Вышестоящий руководитель в очередной раз дал вам задание довести до коллектива информацию о непопулярном решении. Вы с таким решением не согласны и опасаетесь, что скоро один ваш вид будет вызывать у подчиненных неприязнь и беспокойство. Для подобной ситуации эксперты рекомендуют пять правил поведения.
Уточните цели
У любого, даже самого непопулярного решения есть свои причины. Вы как руководитель должны понять эти причины в первую очередь. Постарайтесь глубоко вникнуть в суть распоряжения. Если есть такая возможность, то постарайтесь выяснить у руководителя поподробнее, какую цель преследует принятое решение.
Быть может, то, что на первый взгляд показалось неправильным, при ближайшем рассмотрении окажется отличной идеей, которая обещает предприятию большую прибыль в дальнейшем, как хорошая форекс литература всякому трейдеру.
Не избегайте ответственности
Переложить груз ответственности на своего начальника - путь наиболее простой и привлекательный. Но, с одной стороны, вы выражаете солидарность с коллегами, а с другой - можете потерять расположение руководства и заставить его сомневаться в вашей лояльности.
Следует учитывать и тот факт, что, стремясь таким образом получить признание коллектива, вы рискуете добиться обратного результата. Отметив, как снова и снова перекладываете ответственность на плечи других, коллеги заподозрят вас в лицемерии и уважать перестанут.
Не меняйте формулировку
Оглашать приказ свыше своим подчиненным необходимо именно в той формулировке, которую вы услышали от руководства. Не нужно ничего приукрашивать и изменять, как бы этого ни хотелось сделать. Это нечестно по отношению к тем людям, которым впоследствии придется в чем-то разочароваться. Однако не стоит и просто сухо зачитывать информацию, как будто это forex blog в сети интернет.
Расскажите подчиненным предысторию нового решения, разъясните, что стало причиной или поводом. Если, к примеру, вам необходимо поставить коллектив в известность, что начальство решило ужесточить контроль посещаемости, то начните свое выступление словами о том, что в последнее время в организации участились случаи опозданий и прогулов, из-за чего снизилась производительность и сорвались некоторые сделки.
Опишите коллективу также и сильные стороны нововведения, поясните, какими выгодами данное решение для них обернется.
Выслушайте несогласных
Постарайтесь реакцию и возможные возражения спланировать заранее. Естественно, информация о временном снижении зарплаты или о сокращениях восторга у сотрудников не вызовет. Обязательно дайте людям возможность высказать свое мнение и обсудить решение. Среди несогласных, наверняка, найдутся такие, кто предложит альтернативные варианты.
Не устраивайте забастовок
Если вам очевидно, что решение руководства необоснованно и неправильно, не надо тут же в офисе организовывать забастовку. Громкий протест, возможно, создаст вам амплуа Робин Гуда и прибавит популярности в коллективе, но ситуацию к лучшему вряд ли изменит.
Переговоры - единственный допустимый вариант поведения. Высказывать свое несогласие при подчиненных не стоит. Говорить с руководством следует один на один, и не просто критиковать, а предлагать свои варианты разрешения проблемы. К примеру, вместо дисциплинарных взысканий и выговоров за опоздания ввести систему регулярных оповещений.
Как донести до подчиненных непопулярное решение
© 2009-2024. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.