Семинар дает системное представление о ведении бизнеса и управлении в online-сфере. Пошагово рассматриваются все стадии реализации проекта: от актуализации идеи, разработки концепции и проектирования интерфейсов до разработки интернет-ресурса, организации маркетинговых коммуникаций и монетизации проекта.
Семинар основан на совокупном опыте автора и его партнеров, представляющих различные направления деятельности в интерактивной среде, а также на системе эмпирических и теоретических данных о рынке интернет-индустрии и его тенденциях, специфике менеджмента и развития.Значительная доля семинара посвящена анализу реальных кейсов и практикуму: моделированию ситуаций и принятию решений.
Эта программа проводится автором только в Moscow Business School
Этот семинар для Вас, если Вы:
- руководитель (директор, управляющий, менеджер, продюсер, издатель) интернет-проекта, - который хочет получить систему практических знаний, навыков и умений, необходимых для управления тематическим ресурсом, информационным порталом, интернет-магазином, интерактивным сервисом, мультимедийной площадкой, социальной сетью, корпоративным сайтом или web-представительством
- собственник интернет-проекта, - который желает оградить себя от некомпетентного и/или нечистоплотного менеджмента.
- интернет-предприниматель, - который сможет научиться, как создать и развить успешный интернет start-up
- директор по развитию, директор по маркетингу и PR, коммерческий директор интернет-проекта, - который решил стать эффективнее на своей позиции, составив целостное представление об интернет-проекте как системе и об отдельных его элементах
В результате обучения Вы:
- разберетесь в основных понятиях управления start-up проектами
- а также научитесь:
организовать инновационную деятельность в своей компании ; Грамотно прорабатывать основную идею проекта и презентовать ее; Выявлять ключевых участников проекта и влиять на них; Планировать свой проект по срокам и ресурсам; Контролировать проект и прогнозировать ход его реализации; Управлять рисками и изменениями; Создавать команду проекта и управлять ей.
Программа семинара:
День 1
Интернет-проекты и виртуальное бизнес-пространство
- Специфика виртуального пространства и бизнеса в online-среде
- Что понимаем под интернет-проектами и управлением ими
Инициирование проекта
- Поиск идеи и проведение исследования
- Разработка концепции
- Определение стратегии
- Тайм-менеджмент проекта и график
- Предварительный финансовый расчет
- Поиск инвестиций
Проектирование
- Корпоративная идентификация (нейминг, лого, фирменный стиль и пр.)
- Техническое задание на сайт
- Тендерирование: стратегия и критерии выбора подрядчиков
Разработка и тестирование проекта
- Итеративный подход в контроле хода выполнения работ
- Интерфейсы и навигация - юзабилити
- Дизайн
- Программинг и интеграция
- Копирайтинг и ссылки
- Тестирование
Техническое окружение проекта
- Доменное имя
- Хостинг / собственный сервер
- Техническая служба (системная администрация)
Практикум:
- Создание концепции интернет-проекта и определение итераций при его разработке
- Юзабилити-анализ предложенных площадок
- Аудит контента и внутренней оптимизации сайта
- Анализ технического задания
День 2
IT-безопасность
- Виды потенциальных угроз
- Управление рисками (предотвращение или оперативная ликвидация)
- Программно-техническая поддержка
- Разграничение прав доступа и политика конфиденциальности
Юридическое оформление проекта
- Законодательство
- Юридическое лицо
- Договорная база (подрядчики, партнеры, клиенты, ПС и пр.)
- Патенты, торговые марки
Команда Интернет-проекта
- Ориентация на команду
- Типичные кадровые проблемы отрасли
- Предпочтительная структура компании. Дилемма: в штат или на аутсорс – кого куда?
- Ключевые позиции, необходимые внутри проекта
- Специфика работы с фрилансерами и подрядчиками
Запуск интернет-проекта
- Фактор запуска
- Проблемы старта
- Допустимые при запуске недостатки
- Собственно запуск:o Официальный анонсируемый релиз
- закрытый тестовый режим
- плавный запуск – высокий старт (открытый тестовый режим)
Развитие проекта
- Внутреннее развитие
- Внешнее
- Корпоративное
- Источники развития
Практикум:
- Формирование штатной структуры интернет-проекта (портала, сервиса, интернет-магазина)
- Принятие решения в смоделированных ситуациях запуска интернет-проекта
- Анализ ресурса и предложение концепции развития
День 3
Маркетинговые коммуникации и продвижение
- Преимущества интернет-маркетинга
- Исследование ЦА и мониторинг конкурентов
- Стратегия продвижения
- Креатив
- Прямая реклама
- медийная реклама и rich-media
- видеореклама
- контекстная реклама (тематическая и поведенческая)
- email-маркетинг
- спонсорство и product placement
- регистрация на тематических площадках и прочее
- SEO-оптимизация
- PR-поддержка
- активный PR
- пассивный PR
- offline
- Скрытый и нестандартный маркетинг (или социальный маркетинг):
- блоггинг
- организация сообществ в социальных сетях
- партизанский маркетинг
- вирусный маркетинг (в том числе интерактивный: казуальные игры, виджеты и т.д.)
- WOM / Buzz-маркетинг
- провокации и другое
- Партнерские программы
- Спецпроекты
- Есть ли необходимость в offline-продвижении?
- Поведенческие технологии: счетчики и статистика
- Мониторинг, анализ и корректировка коммуникационной стратегии и ее отдельных каналов и элементов
- Имиджевая активность
- позиционирование
- мониторинг упоминаемости проекта
- управление лояльностью
- Немного о чернухе: спам, черная SEO (дорвэй, клоакинг), покупной трафик и т.д.
Работа с аудиторией
- Служебные тексты
- представительские тексты (о проекте, «миссия» и т.д.)
- вспомогательные тексты – service desk (инструкции, подсказки, заглушки ошибок и т.д.)
- Обратная связь
- специальная контактная форма
- блог
- голосование, опросы и т.д.
- call-центр
- Внутренне продвижение контента
- Якоря
- подписка на email-рассылку или RSS
- частные случаи бесплатных утилитарных сервисов
- Кнопки экспорта (в сервис закладок, в социальную сеть), кнопка «отправить другу», «пригласить друга» и т.д.
- Конкурсы, акции
- Программы лояльности
- Сообщества
- Лидеры мнений
Монетизация
- Общие принципы и основные проблемы
- Модели монетизации
- рекламная модель
- партнерские модели
- деньги с пользователя
- Концепция монетизации
- Продажа проекта
- предпродажная подготовка
- оценка стоимости интернет-проекта
- поиск покупателя / инвестора
Практикум:
- Анализ статистики и эффективности конкретных рекламных кампаний
- Решение задач в области интернет-маркетинга
- Анализ и развитие концепции монетизации