Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Деньги – лучший мотиватор. Шесть заповедей успешного кадровика в 2010 году

Slon.ru опросил руководителей, HR-директоров и консультантов и вывел шесть основных тем, которые будут волновать кадровиков на протяжении всего этого года.

 

Для многих компаний и работников начнется постепенное возвращение к «норме». И это коснется не только приятных бонусов вроде английского на работе, которые многие компании порезали первым делом. Аналитики из Ernst & Young прогнозируют, что больше половины компаний будут повышать зарплату, - правда, в основном, в пределах 10%.

 

Возвращается и политика активного найма: как говорит генеральный директор кадрового агентства Penny Lane Personnel Татьяна Долякова, многие фирмы планируют расширение штатов . Совладелец «Зелдис-Фарма» Никита Быстров уверен , что вложения в сотрудников должны окупиться.

 

Председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили предостерегает работников от излишнего оптимизма: рынок от кризиса еще не восстановился, вакансий не так много, и удержать персонал по-прежнему довольно просто.

 

Но масса соискателей - далеко не всегда благо. Количество кандидатов выросло в разы, а качество ухудшилось.

 

ИЗОБРЕСТИ РЕКРУТИНГ ЗАНОВО

 

На вакансию рядового дизайнера приходит около 200 резюме, но брать на работу некого, жалуется глава рекламного агентства «Мысли» Виктор Копченков: уровень соискателей довольно низок. Поэтому приходится изобретать новые способы рекрутинга.

 

Копченков и его коллеги решили искать новых членов команды через социальные сети. Там они вывесили баннеры - объявления о вакансии арт-директора. Баннеры были построены в виде вопроса, чтобы привлечь внимание публики, но в тоже время сразу отсечь необразованных и ленивых кандидатов. Например, отправить портфолио работодателю могли только те, кто знает, какие цвета скрываются за экзотическими названиями: «паука, замышляющего преступление» (оттенок серого), или «последнего вздоха жако» (желто-рыжий).

 

Казалось бы, под рукой Google, в котором есть все ответы. Но таким методом число соискателей удалось сократить до семи, из них и выбрали подходящего человека.

 

НЕПРИВЫЧНАЯ ЗАБОТА

 

Перед компаниями Калуги возникла удивительная для кризиса проблема: кадров не хватает. Сюда один за другим приходят крупные автомобильные концерны, но в городе слишком низкий уровень безработицы - уже в ближайшее время при запуске всех строящихся мощностей ожидается кадровый голод.

 

«Нам нужно подумать вместе с администрацией региона, как эту проблему решить», - говорит директор по персоналу Volkswagen Group Rus Ярослав Холечек. Один из рассматриваемых вариантов - строительство общежитий, что позволит привозить людей из соседних областей.

 

Такое возвращение к советским принципам заботы о сотрудниках в кризис кажется странным, но дефицит кадров - куда более фундаментальная проблема, и в промышленности он будет все нарастать.

 

ПРЕМИЯ - ВСЕМУ ГОЛОВА

 

В кризис компаниям пришлось закрыть многие проекты, особенно экспериментальные и новаторские. Так что возможностей мотивировать сотрудника нестандартной и интересной задачей теперь почти нет . Воодушевить на новые подвиги рукопожатием или личной благодарностью руководства - нереально, признает президент торговой сети «Виктория» Николай Власенко. Так что сейчас деньги остаются главным способом мотивации.

 

Алена Занегина из кадрового «Агентства Контакт» считает , что компании уже во второй половине года начнут повышать зарплатысотрудников. Но все-таки возможности поднимать оклад ограничены. Директор по персоналу фармацевтической фирмы «Оболенское» Светлана Мальцева обещает  сотрудникам не только пересмотреть зарплаты, но и ввести различные материальные поощрения: новый автомобиль или ноутбук, турпоездка или переоборудование рабочего места - все в зависимости от результатов сотрудника и его значимости для компании.

 

В прошлом году о бонусах было лучше не заикаться. В этом году премиальная часть зарплаты, зависящая от объема работ и достижения поставленных целей, станет играть более важную роль. Стахановский принцип работы в этом году позволит заработать на 20-30% больше, думает Долякова. А Власенко из «Виктории» собирается ввести не очень распространенную пока в России форму поощрения - опционы.

 

Компании планируют расширить горизонт премирования. В прошлом году премия чаще рассчитывалась каждый месяц заново, но ситуация стабилизируется и компании могут планировать на более продолжительный период, говорит вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию Capital Group Юлия Сушкова.

 

КУЛЬТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

 

Хоть хорошим отношением сотрудников не удержишь, польза для коллектива от них очевидна. В фирме Capital Group решили, что сейчас - самое время укреплять внутренние коммуникации. Это компания собирается делать при помощи внутреннего портала, объединяющего корпоративный новостной ресурс, внутреннюю базу данных, справочник по компании и близлежащей общественной инфраструктуре - кафе, магазинам, банкоматам. Укреплять корпоративную культуру собираются и в «Северстали».

 

УЧИТЬ САМЫХ ЛУЧШИХ

 

Компании, обжегшиеся на бесконтрольном росте трудовых издержек в предкризисные годы, нанимать новых сотрудников теперь будут с опаской. Идеальный сотрудник - универсал, который разбирается сразу в нескольких областях, легко обучается и за счет этого выполняет больший объем работы. Но хотя в целом расходы на персонал в этом году вырастут, массовое обучение по карману немногим.

 

Более рационально разделить сотрудников на несколько групп, советует Занегина. Одни и так уже работают на максимуме, и обучение их результаты сильно не поднимет. У других хорошие перспективы, но без курсов повышения квалификации этих перспектив не добиться - на них-то и нужно тратиться (очевидно, есть и те, кто только начинает работу или просто безнадежен: тренинги им не помогут).

 

В «Эссен продакшн», производящей соусы (бренд «Махеев»), тренинги уже расписаны на год вперед , говорит генеральный директор Леонид Барышев. Он в первую очередь делает ставку на менеджеров по продажам: сейчас главное направление развития - повышение объемов сбыта.

 

БРЕМЯ ЗАКОНОВ

 

В компании Volkswagen не считают российские законы идеальными. Зная, как важно для автомобилестроителей гибко менять загрузку работников, Ярослав Холечек говорит, что трудовое законодательство не способствует этому. «Мы работаем с представителями наших сотрудников и с профсоюзами, чтобы найти решение, компромисс между тем, чтобы гибко реагировать на изменения на рынке, и тем, чтобы грамотно распределить нагрузку на персонал», - отмечает он.

 

Но такого решения за первый год кризиса не удалось найти практически никому. Любое ухудшение обстановки вновь обострит отношения работодателей с Трудовым кодексом. На защиту работников, когда нужно, встанут и трудинспекция, и суд, и прокуратура.

 

Екатерина Чекмарева

Источник: http://slon.ru/articles/239787/%22


 

 


Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться