Войти / Зарегистрироваться

Россияне останутся голыми?

Количество россиян растет, но потребление одежды неуклонно падает. 

Согласно сведениям Ассоциации Участников Закупок, в стране происходит снижение объемов рынка гражданской одежды, за последние два года оно составило -1,2% и -1,4%. При этом речь идет не только о снижении объемов производства, но также импорта верхней одежды и нижнего белья. Математика достаточно простая: население России составляло по данным Росстата в 2015 году 146,3 млн человек, в 2016 уже 146,5 млн человек, в 2017 еще меньше: 146,8 млн человек. При этом доля расходов населения на покупку одежды постоянно снижается и составляет сейчас 6,06% в потребительских расходах.

Представленные цифры максимально корректные. Специалисты АУЗ ознакомились с закрытым отчетом агентства MegaResearch, согласно которому падение рынка происходит даже несмотря на успехи отдельных предприятий. Рост производства у некоторых производителей пальто, сарафанов и костюмов достигнул 322% максимально, однако отечественные лидеры фабрики «Большевичка» и «Славянка» сократили свои производства. В настоящий момент объемы достигают исторического минимума за последние несколько лет. На 25 женщин приходится одна юбка, на 65 женщин - один бюстгальтер, на 70 мальчиков – один пиджак, на 500 мужчин – одно полупальто. Не помогают улучшить ситуацию даже объемы импортной продукции в нашей стране, достигающие 75%.

«Причины падения кроются не только в разнице курсов валют, - говорят аналитики Ассоциации Участников Закупок, - некоторым людям банально нечего есть, распределение семейных бюджетов переместилось в пользу продуктов питания. На одежде и обуви уже экономит 75,5% населения, ведь более половины граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума, который составляет 9,5 тысяч рублей. Не могут спасти бюджеты россиян даже исторически дешевые товары Юго-Восточной Азии, которые подскочили в цене по причине роста мировых валют». По сведениям экспертов, только за 2016 од потребительские цены легкой промышленности выросли на обувь – 111,4%, одежды и белье – 109,3%, трикотажные изделия – 109,3%, ткани – 110,5%.

Однако, надежда не остаться буквально голыми - у граждан страны сохраняется. Согласно сведениям Мегаресерч, спасти ситуацию помогает весомая доля контрафакта и серого импорта, которые занимают до 30% рынка. Причем зачастую это не ввозимая продукция, а товары отечественных предприятий, намеренно снизивших официальные финансовые показатели с целью ухода от налогов. 

В настоящий момент лидерами производства нижнего белья (в денежном выражении) являются Тульская область, Кировская, Смоленская, Свердловская и Ленинградская. Как ни удивительно, но Москва и Санкт-Петербург заняли в этом рейтинге лишь 6 и 8 строчку, соответственно. У производителей верхней одежды свои «герои»: Ростовская и Смоленская области, Москва, Псковская и Новосибирская области. А вот Северная Столица в этом рейтинге отсутствует на верхних строчках.

Если общие тенденции рынка одежды переживают не лучшие времена, то в сфере электронных закупок (тендеров), ситуация с поставками различных видов одежды, включая специальную, достаточно неплохая. По сообщению Центра Заключения Контрактов, который проводит максимальное количество торгово-закупочных процедур в нашей стране, в июле 2017 года доступны для участия около 900 тендеров на закупки специальной одежды и обуви (для медиков, военных и пожарных), а также выставлены лоты на закупку различных видов форменной одежды, костюмов и т.п. Суммы государственных и коммерческих контрактов колеблются в диапазоне от нескольких десятков тысяч рублей, до нескольких миллионов. Заказчиками в торгах выступают государственные учреждения и частные компании со всех регионов России. Всего же с начала нынешнего года уже заключено более 2850 контрактов на закупку верхней одежды. Эти поставки выполнены, либо находятся в процессе выполнения победителями торгов.

Ассоциация Участников Закупок



Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям брендинг нейминг автоматизация конференция брендинговое агентство bsc ССП целевое управление crm эффективность брендинг агентство бизнес обучение нейминговое агентство нейминг агентство предприятие тренинг оценка персонала incosol оплата труда пиар пиар агентство разработка бренда создание бренда kpi-менеджмент брендинговое агентство москва нейминг торговой марки Литягин лучшее брендинговое агентство России неймер название нейминг торговая марка нейминг фирмы стоимость брендинга ТОиР название брендинг цена выберу.ру mbo менеджмент грейды стоимость бизнес-процессы результативность банки эффективность бизнеса качество
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта