Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Как управлять персоналом в кризис?

Все уже на собственной шкуре усвоили, что такое кризис. Им пугают, о нем пишутся статьи и целые диссертации. Но как ни странно, кризис - это закономерное явление, случающееся в жизни людей, фирм, страны время от времени. Без этой стадии не может быть дальнейшего развития.

Любой бизнес проходит следующую цепочку: начало - рост- стагнация - спад - кризис, переходный этап.

Этот процесс цикличен, из него невозможно убрать последнее звено. Если фирма сумеет пережить фазу кризиса, то на следующем витке она уже будет сильнее, "живучее". Все это значит, что кризисы нужны, и нет ничего необычного в их появлении. Необходимо только правильно адаптироваться к ситуации, научиться использовать ее в своих интересах, а не ждать, пока само пройдет. Так, если сломался портативный компьютер, его несут в ремонт ноутбуков, а не просто переживают по этому поводу, ничего не делая. Или, когда человек остается без работы, ищет новую, а не надеется на чудо.

Первая проблема, с которой в кризисные времена приходится сталкиваться управленцу, - это персонал предприятия. Какова правильная стратегия?

Чаще всего руководство начинает решать проблему нехватки денег, увольняя персонал, причем без разбора. Правильнее окажется сто раз подумать, кого оставить в команде, а кого нет. Причем "сердцем" такое решение принимать нельзя.

Лучше всего собрать всех работников и честно рассказать им о ситуации в фирме. Некоторые уйдут самовольно. Из тех, кто останется, следует выбрать самых перспективных, готовых трудиться, заинтересованных в удачном исходе дела. Безразличные и лентяи не пригодятся, даже если они очень милые люди. Руководство предприятия должно быть уверенно в своей команде, точно знать, что на нее можно положиться, доверять.

Людей в коллективе стало меньше. Как же тогда увеличить производительность? Разумным будет пересмотреть распределение обязанностей среди сотрудников. Возможно, кто-то делает меньше и хуже, чем мог бы.

Важно еще и стимулирование работоспособности, мотиваций. Без них мало кто захочет "вкалывать". А придется именно "вкалывать", так как кризис не прощает бездельничества. Управляющим персоналом нужно использовать эффективные способы мотивации коллектива, поддерживать командный дух.

Нельзя забывать и о поощрениях, заслуженных, конечно. Они не обязательно должны быть в денежном эквиваленте. Можно просто отметить лучших сотрудников или весь коллектив, поблагодарить словом, пообещать вознаграждения в будущем, если пока нет возможностей. Только потом - можно действительно выполнить их.

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться