Войти / Зарегистрироваться

Лучшие HR-практики Нижнего Новгорода.

Источник: http://www.r52.ru/?rid=12&fid=325&sid=37&nid=42449

Конференция 17 июня позволила обменяться опытом в реализации успешных HR-практик, услышать мнение приглашенных экспертов по найму и мотивации персонала. Мероприятие было организовано компанией Adecco Group Russia в партнерстве с HeadHunter Нижний Новгород в честь торжественного открытия офиса Adecco Group Russia в Нижнем Новгороде. Круглый стол посетили более 30 человек - hr-представители крупных русских и зарубежных компаний.

Особенностью мероприятия стали доклады о применении на практике трех разных подходов к управлению человеческим капиталом.

Темой доклада, открывшего круглый стол, стали «HR-тренды 2011». Операционный директор Adecco Group Russia Елена Бондарева рассказала о мировых тенденциях, которые начали проявляться уже сейчас: нехватка талантов, новые ценности и этика, распространение временной занятости, новый образ жизни, старение населения. Таким образом, современные требования компаний к сотруднику (инновационный подход, талант, импровизация, гибкость) и ответные ожидания работника от работодателя (новые ценности, другие приоритеты и желание большей автономности) формируют необходимость в новом типе работника - гибкий сотрудник. Этот новый тип повлияет на способ привлечения и удержания сотрудников со стороны компаний в недалеком будущем. Что касается текущей ситуации на рынке труда Нижнего Новгорода, Елена Бондарева отметила следующее:

  • основные способы поиска работы: кадровые агентства, интернет, рекомендации родственников, сослуживцев, знакомых, сотрудников предприятий;
  • большинство объявлений о поиске работников касается сфер: IT, продажи, производство, финансы;
  • на рынке труда города существуют сезонные колебания на спрос специалистов;
  • в летний период активен рынок временного труда в связи с сезонным пиком (производство, продажа товаров народного потребления, сфера обслуживания);
  • очевидно серьезное преимущество у кандидатов с опытом работы;
  • интерес к молодым специалистам без опыта показывает положительную динамику, но все еще далек от уровня востребованности в Москве и Санкт-Петербурге;

Круглый стол был продолжен докладом HR-директора ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен», филиала «Волга» Вероники Кормишиной на тему «HR - бизнес-партнер производства».

Вероника отметила, что в разные периоды времени у службы персонала могут быть разные задачи, и HR-служба давно не сводится лишь к административным функциям. Ведь все потери, в том числе связанные с человеческими ресурсами, стоят денег, и любая компания не может себе позволить их допустить. Поэтому на Heineken уже несколько лет действует программа повышения эффективности производства. В основе этой практики лежит TPM (Total Productivity Maintenance) - инструмент, разработанный в Toyota в середине прошлого века. Ключевым моментом TPM является вовлечение работника в повышение эффективности обслуживания оборудования. Для внедрения такого подхода к производству, прежде всего, было необходимо изменить отношение сотрудников к своей работе, сделав его более осознанным. Работник не просто выполняет свои основные функции, но и думает о том, как сделать это лучше. К сожалению, далеко не все принимают такой подход. Поэтому особое место в ТРМ занимает обучение персонала в не совсем привычном понимании этого процесса. Сотрудники сами обучают друг друга, поскольку лучше всего знают свое дело. Причем обучают иногда прямо на рабочем месте и буквально в течение 15 минут. Тем не менее это дает свои видимые результаты как в проактивном, так и в реактивном исполнении.

Также регулярная аттестация персонала Heineken способствует отсутствию производственных потерь. Здесь учитываются навыки работы на оборудовании, талант тренера, поведенческие характеристики и многое другое. Для успешного внедрения TPM потребуется грамотная команда и постоянная коммуникация с сотрудниками, причем руководству в этом вопросе необходимо быть крайне вовлеченным в процесс.

Екатерина Рагузина - директор по персоналу Нижегородского машиностроительного завода - рассказала об особенностях HR-практики на НМЗ. Здесь для привлечения сотрудников активно используется система наставничества. После прохождения студентом практики проводится двустороннее анкетирование - выясняется обоюдное удовлетворение стажировкой. В случае найма включается сложная система мотивации, адаптации и аттестации нового сотрудника. Как правило, каждый работник НМЗ при желании может освоить и вторую специальность. Но здесь есть своя сложность: некоторые сотрудники не могут получить допуск к работе по медицинским показаниям. «Современная молодежь крайне нездорова физически, и скоро будет практически некому работать», - подчеркнула Екатерина.

Заключительным выступлением стал доклад Софьи Исаковой - директора HeadHunter Нижний Новгород: «HR-брендинг в HeadHunter. Взгляд изнутри». Все привыкли к тому, что hh.ru дает рекомендации по управлению, мотивации, удержанию персонала, снабжает информацией о кандидатах, проводит HR-семинары. Однако на последней конференции ее участники получили представление о том, как HeadHunter строит собственную HR-политику. Выяснилось, что портал активно использует дистанционную и сверхурочную работу, что сопровождается жесткой системой KPI.

Но люди мечтают работать в HeadHunter благодаря удивительной внутренней атмосфере в компании и грамотному HR-брендингу. Он, как правило, ведется на внешнюю и внутреннюю аудитории. Распространение информации о hh.ru как о работодателе происходит через социальные сети, игровую презентационную страничку и через собственных сотрудников. Для них, к слову, регулярно организуется обучение, включая кросс-стажировки, для комфорта работников используются все электронные средства связи, а на внутреннем сайте есть специальный раздел для анонимного выплескивания «негатива».

Итак, после длительных обсуждений и дискуссий первый нижегородский семинар Adecco завершился удачно, а его информативность и актуальность способствовали общему решению продолжить практику подобных круглых столов, чтобы, как отметила региональный менеджер Adecco Group в Нижнем Новгороде Анна Майорова, «сделать их доброй традицией города».

Adecco Group - ведущая международная компания, предоставляющая решения в области управления персоналом. Она насчитывает более 5500 офисов в более чем 60 странах. Штат Adecco включает более 32 000 постоянных сотрудников и свыше 700 000 - временных по всему миру.
На российском рынке Adecco присутствует с 2002 года, с 2008-го, объединившись с рекрутинговой компанией AVANTA Personnel, имеет сеть филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Владивостоке, Клину, Липецке, Калуге, Брянске и Нижнем Новгороде.




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация банки 1С:ВДГБ управление семинар выберу.ру рейтинг финансы kpi-управление вебинар управление персоналом мотивация персонала маркетинг продажи нейминг брендинг управление по целям vbr.ru автоматизация брендинговое агентство конференция предприятие bsc обучение crm нейминг агентство эффективность брендинг агентство целевое управление нейминговое агентство ССП ТОиР бизнес тренинг разработка бренда пиар создание бренда пиар агентство incosol нейминг торговой марки название нейминг лучшее брендинговое агентство России нейминг фирмы брендинговое агентство москва неймер торговая марка название оценка персонала стоимость брендинга брендинг цена АУЗ оплата труда kpi-менеджмент стоимость менеджмент Литягин mbo оценка
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта