Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Принцип выделения дел к уничтожению

Срок хранения любых документов подходит к концу рано или поздно, и в процессе делопроизводства проводится ряд организационно-технических работ, в том числе и экспертиза, целью которой является определение ценности документов. Помимо истечения срока хранения, данные также могут утратить практическую и научно-историческую значимость. Оценке подлежат как бумажные экземпляры, так и хранящиеся на компьютере. По окончании исследования экспертная комиссия делит все документы на следующие группы:

  1. Постоянного хранения в госархивах;
  2. Временного хранения: а) в структурных подразделениях менее 10 лет; б) свыше 10 лет в архиве;
  3. На уничтожение.

Важной составной частью экспертизы является выделение дел к уничтожению. Это высококвалифицированная архивная работа, которая может быть проведена качественно далеко не каждым архивистом. В первую очередь потому, что, уничтожив какой-либо документ по ошибке, восстановить его впоследствии будет практически невозможно. Кроме того, чтобы точно установить срок хранения, нужно в совершенстве знать правила Налогового кодекса, постановления Коллегии главного архива, имеющихся в организации номенклатур и других документов. К тому же, в одной папке часто размещаются юридические, бухгалтерские, кадровые документы, следовательно, работнику архива требуются знания соответствующих областей наук. Следует добавить, что выделяя дела к уничтожению, надо иметь полную информацию о структуре обрабатываемой организации, масштабе и видах деятельности, все эти параметры рассматриваются в динамике.

Также в зависимости от года создания рассматриваемого дела должны быть применены разные нормативные акты. Время хранения зависит и от цели создания, места и рода деятельности организации. И, что особенно важно, содержание дела диктует его ценность, а не название. Ведь однотипные документы, созданные в разный период времени, носят обычно разные названия. После того, как отобраны документы, подлежащие утилизации, составляется специальный акт с приложенной к нему приемно-сдаточной накладной.

Документы уничтожают одним из следующих способов: шредированием, когда бумага измельчается до мелкой стружки. А промышленные шредеры позволяют измельчать даже цифровые носители информации. Также дела могут просто сжигаться. Специализированные кампании также осуществляют выездную переработку. Реже употребляют закапывание и дорогой способ - химическую обработку. В случае утилизации без соблюдения сроков хранения предусмотрена административная ответственность, санкции или штраф.

Статья подготовлена по материалам сайта: www.document-spb.ru

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться