Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Оценка потенциала бизнес-идеи

Бизнес начинается с хорошей идеи. Но как определить, что она действительно хорошая, сумеет «выстрелить» и принести доход? Здесь масса всевозможных тонкостей, ведь реализация идеи требует глубоких знаний инфраструктуры рынка и целевой аудитории, специфики организации бизнес-процесса в каждом конкретном случае и скрупулезного расчета рисков. Для оценки потенциала бизнес-идей используют различные методики. Остановимся на некоторых из них.

Методика Т. МакНайта предполагает использование совокупности параметров, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале по степени значимости. Таким образом определяется вес каждого параметра. Затем все показатели складываются между собой. Если сумма больше 70, идея имеет все шансы стать прорывом в выбранной области. Параметры определяются индивидуально (автор методики предлагает 44 элемента), но обязательным требованием к ним становится полное отражение преимуществ и недостатков планируемого бизнеса, вплоть до детальной оценки спроса и завязывания потенциальных выгодных знакомств. Существенным недостатком данной методики является необходимость привлечения экспертов для оценки существующей ситуации на рынке. Ведь даже открытие ООО может стать камнем преткновения для тех, кто впервые столкнулся с такой необходимостью и отнять несколько стратегически важных баллов у идеи.

Матрица RAMP Р. Алиса несколько более проста в плане использования. Здесь при оценке потенциала бизнеса используют четыре показателя: доход, преимущества, рынок и потенциал. Уровень дохода оценивается в совокупности, в том числе с учетом временных затрат, выраженных в денежном выражении. Он должен быть таким, чтобы покрыть абсолютно все издержки и принести существенную прибыль. Преимущества - это уникальность открываемого бизнеса, его перспективность и отличия от конкурентов. Анализ рынка предполагает оценку конкурентов, спроса, целевой аудитории, основных характеристик существующего предложения. Потенциал - это, собственно, перспективы и прогнозируемые результаты деятельности. Как правило, на этом этапе требуется привлечение экспертов, совсем не лишней будет помощь юриста и экономиста. Опираясь на полученные в ходе анализа данные, можно составить достаточно полную оценку идеи и определить ключевые направления ее дальнейшего развития.

SWOT-анализ, любимый многими менеджерами, может принести пользу и на этапе становления собственного дела. Идея оценивается по четырем направлениям: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Причем каждая из этих сторон анализируется с точки зрения влияния внешней и внутренней среды организации. Результатом анализа становится составление матрицы SWOT, где указаны основные характеристики бизнеса. Она может стать основой для принятия решений, однако зачастую матрица носит общий характер и не может быть использована для постановки конкретных целей.

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться