Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Сбалансированная система показателей (ССП) на платформе «QPR» в ОАО «МТС»


С момента ввода в эксплуатацию системы сбалансированных показателей (ССП) на платформе «QPR» в ОАО «МТС» прошло пол года. Внедренная система помогла компании автоматизировать сбор и консолидацию данных ключевых показателей эффективности (КПЭ) в системе сбалансированных показателей (ССП), позволив телекоммуникационной компании снизить трудоемкость и длительность обработки информации о КПЭ, обеспечить визуальную взаимосвязь между стратегическими целями и КПЭ, создать единый источник релевантной информации по стратегическим картам и КПЭ, доступный одновременно всем сотрудникам, для которых установлены КПЭ Система значительно повысила эффективность деятельности сотрудников, принимающих участие в работе над системой КПЭ/ССП.

 

ОАО «МТС» - крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ, входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями, компания со штатом более 22000 человек обслуживает более 85 миллионов абонентов в России и СНГ.

 

«До внедрения автоматизированной системы, деятельность сотрудников, участвующих в работе над системой КПЭ, осуществлялась с использованием пакета стандартных офисных приложений. Процесс формирования и обновления системы КПЭ характеризовался высокой трудоемкостью обработки информации, а также значительным количеством задействованного персонала» - рассказала Анна Челнокова - ВРИО директора Департамента интегрированных систем управления «МТС».

По мере роста сети региональных компаний и филиалов «МТС», необходимым шагом в создании благоприятных условий для управленческого контроля, стала интеграция и унификация фундаментальных управленческих процессов «МТС» в современную автоматизированную управленческую систему.

Именно тогда была принята стратегическая программа по замене морально устаревших разнородных информационных систем на новое средство комплексной автоматизации корпоративного уровня. В качестве инструмента, реализующего требования ОАО «МТС» к ИТ решению, была предложена система «QPR Collaborative Management».

На основании запроса «Департамента интегрированных систем управления» на внедрение системы мониторинга КПЭ были приглашены специалисты московского представительства компании «QPR», имеющие богатый послужной список по внедрению подобных систем в отечественных организациях и в компаниях ближнего зарубежья.

 

Система предназначалась для сбора, консолидации и отображения КПЭ для корпоративного центра, бизнес единиц, макро-регионов ОАО «МТС»; хранения всех данных по КПЭ, наглядного графического отображения стратегических карт корпоративного центра, функциональных блоков и данных по КПЭ; формирования web-отчетности на основе консолидированных КПЭ; в настоящее время ведется работа над созданием корпоративной автоматизированной системы мотивации персонала, разработанной специалистами МТС. Все эти задачи распространены на территориально распределенные подразделения, с возможностью объединения данных из любых учетных систем, локальных файлов (Excel, Access и т.д.) на сервере головной компании, возможностью экспорта данных в другие информационные системы, с обеспечением процесса согласования изменений КПЭ, методик и целевых значений.

Перед исполнителями стояла задача автоматизировать существующий в компании процесс формирования и обновления системы КПЭ и проведения замеров КПЭ осуществляемые в среде Еxcel путем перевода на специализированную платформу с целью повышения процедур и интеграции с существующими информационными системами оценки эффективности подразделений.

 

Системе автоматизации были предъявлены строгие требования по поддержке методологии Сбалансированной системы показателей (ССП), абсолютная часть которых реализовывалась штатными средствами платформы QPR:

МТС: Система должна иметь возможность построения стратегических карт для различных уровней управления и функциональных блоков Группы;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard в виде «Стратегическая карта» для каждого уровня управления, либо функционального блока Группы.

МТС: Система должна иметь возможность формализации причинно-следственных связей между целями и показателями в математическом виде;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard в виде «Стратегическая карта».

МТС: Система должна предоставлять возможность группировки КПЭ в соответствии с перспективами (проекциями) методологии ССП, целями, типом показателей;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard.

МТС: Система должна предоставлять возможность формирования персонифицированных наборов показателей для сотрудников различных уровней управления;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью группировки необходимых показателей в отдельную систему показателей.

МТС: Система должна предоставлять возможность отображения полной информации о каждом КПЭ, включающей уникальный номер показателя, название показателя, уровни, по которым устанавливаются показатели, принадлежность к блоку по функциональной линии, должности, для которых устанавливается КПЭ, методика расчета КПЭ (формула расчета, единица измерения, способ расчета, источник получения информации, периодичность измерения, порядок агрегирования по уровням и временным периодам), целевые значения КПЭ, статистику по фактическим значениям показателя;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard. Все указанные свойства можно определить для каждого показателя, цели, перспективы.

МТС: Система должна предоставлять возможность назначения заданий и формирования комментариев по каждому показателю;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами Портала QPR с помощью планов действий.

МТС: Система должна поддерживать возможность группировки показателей и целей любой вложенности.

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard.

МТС: Система должна поддерживать отображение взаимосвязи ключевых показателей эффективности (КПЭ) со стратегическими и штатным расписанием;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью установки произвольных связей между показателями, целями, перспективами и т.д.

МТС: Система должна поддерживать возможность детализации показателей по оргструктуре, функциональным областям, сегментам и т.п., имеющим любую вложенность;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью определения собственной системы показателей для каждого уровня управления, функционального блока, сегмента и т.д.

МТС: Система должна иметь возможность установления собственных сигнальных уровней для каждого показателя;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard.

МТС: Система должна поддерживать возможность работы с показателями всех уровней управления: Корпоративный Центр Группы МТС, Уровень страны, Макро-регион, Регион;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью определения собственной системы показателей для каждого уровня управления.

МТС: Территориально распределенные подразделения Группы должны иметь возможность удаленной работы в системе головной компании;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью определения собственной системы показателей для каждого уровня управления и создания системы показателей верхнего уровня, включающей в себя необходимые цели и показатели с нижних уровней управления. При этом значения показателей с нижних уровней могут быть сгруппированы по определенному алгоритму – сумма, среднее и т.д.

МТС: Система должна предоставлять возможность моделирования систем показателей пользователями, не имеющими специальных знаний в области ИТ.

Ответ QPR: Система QPR разрабатывалась не для специалистов из области ИТ. Моделирование систем показателей могут выполнять менеджеры среднего звена. Руководителям не требуется никакой специальной подготовки для работы в системе, поскольку для них в системе создаются web буклеты (презентации), включающие в себя необходимые показатели для мониторинга, которые надо лишь «пролистать».

 

Система должна предоставлять аналитикам гибкие возможности для:

МТС: Анализа массивов данных (предполагается наличие около 1000 различных показателей, плановые и фактические значения, до 30 измерений показателей (регион, подразделение, тип абонента, временной отрезок и т.п.));

Ответ QPR: Система QPR ScoreCard успешно прошла тестирование на объеме в 1 миллион показателей. Показатели имеют принадлежность определенной орг. структуре и могут быть сгруппированы по любым правилам.

МТС: Анализа тенденций и закономерностей, трендового анализа, оценки последствий принятия управленческих решений;

Ответ QPR: Означает, что при изменении структуры организации должна быть возможность изменения структуры показателей и агрегации данных.

МТС: Изменения формул для расчета показателей;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard.

МТС: Автоматического пересчета производных показателей при изменении оргструктуры, процессов;

Ответ QPR: Значения показателей автоматически пересчитываются при вводе данных по установленным для них формулам;

МТС: Сравнения значений КПЭ с целевыми и фактическими значениями прошлых лет, другими значениями (нормативными требованиями, показателями лучших практик, бенчмаркинга, анализа деятельности конкурентов и т.д.) за различные временные периоды;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью формул.

МТС: Выбора метода формирования и формирование прогнозных значений КПЭ для будущих периодов;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью формул.

МТС: Быстрого создания аналитических представлений с широкими графическими возможностями, табличными формами, диаграммами, индикаторами и т.д.

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard в видах «Система показателей» и «Стратегическая карта».

 

К графическому представлению результатов предъявлялись следующие требования:

МТС: Система должна иметь графические возможности для отображения систем показателей и стратегических карт;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard в видах «Система показателей» и «Стратегическая карта».

МТС: Система должна позволять формировать диаграммы по каждому показателю, а также иметь возможность настройки внешнего вида диаграммы для каждого показателя;

Ответ QPR: В каждом показателе можно создать отдельный вид отображения значений показателя в виде, диаграмм, индикаторов и т.д.

МТС: Система должна позволять формировать графические информационные панели показателей (dashboard) для создания персональных автоматизированных рабочих мест (АРМ) руководителей;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard в виде «Стратегическая карта».

МТС: Система должна давать возможность отражать статус и тенденции изменения КПЭ, графического представления состояния показателей за различные периоды;

Ответ QPR: Реализуется штатными средствами QPR ScoreCard с помощью механизма установки статусов для каждого значения показателя, а также отображения тренда в виде стрелки. Тенденции можно также анализировать с помощью диаграмм.

 

Внедрение позволило штатными средствами QPR осуществлять интеграцию данных, полученных из различных информационных источников, дало возможность автоматической загрузки данных из локальных файлов Excel. В системе организован расчет, анализ и графическое представление данных; предоставлена возможность оперативного уведомления об исключительных (особых) ситуациях при отклонении значений показателей КПЭ от допустимых/целевых значений для оперативного моделирования ситуации; заложена выгрузка консолидированных отчетов в MS Excel. Все конечные пользователи системы получили возможность работать через web интерфейс, не устанавливая для этого специальных приложений и формировать презентации на основе рассчитанных показателей.

 

«В «QPR Collaborative Management» легко производить настройки интерфейса для отдельных групп пользователей; в ней реализована технология согласования изменений КПЭ, методик и целевых значений; Сбор и структурирование данных на платформе QPR раз и навсегда избавили от ситуации, когда данные в табличных файлах содержали противоречивые данные об одном и том же объекте. Теперь ВСЕ данные хранятся в единой базе, которая расширяется и видоизменяется по мере изменения задач компании. При этом данную систему поддерживают в рабочем состоянии всего три человека. При всех перечисленных возможностях система удовлетворила строгие требования по безопасности и защите информации ОАО «МТС» на всех технологических этапах обработки информации.

Внедрение системы обеспечило достижение следующих целей:

- Снижение трудоемкости и длительности обработки информации о КПЭ;

- Снижение вероятности возникновения технических ошибок при обработке информации о КПЭ/ССП;

- Обеспечение визуальной взаимосвязи между стратегическими целями и КПЭ;

- Создание единого, доступного одновременно всем сотрудникам Компании источника релевантной информации по стратегическим картам и КПЭ;

- Повышение эффективности деятельности сотрудников, принимающих участие в работе над системой КПЭ/ССП.

Масштабы проекта:

- Система содержит полный спектр показателей Корпоративного центра Группы МТС, а также значительную часть показателей Бизнес-единиц и Зарубежных дочерних компаний.

- Общее количество показателей – порядка 1000.

- Общее количество пользователей в системе – около 1500 человек.

По результатам реализации проекта создана информационно-управленческая система, которая позволяет проводить полный цикл работ по созданию и пересмотру системы КПЭ/ССП, включающей себя:

- Разработку стратегических карт;

- Разработку КПЭ, включая установление целевых значений КПЭ на всех уровнях;

- Сбор фактических значений КПЭ;

- Анализ проблемных мест в достижении стратегических целей;

- Формирование различных отчетов о КПЭ.

Объединив данные в одной системе, мы раз и навсегда избавились от ситуации, когда на разных участках табличные файлы содержали разные цифры об одном и том же объекте, а руководство было вынуждено собирать несколько отчётов и сопоставлять в них числа! Теперь ВСЕ показатели берутся из одной базы, которая будет и дальше расти не только количественно, но и качественно.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что платформа “QPR” полностью удовлетворяет потребности “МТС” в автоматизации ССП и мотивации на основе КПЭ» - прокомментировала Анна Челнокова.

 

Мгер Парунакян - руководитель проекта внедрения со стороны подрядчика пояснил, что подобные системы могут быть установлены в телекоммуникационных компаниях схожего размера; в компаниях других отраслей, с подобным объемом и структурой данных для систем отчетности.

 

 

=================================================

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 98 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

8-800-333-0890

=================================================

 

Источник: http://www.qpronline.ru/images/Pictures/references/mts_project.pdf

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться