Описание:
Современная бизнес-ситуация, специфика экономики требуют новых, а главное результативных подходов к управлению персоналом. Наряду с функциональным и проектными подходами, которые используются в западном и российском менеджменте в большей или меньшей степени, достаточно эффективным подходом к формированию системы управления персоналом в компании является сейчас HR-маркетинг.
Этот новый, абсолютно современный подход к формированию HR-систем позволяет в полной мере выстроить формат, при котором специалист по управлению персоналом работает в рамках клиентского подхода. Основой такого формата является работа на внутреннего и внешнего клиента.
Что Вы получите?
Цели и задачи семинара:
- Структурировать знания участников о подходах в построении системы управления персоналом;
- Познакомить участников с подходом с точки зрения HR-маркетинга в управлении персоналом;
- Познакомить и научить взаимодействовать в рамках клиентского подхода;
- Определить и научить использовать в работе инструментарий HR-маркетинга.
Выгоды для участников:
- Вы введете в собственную практику новый инструментарий;
- Структурируете знания в области управления персоналом;
- Определите возможности внедрения в практику компании новых инструментов и технологий;
- Повысите собственную эффективность и авторитет внутри компании.
Программа семинара:
1. Понятие HR-маркетинга.
- Использование инструментов маркетинга в системе управления персоналом;
- 4P HR-маркетинга: people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects (перспективы).
2. Технология клиентского подхода, задачи HR-отдела в клиентском подходе.
Внутренний и внешний клиент.
- Категории внутренних клиентов: сотрудники компании, руководители структурных подразделений;
- Категории внешних клиентов: кандидаты на открытые позиции, бывшие сотрудники компании;
- Технология работы с внутренним и внешним клиентом. Технология снятия и уточнения запроса у внутреннего клиента.
Практическое задание: Отработка навыка снятия и уточнения запроса внутреннего клиента.
3. Инструменты HR-маркетинга.
- HR-брендинг:
- понятие HR-брендинга;
- влияние имиджа работодателя на формирование работоспособной команды;
- бывшие сотрудники - друзья или враги бренда?
- HR-бенчмаркинг или «А что там у соседей?»:
- инструменты мониторинга и сравнения показателей эффективности работы компании и ее конкурентов на рынке;
- метрики сравнения эффективности управления персоналом компании и конкурентов в отрасли и смежных отраслях.
- Привлекательный имидж работодателя на рынке труда:
- инструменты и технологии создания привлекательного имиджа работодателя.
- способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам;
- формирование внутреннего корпоративного бренда;
- роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании: традиционный и нетрадиционный инструментарий;
- имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования Руководства.
Практическое задание: Составление плана мероприятий для поддержания позитивного имиджа работодателя для компании-участника.
- Внутренние коммуникации компании как инструмент HR-маркетинга:
- система оценки персонала и система обучения как инструмент внутренних коммуникаций;
- роль менеджеров среднего звена в поддержании коммуникаций;
- коммуникации внутри отдела и между подразделениями.
Практическое задание: Анализ внутренних коммуникаций в компании, предложения по внедрению изменений.
- Подход к системе мотивации в рамках HR-маркетинга:
- инструменты материальной и нематериальной мотивации;
- формирование соцпакета.
Практическое задание: Анализ существующей в компании мотивационной программы, предложения по корректировке в соответствии с HR-маркетинговыми инструментами.
4. Опыт российских и зарубежных компаний в построении и использовании системы HR-маркетинга.
Дополнительная информация и регистрация на сайте: http://hrm.ru/db/hrm/3605942DF334FC91C325789600557D3E/show/conference/support_card.html