Маркетинговый план это один из инструментов, позволяющих направить компанию к успешному бизнесу и процветанию, помочь ей двигаться в правильном направлении с наименьшими потерями, а в условиях жесткой конкуренции правильное понимание маркетинга очень важно.
План маркетинга должен быть кратким, ясным и хорошо продуманным документом. Планирование должно быть направлено на достижение целей маркетинга и на то, как планируется достичь этих целей. Максимально увеличить прибыль - это главная цель любого маркетингового плана.
В плане должны быть сформулированы основные цели маркетинга компании и пути их достижения. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для его воплощения, подробно исследуется его влияние на показатели прибыли и убытка компании.
В зависимости от периода времени, на который они рассчитаны их подразделяют на:
Долгосрочные планы - называют еще «стратегическими», они направлены на оценку экономических и деловых аспектов на несколько лет вперед.
Среднесрочные планы - более практичные, период планирования не более 2-5 лет (чаще 3 года), он отражает действительность. План также основывается на экономических и деловых аспектах, но основные моменты должны осуществляться за более короткий период. К основным моментам можно отнести внедрение новой продукции или услуги, необходимость в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.
Краткосрочные планы, которые еще называют «бизнес планами» или «корпоративными», рассчитаны на один год, в них рассматривается действительность, ближайшие планы и детали того, что компания намеревается сделать за этот период.
Бизнес - партнеры и менеджеры компании вырабатывают цели компании, которые, как правило, сходятся: к увеличению объемов продаж, прибыли, которая была до уплаты налогов, дохода и т.д.. Для составления плана необходимо заранее провести аудит по текущим операциям. По результатам аудита партнеры фирмы вырабатывают стратегии и цели, в основе которых будет разработан план по достижению целей для каждого аспекта компании.
В основном в маркетинг - плане устанавливаются цели компании и предлагаются действия для их воплощения. План должен показывать, в каком состоянии находится компания, какой она хочет стать в будущем и как этого достичь, выявлять перспективу возможностей компании и намечать способы удержания позиций на определенных сегментах рынка. Он должен быть отображением плана действий, в котором детально расписано, кто должен, что делать, когда начинать, где достигать и как это делать для достижения целей.
Планирование включает в себя:
- проведение аудита в самой фирме и вне ее;
- выявление слабых и сильных сторон компании;
- предположения;
- прогнозирование;
- разработка маркетинговых целей;
- установку стратегий маркетинга;
- определение программ;
- подсчет бюджета;
- пересмотр целей и результатов, программ и стратегий.
Планирование - это одна из самых важных частей успешного бизнеса. Планируя свой бизнес, директора, партнеры, достигают своих целей значительно быстрее и повышают свой доход в несколько раз. Поэтому так много зависит от правильно спланированного маркетингового плана.
Cтатья предоставлена Системой поиска партнеров "Магнат"