Войти / Зарегистрироваться

Сегментирование рынка труда

Информацию о ситуации на рынке труда отыскать в сети нетрудно. Практически всякий крупный новостной портал регулярно публикует сведения, интересные как работодателям, так и работникам. В последнее время все чаще стали появляться статьи о маркетинге персонала, и такой его важной составной части, как сегментирование рынка труда.

Условно говоря, сегодня всех потенциальных соискателей можно поделить на несколько групп, различающихся, с одной стороны, своим образованием и квалификацией, а, с другой - потребностями и запросами, предъявляемыми к работодателю.

Рынок труда, таким образом, характеризуется неоднородностью и фрагментарностью. Его сегментирование осуществляется обычно по географическому, поведенческому, демографическому и психографическому признаку. Разумеется, подобное разделение на группы является довольно условным. У каждого из соискателей может быть несколько основным критериев, которыми он руководствуется при выборе работы. Однако в любом случае почти наверняка какие-то из мотивов будут преобладать.

Сегментирование рынка труда - это одно из мероприятий, которое проводится в рамках персонал-маркетинга. Оно заключается в объединении всех претендентов в сегменты по схожести запросов к работе. Проведение таких исследований позволяет выявить кадры, которые ориентированы либо на построение карьеры, либо на получение материальной выгоды, либо на самореализацию.

Что дает это работодателю? Знание запросов целевых групп позволяет компании разработать грамотную кадровую политику и, следовательно, повысить эффективность бизнеса.

Разумеется, формирование кадрового имиджа предприятия - мероприятие непростое и длительное. Но оно особенно оправдано в условиях высокой конкуренции на рынке труда. Чем более привлекательно в глазах соискателя выглядит та или иная компания, тем более охотно он будет бороться за право работать на нее и тем большую лояльность к работодателю он продемонстрирует в дальнейшем.

К сожалению, далеко не все российские предприниматели понимают всю справедливость данного утверждения. Глубокие фундаментальные маркетинговые исследования кадров проводят немногие компаний. Вместе с тем, практика свидетельствует о том, что такие мероприятия, как сегментирование рынка труда способны выявить потребности конкретных соискателей, привлечь для работы в компанию по-настоящему ценных сотрудников. Это же в свою очередь является одной из основных гарантий эффективности и прибыльности бизнеса.

Целью маркетинговых исследований является оценка конкурентных преимуществ организации в борьбе за лучших сотрудников. И пренебрегать подобными мероприятиями было бы ошибкой.

Тэги: новостной портал




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ банки управление семинар выберу.ру рейтинг финансы вебинар kpi-управление мотивация персонала управление персоналом продажи маркетинг брендинг нейминг управление по целям vbr.ru автоматизация брендинговое агентство конференция bsc ССП crm целевое управление эффективность брендинг агентство предприятие нейминг агентство нейминговое агентство обучение бизнес пиар агентство тренинг пиар создание бренда incosol разработка бренда оценка персонала название нейминг стоимость брендинга брендинговое агентство москва лучшее брендинговое агентство России название нейминг торговой марки торговая марка нейминг фирмы неймер брендинг цена kpi-менеджмент оплата труда менеджмент ТОиР Литягин mbo грейды стоимость бизнес-процессы
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта