Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Комментарии от Алекс

Показатели / Коэффициент качества программного кода

Супер, а если тот, кто правит наращивает ошибки в коде с еще большей интенсивностью, чем тот, кто написал код?
А если первоначальный код был написан хорошим, но небрежным программистом (такие личности пишут быстро, коды у них "короткие" и замысловатые), а потом этот код, который нужно немного отладить попадает в очумелые руки серой посредственности?
Что в этих случаях покажет этот показатель?
Или нужно вводить правила пользования этим показателем, какие-то ограничения его применимости (типа код возвращается на правку всегда его автору).
07.05.2010 | Алекс
Форум / KPI службы безопасности

Ответ на
Доброго времени суток! Большое спасибо за высказанные мнения! Алекс, Вы прекрасно описали критерии "опасности" при фунционировании компании. Есть одно существенное замечание, отражённое Вами - функция службы экономической безопасности отслеживать и предуреждать возможные пути появления "опасностей" в деятельности предприятия а не доводить до возникновения проблемы. Предложенный Вами критерий эффективности - сколько необходимо заплатить в случае прихода целого отряда опасностей не совсем правильный. Повторюсь ещё раз - функция службы экономической безопасности - отслеживание и сопровождение бизнес процессов функционирования предприятия. В данный момент стоит задача оценить насколько эффективно и качественно служба безопасности выполняет свои задачи и какими показателями наглядно показать результаты деятельности данной организации. Кто сталкивался или у кого есть мысли по данному поводу - милости прошу!
Здравствуйте!
Сразу сделаю допущение, что служба безопасности Вашего предприятия имеет несколько расширенные функции, что не страшно, а, скорее, полезно. Я имею в виду факт присутствия функций отслеживания, сопровождения и оптимизации бизнес-процессов.
Рассуждаем...
В целом, вся работа службы направлена на предотвращение каких-то событий. Таким образом:
1. факт "ненаступления" того или иного нежелательного события (или комплекса событий), сам по себе может быть показателем. Можно предусмотреть процент снятия с исполнения данного показателя в зависимости от степени серьезности того, что произошло.
2. Служба безопасности проводит какие-то предупредительные мероприятия (в т.ч. выстраивая процессы согласований документов/хозопераций), которые направлены на то, чтобы все шло по предсказуемому руслу. Эти мероприятия могут тормозить основные процессы, следовательно, для противовеса фанатизму, который может быть проявлен в п.1, целесообразно ввести "скоростные" показатели, удерживающие процессы в "боевом" состоянии. Это может быть что-то типа "Факты нарушения сроков согласования документов"... За каждый факт "баллы" снимаются (можно усложнить, добавив еще и подсчет дней просрочки). Отсутствие нарушений - 100%.
3. Есть "места" в жизни компании, где нужно проявлять оперативность и задача службы, в Вашем случае, будет как раз обеспечение этой оперативности. Значит - могут быть показатели аналогичные по структуре показателям п.2, но рассчитывающиеся, в т.ч. на сокращение каких-то сроков.

На имеющейся у меня информации о Вас и Вашем предприятии могу сказать только то, что сказано выше.
06.05.2010 | Алекс
Статьи / Этапы разработки Balanced scorecard и программа Balanced Scorecard Designer

Ответ на
Господа, не судите строго. Была идея разместить описания всех программных продуктов по данной тематике. Что было, то и разместили.
Если авторы пришлют описание получше, мы и его разместим....
Да лучше некуда! Осталось понять, куда деньги перечислить.
04.05.2010 | Алекс
Форум / KPI службы безопасности

Здравствуйте, господин Петров!
Вопрос - просто сказка! Первый раз читаю/вижу/слышу, чтобы его задавали в прямом эфире:)
Александр, Вы сильно выступили с уточняющим вопросом! Красиво, шаблонно, как истинный консультант. Можно еще бизнес-процесс этого волшебного подразделения попросить и ключ от сейфа.
Но ответить, все-таки хочется и начну из далека, из-под Китая...
Во-первых, какая, извините, на ... разница, какие действия выполняет подразделение? Показатели мерить что должны? - Эффективность, она же - результативность.
Деятельность выше указанного подразделения направлена на обеспечение экономической безопасности функционирования компании. То есть, есть критерии, которые описывают состояние "опасности". Для каждой компании оно (состояние) свое и зависит от тех ресурсов, которые компания может позволить себе задействовать, что бы защититься.
При этом, каждая компания осознает (пусть интуитивно и не всегда правильно) начиная с какого события приходит "Атас!".
Соответственно, показателями нужно отслеживать риски наступления того самого "Атаса!" и задача службы экономической безопасности проводить все мероприятия, которые предотвращают наступление печальных событий, ведущих к необратимости негативных процессов или безумным тратам на выход из пердоманокля.
Для примера приведу два самых распространенных показателя, один из которых можно даже дословно понять:
1. Бюджет на мероприятия по экономической безопасности - показатель формулируется так, чтобы затраты "держались" в определенных рамках. Вес показатель обычно имеет небольшой.
2. Доля оборота предприятия, находящегося в зоне риска - Не понимать дословно!!! :) Под этим показателем обычно каждое предприятие оценивает потенциальную стоимость выкупа своего спокойствия если вдруг все неприятности наступят сразу. Читается показатель руководством, как: сколько придется от оборота заплатить, если вдруг все ОНИ придут сразу. Внутри себя этот показатель компания может раскрыть по каким-то рисковым группам, но это уже происходит без консультанта и в присутствии очень ограниченного круга лиц. Вес показателя - существенный.
Получая подобную бонусную карту Директор по безопасности сразу может начать торг по перечню мероприятий, которые он будет проводить и перечню хозопераций, в одобрении которых он будет принимать участие.
Еще, если целесообразно, иногда включают событийные показатели, которые фиксируют, что случилось что-то безобразное. Эти показатели работают в сторону уменьшения итоговой оценки деятельности. Хотя лучше оценивать положительные эффекты и перефразировать эти показатели, как "нечто неприятное не произошло". Но!!! Если какая-то неприятность случилась ее все-равно будут решать бюджетом, а это - первый показатель :).
За конкретикой обращайтесь непосредственно на личный mail или киньте зов на info@agency-i2b.ru
04.05.2010 | Алекс
Статьи / ПЛАНКТОНООБРАЗОВАНИЕ или ПОЧЕМ РЕПКИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Круто, все почитали сказку, всем понравилась, а что же с комментариями-то не срастается?
Или эта тема не про Вас, уважаемые профессионалы, посещающие продвинутый портал?
Или просто нет идей как сделать так, чтобы не вляпаться в ситуацию, когда нужно пробежать мимо столов с сотрудниками и не столкнуться с ними глазами?
Никому не приходилось расплачиваться за желание походить в малиновых штанах перед толпой пацаков с колокольчиками?
Как расплачиваться? Да очень просто - собственноручно выводить их из компании на улицу, опять же пряча глаза и ёжась от переговоров с "идиотом-Матерым" на тему "Что же ты, милый навоял? Я же тебе верил, что по другому нельзя! Сколько же ты бабла проел со своим потешным полком?!!"
Вы эту ситуацию имели в виду, Елена Александровна, когда, фактически, уличили меня в однобокости раскрытия темы?
Ладно, пойду поищу набор героев для продолжения шоу, раз публика рукоплещет...
17.04.2010 | Алекс
Статьи / Этапы разработки Balanced scorecard и программа Balanced Scorecard Designer

Стесняюсь спросить, но очень хочется, а о чем эта статья?
Что произойдет в результате применения последовательности шагов, гордо поименованной "Этапами разработки BSC"?
Есть подозрение, что предложенная методика просто позволит программному продукту отработать без сбоев, а разработчик не встретится с неожиданностью, что вставить что-то забытое ранее в нужное место, "потом" уже не получится.
Или что-то большее?
17.04.2010 | Алекс