Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Опыт управленца: “Первый этап внедрения технологии А. Литягина и автоматизации KPI в сфере IT-услуг.

1 марта в 12:00 по московскому времени прошел вебинар «Первый этап внедрения технологии А. Литягина и автоматизации KPI в сфере IТ-услуг», спикером которого выступил генеральный директор Группы компаний «Бизнес ИТ» (г. Ставрополь) Юрий Лабушкин. Юрий поделился своим опытом в решении классических и новых ситуаций при внедрении технологии Целевого Управления в IT-сфере. Для тех, кто находится только на этапе внедрения выступление Юрия будет очень актуально. Приглашаем Вас ознакомиться с самыми интересными моментами вебинара.

Читать Стенограмму полностью>>
Посмотреть Видеозапись вебинара>>
Зарегистрироваться
на следующий вебинар>>

Программа вебинара и интересные цитаты

1. О компании. Направления деятельности>>

"...Компания создавалась как команда разработчиков, как команда которая занималась разработкой и внедрением собственного программного обеспечения. Очень долго крупнейшим направлением работы была автоматизация банков и собственный программный комплекс для автоматизации банков. Постепенно компания развивалась, но после первого кризиса курс пришлось поменять, не пришлось, а заставили искать другие ниши..."

2. Первые шаги на пути к Целевому Управлению>>

"...Количество заказов, которые мы выполняем, требуют от нас дальнейшего роста. И сталкиваемся с проблемами ограничения роста. Но не то, чтобы ограничения... Да, можно расти вширь, но хотелось бы качественных изменений.

Были сомнения, насколько эта система применима. По началу кажется, либо система очень сложна, либо её сложно внедрить у себя. На самом деле, внедрение зависит только от желания, но желание должно исходить от руководства, от первого лица компании, которое проявляет заинтересованность.

Первые ожидания были, что я получу какую-то методологию, какой-то готовый волшебный инструмент для работы в компании. Инструмент действительно существует, он волшебный, но с ним нужно уметь работать и нужно понять, как с ним будет работать компания.

Когда я увидел идеологию системы управления по целям меня это очень заинтересовало, потому что в идеологии Александра Литягина присутствует сразу несколько направлений, совмещенных в одно. Это система управления показателями KPI, система управления smart-задачами и часть, которая относится к управлению качеством и оценки работы специалиста.

Нашей целью была прозрачность. Чтобы специалисты могли увидеть оперативно, какие задачи  перед ним стоят и какой результат он получит, выполнив эти задачи, т. е. он увидит свою мотивацию. Он увидит оценку и по каким критериям его оценивает руководитель..."

3. Особенности внедрения в IT-компании>>

"...Для нас кадры - это основной ресурс компании и мы уделяем этому самое главное внимание для того, чтобы наши специалисты были самыми высокоэффективными специалистами на рынке. Жесткая борьба, наверное, не скажу, мы здесь больше занимаемся поиском и подготовкой специалистов. На ранних этапах мы ищем специалистов среди ВУЗов, на олимпиадах и конкурсах. На рост хорошего специалиста уходит от полугода до нескольких лет..."

4. Возникшие проблемы и пути решения>>

"...Непросто принести эту технологию и сказать: "Всё, вы обязаны это делать". Для того, чтобы человек в это поверил нужна объясняющая, разъясняющая работа и сотрудники должны почувствовать реальную пользу системы.

Представление специалистов о задачах и того, что от них требуется, часто расходится с мнением руководителя: то, что я поручил в моем понимании может оказаться одним, а в понимании специалиста - совершенно другим.

А увидеть отдачу - не только карьерный рост важен - важно, чтобы специалист понимал, что его реально слышат и оценивают.

Показатели по планам и по фактам старались внести таким образом, чтобы, в первую очередь, не испугать специалиста. Нужно проводить эти работы постепенно -  чтобы с системой освоились, её не боялись, чтобы этот инструмент действительно стал реальным и эффективным, на который  вы бы опирались в своей деятельности.

Если мы поручаем выполнение какой-то задачи специалисту, здесь он уже прекрасно понимает, что если эта задача будет как-то отдельно замотивирована, оплачена, то он может ей заниматься, а может и не будет заниматься. Потому что он уже простимулирован на определенную схему мотивации.

Перераспределение обязанностей привело к более фокусному приложению усилий. Мы часть проектов, часть направлений оставили, так как увидели, что они для нас неэффективны и тратить большую долю времени специалиста нет смысла. Более точное приложение усилий приводит к росту эффективности компании..."

5. Как справились с двойным ведением учета>>

"...Когда мы решили внедрять систему KPI-Drive, то вопрос возник  взаимодействия и расчета фактических данных. Двойной ввод данных естественно сложен для любой компании, это то, что всегда хочется исключить. В 1С франчайзи мы ведем систему учета работ и систему планирования работ показателей. Был разработан модуль взаимодействия с системой KPI-Drive. Показатели, которые мы внесли в KPI-Drive по каждому специалисту импортируются сюда. Здесь этим показателям определяется алгоритм сбора фактических данных. В 1С-е мы собираем, рассчитываем тот факт, который загружается обратно. Это делается ежедневно по итогам дня в автоматическом режиме, установленный для каждого показателя..."

6. Анализ матриц сотрудников>>

"...Сначала мы провели интервью с каждым сотрудником и составили тактический план его деятельности, где  мы определили те продукты и те услуги, которые специалист выполняет и работает на своей должности. Индивидуально для него разработаны показатели. Показатели брались в привязке того, что мы можем получить в нашей учетной системе, каким образом мы можем это посчитать, каким образом можем их вывести..."

7. Первые результаты

  • Рост упорядоченности работы каждого специалиста, четкая постановка целей приводит к росту производительности специалистов минимум в 1,5 раза;
  • Удобный и оперативный контроль руководителя за ситуацией, возможность ежедневно видеть результаты;
  • Усиление обратной связи между руководителем и персоналом;
  • Рост финансовых показателей на 150 % за VI квартал 2010 года по отделу продаж.

 8. Рекомендации первопроходцам

Любые перемены не бывают без потерь, половинчатых решений не должно быть.
Не откладывайте на завтра.

Многое зависит от команды (кто внедряет).

Все гениальное просто.
Учиться и узнавать больше (книги, сайт, Школа Целевого Управления).

Вопросы к докладчику>>

Как сотрудники относятся к системе KPI-Drive?

"...Два человека ушли из компании по причине повышения требований. И, наверное, мы сами, оценивая эффективность работы специалиста, понимаем, что нам не нужны такие неэффективные специалисты. Возможно, где-то звучит грубо, но такое переосмысление персонала и оценка его эффективности постоянная приводит к тому, что вы стремитесь выращивать тех специалистов, которые вам, в первую очередь, нужны, а это ответственные и высокоэффективные специалисты.

К внедрению системы KPI мы подходим очень осторожно, чтобы не провести  каких-то революций, переворотов. Чтобы люди постепенно к ней привыкли, научились пользоваться, научились получать результаты и самое главное - они почувствовали, что реальная оценка является объективной.

Это к вопросу повышения ответственности в компании. Чтобы вы не боялись, что задание, которое вы поручили специалисту, будет выполнено в нужном качестве и что его не придется перепроверять..."

Сколько времени потрачено на разработку показателей?

"...Чистого времени немного - больше времени было потрачено на осознание и понимание, как будем использовать систему.

Сначала мы пошли теоретическим путем - разрабатывали идеальную картину показателей, потом пришли к тому выводу, что, в первую очередь, нужно брать те показатели, которые вы сейчас используете. Оценив, что мы можем реально посчитать в существующей системе, на разработку показателей потратили около недели.

Вначале кажется, что реально как руководителю, такой большой объём информации и нужно столько времени потратить, чтобы работать в этой системе. Но как только вы наведете порядок, вы понимаете, что оценить специалиста можно раз в неделю, мониторить вы можете ежедневно или по мере необходимости в зависимости от контрольных точек..."

Какие вы можете выделить преимущества для собственников?

"...С помощью технологии KPI-Drive я могу в любой момент времени мониторить деятельность компании. И неважно, где я нахожусь. Для этого не нужно запрашивать отчеты у финансовой службы или бухгалтерской, проводить сопоставление, что у вас плохо или хорошо.

О самой системе больше специалисты расскажут. Я больше рассказываю как руководитель и как заказчик. Для меня этот инструмент выступал, в первую очередь, как инструмент повышения эффективности своих специалистов и повышения отдачи.

Эта система заставляет понять что есть изначально Управление. Управление - это есть постановка целей и задач, управление есть контроль выполнения этих работ и объективная оценка результатов этих работ. В этих ежедневных функциях заключается суть управления".

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться