Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Компетенции в управлении бизнесом

Ежедневно в сфере бизнеса появляются новые системы управления. Все большее количество из них создается на основе компетенций. При этом многие предприниматели не понимают сути модели, что составляет серьезную проблему.

Любой бизнес можно представить как систему ресурсов. Управление этими ресурсами осуществляется для достижения целей предприятия. Среди основных ресурсов современной компании можно выделить клиентов, финансы, персонал, бизнес-процессы. Баланс этих компонентов делает бизнес успешным, а менеджмент – эффективным.

Управление персоналом можно представить в качестве системы. Модель управления персоналом должна отвечать на вопросы, что и как делать? Это функционал, корпоративная культура и компетенции.

Компетенции выражают способность компании и ее персонала выполнять заданные функции в соответствии с миссией, видением проблемы и ценностями. Они должны быть встроены в общую систему управления персоналом, быть общими и направленными на достижение стратегических целей организации. Любая современная организация, которая ориентируется на курс акций, отмечает важность создания грамотной системы. Большую часть сотрудников многих современных организаций составляют менеджеры. Для них блоки компетенций примут вид «управление собой», «коммуникация», «исполнительное мастерство» и «аналитические способности». Под коммуникацией руководитель компании может понимать, например, разработку новых услуг и путей стимулирования спроса или эффективное ведение переговоров.

Любой из блоков можно рассмотреть в качестве процесса управления. Он включает в себя объект, субъект, а также отношения между ними. В дальнейшем руководители предприятий уточняют блоки компетенций по указанным составляющим. В данном случае каждый блок должен включать в себя три основных элемента. Это умение управлять, работая в команде, технологические знания и профессиональные навыки, мотивы и соответствие ценностям.

О компетенциях можно говорить только с ориентацией на стратегию бизнеса. Если не учитывать этого, то невозможно будет создать эффективную систему управления предприятием. Понятия стратегии бизнеса и компетенций тесно связаны между собой. Компетенции необходимы для реализации стратегии бизнеса. В каждой стратегии они могут сильно отличаться. Формулировка и содержание также во многом зависят от ценностей организации, то есть ключевых принципов деятельности фирмы.

Внутреннее содержание компетенций должно отвечать сбалансированной системе менеджмента. Компетенции, являясь элементами системы управления персоналом, входят в число компонентов системы управления бизнесом в целом. При этом нельзя забывать, что компетенции являются лишь одним из элементов системы управления персоналом. Их нельзя рассматривать отдельно от организационного порядка, корпоративной культуры и бизнес-процедур управления персоналом.

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться