Войти / Зарегистрироваться

Роль снабжения в повышении конкурентоспособности промышленного предприятия

Несмотря на то, что за последние несколько лет область сбыта и производства претерпела существенные изменения, область материально-технического снабжения осталась на прежнем месте, то есть, отодвинута на второй план.

К чему же приводит второстепенная роль снабжения в основном производстве?

Ну, во-первых, это негативно сказывается на качестве работы как производства в целом, так и персонала в частности. Во-вторых, предприятие проигрывает в финансовом плане, поскольку при строгой выдаче определенного количества финансов и установленных требованиях с ограничением времени на выполнение заказов, у персонала просто не остается времени произвести анализ рынка материальных ресурсов.

Результатом сложившегося положения становится приобретение материальных ресурсов по завышенным ценам (финансовые потери) и полная зависимость от поставщика (затруднения при производстве продукции).
Вместе с осознанием этих фактов, выявляются изменения, произошедшие на рынке. Резко увеличившийся рост конкурентов, динамика изменений в отношениях с поставщиками и процедура приобретения и потребления материала, приводят к необходимости формирования структуры рынка и самостоятельного выбора поставляемых материалов.

Возросшая необходимость в улучшении финансового положения предприятия приводит к неожиданным выводам о том, что оказывается с помощью закупок можно осуществлять контроль над значительной частью расходов предприятия. И тут в игру вступает отдел снабжения. Оказывается, в связи с изменениями на производственном рынке, служба снабжения выдвигается на первый план и «играет первую скрипку» в сохранении положения среди конкурентов и финансовую стабильность предприятия.

Коммерция, столь популярная в 90-х годах изжила себя, и ей на смену пришло время, при котором служба снабжения самостоятельно управляет закупками и это отмечается при общем планировании дальнейшей работы предприятия.

Итак, закупочная деятельность явилась одним из основных толчков для проведения множества финансовых реформ во всех внутренних блоках управления этим видом. Взлет или падение в области финансов во многом зависит от того, как наладятся отношения с поставщиками. Для подъема экономики предприятия очень важно найти компромисс с поставщиками в вопросах сроков и способов поставки материала, а также условий в вопросах выплат, учитывать их предложения и обязательно вносить свои, находя точку полного взаимодействия.

А это означает необходимость полного реконструирования всей предыдущей модели отдела снабжения и выход на новый уровень с разработкой и практическим использованием планирования поиска новых источников по приобретению сырья.

Поэтому крайне важно иметь на предприятии грамотно обученных специалистов, работающих в отделе снабжения и занимающихся вопросами закупок.

Так какие же знания и почему должны преобладать у этих специалистов?

Важными практическими навыками в работе специалиста по закупе должны быть: умение правильно оценивать потенциальные источники закупок, умение по определенным базовым критериям грамотно провести исследование рынка поставщиков, использовать приемы из области маркетинга при работе с поставщиками. К примеру, когда покупаются шпонированные двери специалист по снабжению должен поставить себя на место конечного потребителя товара.

Отдельным пунктом нужно отметить способность специалистов по закупу проводить оценку деятельности поставщиков по отношению к качеству, находить различные подходы к контролю и регулированию качества закупаемой продукции с учетом предварительно оцененной деятельности по закупу.

Если говорить о каком-либо наиболее действенном подходе по улучшению качества закупаемой продукции разработанном с учетом пожеланий всех заинтересованных лиц, то такого не существует. Поэтому для достижения более эффективной работы с поставщиками используется комплексный подход, включающий в себя уникальные методы для комфортного сотрудничества.

Конечно же, не стоит надеяться на то, что максимально выгодные предложения по закупу материала преподнесут сами поставщики. Поэтому специалист по закупу должен хорошо знать рынок изнутри, чтобы при помощи методики проведения закупок на конкурсной основе быстро обнаружить его на рынке.

Необходимо, чтобы специалист по закупу имел высокую способность к обучению, для того, чтобы в короткие сроки учиться работать с помощью новых технологий и процедур.

Не должен он избегать также и финансовых операций в управлении расходам и периодически проводить диагностику закупаемых продуктов в области экономики.

Итак, после всего вышеперечисленного можно сказать, что служба снабжения играет огромную роль в экономическом развитии предприятия и поэтому специалисты, работающие в ней, должны обладать высоким уровнем знаний и возможностью применить их на практике.




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация банки 1С:ВДГБ управление семинар выберу.ру рейтинг финансы kpi-управление вебинар управление персоналом мотивация персонала маркетинг продажи нейминг брендинг управление по целям vbr.ru автоматизация брендинговое агентство конференция предприятие bsc обучение crm нейминг агентство эффективность брендинг агентство целевое управление нейминговое агентство ССП ТОиР бизнес тренинг разработка бренда пиар создание бренда пиар агентство incosol нейминг торговой марки название нейминг лучшее брендинговое агентство России нейминг фирмы брендинговое агентство москва неймер торговая марка название оценка персонала стоимость брендинга брендинг цена АУЗ оплата труда kpi-менеджмент стоимость менеджмент Литягин mbo оценка
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта