Performance Management 1.0.
Электронный учебно-консультационный курс для руководителей и HR-специалистов - http://www.kpishop.ru/goods/1025/
В работе любой фирмы возникает очень много «почему». Почему цели бизнеса достигаются с таким трудом или не достигаются вовсе? Почему руководители и сотрудники вынуждены выкладываться и «пахать» для выполнений планов и проектов, привлечения и удержания клиентов, внедрения инноваций, развития бизнеса, роста прибыли, да и просто для выживания компании?? Почему растут издержки и цены на нашу продукцию или услуги? Почему пропадают конкурентные преимущества и уходят клиенты? Почему теряется время и не хватает 8 часов в день и 5 дней в неделю, чтобы выполнять свою работу? Почему все так сложно?
Кто виноват? Идиотские законы, удушающие бизнес? Коварные конкуренты, готовые сожрать вас в любую минуту? Жадные чиновники, стремящиеся навечно присосаться к вашей фирме? Тупые клиенты, сами не понимающие, чего они хотят, и не желающие расставаться со своими деньгами? Наглые поставщики, не выполняющие своих обязательств, но требующие полной предоплаты? Правительство, Дума, Президент? Кто же виноват?
А, может быть, все-таки стоит поискать причины недостижения целей и неэффективной работы внутри компании?
А что? Мысль интересная. Давайте поищем!.. Боюсь, что результаты такого поиска для многих компаний окажутся безрадостными. Если хорошенько разобраться, то мы увидим, что практически в любой организации происходит множество явлений и процессов, мешающих достижению целей бизнеса. Самая главная причина - это отсутствие четкой формулировки целей. Как стратегических, так и оперативных. А что говорить о миссии и видении компании? Это, вообще, экзотика для большинства компаний. А там где это есть, лучше бы не было. Плакать хочется. Но предположим, что цели бизнеса сформулированы, одобрены и до всех доведены. Это, кстати, тоже редкость. Но допустим. А что дальше? А дальше, чаще всего, НИЧЕГО. Но ведь цели надо как-то «спустить вниз», т.е. передать на уровень подразделений и сотрудников, что бы они начали над ними трудиться. Предположим, что это тоже как-то сделано. Но на этом беды не заканчиваются...
Дальше происходит масса различных феноменов, приводящих к тому, что реальные результаты не совпадают с целями организации. Почему? Потому, что:
Все это приводит к «рассеиванию» целей бизнеса. Поэтому они и не достигаются. Или достигаются, но не полностью или ценой титанических усилий и перегрузок руководителей. Что же с этим делать? Пустить все на «самотек»? Но это означает, угробить либо свою организацию, либо собственное здоровье. Но, к счастью, решение есть. Это метод управления по целям (MBO - Management By Objectives).
Те организации, которые этот метод не используют, обречены на постепенное разрушение, хаос и деградацию. В общем, как говорят умные люди, закон возрастания энтропии еще никто не отменял, и если ей не противодействовать, то она (эта самая энтропия) рано или поздно возьмет свое. Для справки: энтропия - это некая противоположность порядку. Образно выражаясь, - свалка мусора. Так вот, рассеивание целей - первый союзник и сподвижник энтропии, уничтожающей все живое и неживое в этом мире. И чтобы наша организация не превратилась в свалку мусора, этому необходимо как-то противодействовать. Если, конечно, есть желание жить и чего-то достичь в этой жизни.
В общем, достаточно философии. Ближе к делу. Метод управления по целям - гениальное и простое изобретение человечества, предназначенное для минимизации рассеивания целей и, как следствие, для продления жизни и обеспечения успеха организаций. Впервые эту идею озвучил классик современного менеджмента Питер Друкер в 50-х годах прошлого века. Почитайте его книги. Но ведь кто-то должен был озвучить то, что уже стало всем очевидно. Честь и хвала ему за это. Но этот метод не безупречен. Он подвергался и до сих пор подвергается жесткой критике. Но под влиянием критики метод управления по целям постоянно совершенствовался, оттачивался, изменялся и преобразился настолько, что Питер Друкер, наверное, с трудом узнал бы свое детище.
В наши дни термин «управление по целям» используется уже не часто. Его преемником стало понятие «управление эффективностью работы» (PM - Performance Management), включающее в себя разнообразные методики оценки, мотивации и развития персонала. Это продуктный метод определения служебных функций, ключевые показатели эффективности (KPI), сбалансированная система показателей (BSC), оплата по результатам работы (PRP - Pay Related Performance), оценка компетентности/компетенций сотрудников и другие.
Применение методов Performance Management в повседневной управленческой практике:
УЧЕБНЫЙ КУРС ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:
ПРОЙДЯ ОБУЧЕНИЕ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
НЕМНОГО О СЕБЕ
Я - Олег Кулагин, бизнес-тренер, дипломированный консультант по управлению. Кандидат наук, имею четыре высших образования. Закончил единственную в стране Школу консультантов по управлению в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В свободное время пишу книги и статьи по теории и практике управления. Но это все не главное. Главное, что я очень люблю работать в «полевых условиях», т. е. делать что-то практически полезное и важное для своих клиентов, и получаю от этого большое удовольствие. Начиная с 2004 года, я провел десятки консалтинговых проектов, бизнес-семинаров и тренингов для руководителей в разных городах России и не только. Как консультант по управлению я помогаю коммерческим предприятиям увеличить и реализовать свой конкурентный потенциал. Как бизнес-тренер и преподаватель я помогаю действующим и будущим руководителям осваивать современные методы управления и постигать премудрости загадочного мира с таинственным и красивым названием «МЕНЕДЖМЕНТ»!
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Цели организации. Что такое цель? Носители целей в организации. Качество целей и уровни целеполагания. Феномен рассеивания целей. Эволюция метода управления по целям. Инструменты управления эффективностью. Миссия и VISION. Сбалансированная система показателей. Как формулировать цели организации? Управленческий практикум: «Формулирование целей организации».
Тема 2. Служебные функции сотрудников. Служебные функции как инструмент Performance Management. Внутриорганизационный рынок. «Портновский» подход. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Продуктный метод. Методика определения служебных функций. Управленческий практикум: «Определение служебных функций сотрудника».
Тема 3. Разработка ключевых показателей эффективности. Что такое ключевые показатели эффективности (KPI). Два подхода к разработке KPI. Шкалы и классификация показателей. Балансировка KPI. Формы показателей эффективности. Уровни оценки и планирования работы. Примеры KPI для различных должностей в организации. Методика разработки KPI на основе служебных функций сотрудников. Библиотека KPI. Управленческий практикум: «Разработка библиотеки KPI должности».
Тема 4. Оценка персонала по KPI. Cоглашение о целях, или Что такое матрица KPI? Правила постановки целей. Определение нормативных и целевых значений KPI. Как измерить неизмеримое, или Оценка качественных KPI. Методика оценки сотрудников по KPI. Аттестация по-новому, или Обзоры эффективности работы. Как представлять результаты оценивания? Управленческий практикум: «Разработка матрицы KPI и оценка результатов работы сотрудника».
Тема 5. Оплата по результатам работы. Структура совокупного дохода работника. Особенности оплаты труда на предприятии. Типы рабочих мест. Разновидности переменной части зарплаты. От чего зависит размер переменной части зарплаты? Два подхода к расчету переменной части зарплаты по KPI. Линейная и нелинейная методики расчета. Примеры расчетов. «Золотые правила» оплаты по результатам работы (PRP). Управленческий практикум: «Расчет переменной части оплаты труда по KPI».
ОТЗЫВ
"Хочу выразить благодарность за те знания и навыки управления, которые удалось получить в результате прохождения вашего курса обучения. Очень добротный и качественный материал. Эта информация перевернула мои представления о менеджменте. Но главное, что это не только теория, а конкретные методики. Можно брать и сразу внедрять. Вы не просто предоставляете информацию, но "берете за руку" и доводите человека до результата. Именно практическая часть работы особенно важна. Спасибо большое!" Дмитрий Золотов, заместитель директора по работе с персоналом ЗАО "Рубин-XXI", г. Санкт-Петербург, dm-zolotov@mail.ru.
ОСОБЕННОСТИ И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ:
СТОИМОСТЬ УЧЕБНОГО КУРСА:
Купить курс: http://www.kpishop.ru/goods/1025/
ОТЗЫВ
«Благодаря вашему учебному курсу, произошли, вернее, получили разрешение и развитие, важные для меня события. Вы сместили мою «точку сборки», как у Карлоса Кастанеды, когда с помощью наставника или самостоятельно (если достиг определенного совершенства) можешь «сместиться» в другую точку, т.е. увидеть себя и свои взгляды, намерения, пути решения проблемы как бы со стороны, и в результате приходит решение. Или, как у Мюнхгаузена, Вы помогаете вытаскивать себя за косичку из болота и смотреть на ситуацию со стороны, как раз с той точки, где обычно по поговорке всегда виднее». Марина Бахвалова, коммерческий директор ООО «Строительная изоляция», г. Санкт-Петербург, marina.paroc@rambler.ru.
P. S.
Если вы действительно желаете овладеть современными инструментами управления эффективностью, включая оценку и вознаграждение по KPI, этот учебный курс для вас. Прочитайте еще раз внимательно, для кого он предназначен. Общая продолжительность лекционного курса (аудиозапись) - около 8 часов (пять тем по 1-1,5 часа каждая). Кроме того, в вашем распоряжении будет качественная презентация всех вопросов курса. После самостоятельного изучения - 2 недели консультационного сопровождения с выполнением "домашних" практических заданий. Отнеситесь к этому серьезно. Я гарантирую, что доведу вас до результата. На «выходе» каждый участник получит собственный проект KPI и методику оплаты по результатам на примере определенной должности на своем предприятии. Я не собираюсь «кормить вас рыбой», а научу пользоваться «удочкой». Все остальное вы сможете сделать самостоятельно. Используйте такую возможность!".
Олег Кулагин, автор курса.
![]() ![]() |
О САЙТЕ
|
НОВОСТИ
|
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
|
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
|