Войти / Зарегистрироваться

Факторный анализ деятельности предприятия

Факторный анализ деятельности предприятия позволяет дать достаточно точную оценку бизнеса, но только в том случае, если мероприятие проводится по всем правилам. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо ясно представлять, какой экономический смысл несут в себе те или иные показатели, к какой сфере деятельности организации они имеют отношение. Только в таком случае получится правильно интерпретировать динамику показателя и принять корректное решение по управлению бизнесом.

Будь то франшиза или созданное «с нуля» предприятие, факторный анализ его деятельности можно вести классическим или системным методом. Первый является общепринятой методикой финансового анализа, которая основана на расчете определенных финансовых коэффициентов. Методика проста в использовании, для ведения расчетов разработано огромное количество программного и методического обеспечения. В то же время при анализе не учитываются связи между отдельными показателями, поэтому составить полноценную картину не удается. В расчетах специалисты ориентируются на нормативные значения показателей, поэтому оценка становится формальной. В итоге руководители предприятия не понимают, как можно использовать полученную информацию в управлении хозяйственной деятельностью.

Системный подход к факторному анализу предполагает создание модели движения финансовых ресурсов компании. Чтобы получить количественную оценку, специалисты описывают модель набором взаимосвязанных показателей. Это позволяет избавиться от недостатков первого метода и дать полноценную характеристику управления финансовыми ресурсами. Прием можно использовать даже при оценке прогнозной информации, что немаловажно. К сожалению, методика не дает возможности оценить эффективность стратегической деятельности компании, то есть долгосрочных инвестиций, например.

Системный подход остается наиболее удобным. Чтобы оценить хозяйственную деятельность компании, специалист представляет бизнес в качестве взаимосвязанной системы движения финансовых ресурсов, которые вызваны всевозможными управленческими решениями. Любое из этих решений оказывает ухудшающее или улучшающее воздействие на предприятие. Они могут относиться к инвестиционной деятельности компании, ее основной деятельности или касаться непосредственно финансовой деятельности.

Необходимо учитывать влияние каждой составляющей схемы на соседние компоненты.




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация банки 1С:ВДГБ управление семинар выберу.ру рейтинг финансы kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи брендинг нейминг управление по целям брендинговое агентство автоматизация vbr.ru конференция предприятие bsc обучение эффективность нейминговое агентство ССП брендинг агентство нейминг агентство целевое управление crm ТОиР бизнес пиар создание бренда разработка бренда тренинг пиар агентство оценка персонала неймер название incosol стоимость брендинга брендинг цена нейминг фирмы брендинговое агентство москва лучшее брендинговое агентство России название нейминг нейминг торговой марки торговая марка kpi-менеджмент стоимость менеджмент АУЗ оплата труда Литягин mbo оценка
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта