответствующими Директивами Евросоюза, членом которого является Испания 200418EC, 200417EC и 200981EC. Региональные институты власти руководствуются Актами о закупках, закрепленными на законодательном уровне.

Разновидности закупочных процедур Испании

В отличие от российских, применяются сразу 6 моделей открытый аукцион, ограниченный тендер, переговорная модель, диалог с конкурентами, упрощенные (малые) закупки и конкурсные проекты. Первые две – наиболее распространены в сфере госзаказа, при этом ограниченный тендер предполагает определенную процедуру, при которой заказчик открывает свои предложения нескольким претендентам (не менее 5) с правом проверки их финансового состояния. Переговоры и диалог используются с отобранными подрядчиками (от 3 и выше) при сложных закупках. Например, когда не требуется указывать специфические технические данные либо поставщикам допускается выдвигать другие условия выполнения заявки, чем оговорено в техзадании.

Упрощенными считаются электронные закупки на сумму от 18 000 евро до 60 000 евро (товары, услуги) и от 50 000 до 200 000 евро (работы). Для госзаказчика нет ограничений на подобные контракты, он может выбирать процедуры и исполнителей по своему усмотрению. Сюда же относят и так называемые «малые» контракты до 18 тыс. евро (товары, услуги) и до 50 тыс. евро (работы). Сведения об оплате за них не публикуются в бюллетене. Стоит ли говорить, что это наиболее популярная модель региональных закупок. Так, по данным за 2011 год, доля малых контрактов в Андалузии составила 86%, и эта тенденция сохраняется и поныне.

Конкурсные проекты в основном применяются там, где выдвигаются проекты на осуществление каких-либо задач в архитектуре, строительстве, инжиниринге, программировании, градостроении и т.п. Обязательным элементом такого тендера является оценочное жюри, при этом состав жюри хранится в тайне.

Сроки тендеров

Особенностью испанской системы госзакупок являются гибкие сроки. Помимо 52 дней при указании в журнале ЕС, применяется следующая система сроков 26 дней на национальном или региональном уровне для аукционов по работам и 15 дней – по услугам и товарам. Если конкурс закрытый, эти сроки могут быть даже уменьшены, а в случае сложных заказов – согласованы по сложности выполнения. Тендеры по моделям переговорного типа вообще могут быть выполнены исключительно по срокам между заказчиком и исполнителем.

Реестр заказчиков и исполнителей госзаказа, контроль

В Испании применяется такая интересная мера, как официальный реестр заказчиков и исполнителей по госзаказу (ROLECE), который доступен на всех уровнях власти. При регистрации в реестре и однократном заполнении анкеты участникам тендеров нет необходимости в дальнейшем указывать свои данные в каждом аукционе. Существует другой реестр, называемый реестром госконтрактов (Public Contracts Registry), где собрана информация обо всех оплаченных контрактах в государственном секторе страны.

Кроме этих реестров есть масса промежуточных контрольных институтов, с помощью которых производится мониторинг аукционов и их результатов. Например, есть специальные государственные региональные бюро, действующие в 17 провинциях Испании и двух автономных городах. Инспекторы этих учреждений ведут статистику и отслеживают законность процедур электронных торгов внутри страны. Региональные заказчики электронных торгов подчиняются региональным аудиторским управлениям. Кроме того, каждый регион имеет свой интернет-портал закупок, а на сайтах крупных заказчиков – специальный раздел закупок.

Регуляцией национальных госзакупок занимается центральный Совет при Минфине и госуправлении. В его обязанности входит сбор и анализ данных обо всех госзакупках, подготовка отчетов правительству, консультации ключевых госзаказчиков, а также представительство Испании в сфере госзаказа на международном уровне ЕС (ВТО). Принята практика публикаций в специальном вестнике о проведенных тендерах, а наиболее крупные из них отображаются в таком же бюллетене Евросоюза. Все это обеспечивает открытость и доступность аукционов, необходимую для участников системы госзакупок ЕС.

Ассоциация Участников Закупок



Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар вебинар kpi-управление мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям автоматизация конференция брендинг нейминг bsc ССП брендинговое агентство crm эффективность целевое управление бизнес обучение тренинг предприятие оценка персонала incosol kpi-менеджмент оплата труда ТОиР Литягин нейминговое агентство брендинг агентство нейминг агентство менеджмент mbo грейды бизнес-процессы разработка бренда стоимость результативность создание бренда пиар эффективность бизнеса название оценка название нейминг торговая марка лучшее брендинговое агентство России нейминг торговой марки неймер брендинг цена брендинговое агентство москва стоимость брендинга качество нейминг фирмы показатели пиар агентство
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта