Эффективное оперативное управление - важнейший вопрос современного бизнеса. Многие руководители сталкиваются с тем, что стратегические планы не подтверждаются результатами работы их компаний. Сотрудники не выполняют того, что должны сделать, не могут гибко и оперативно реагировать на непредвиденные события и изменения. Для оптимизации работы персонала необходимо внедрение технологий оперативного управления, которые помогут в достижении поставленных целей, реализации стратегии компании и получения наилучших результатов.
Этот семинар для Вас, если Вы:
- руководитель компаний
- руководитель департаментов, отделов, подразделений
- руководитель проектов
В результате обучения Вы:
- ознакомитесь с «работающими» технологиями управления сотрудниками и определите способы их внедрения в практику регулярного менеджмента компании
- расставите приоритеты в организации и планировании собственного времени
- освоите приемы эффективного воздействия на подчиненных для получения максимальной отдачи
- получите свежий взгляд на задачи управления
- внедрите новые инструменты управления
- наладите оптимальный баланс между собственной работой и действиями подчинённых
- сможете делегировать подчиненным нужные полномочия и ответственность и обеспечить эффективный контроль над их работой
- повысите собственную управленческую компетентность и управляемость своих подразделений
- ускорите внедрение в практику принятых решений
Программа семинара:
День 1
Руководитель и организация
Что значит быть руководителем?
Вопросы для обсуждения
- Как определить основные задачи и зону ответственности руководителя?
- Как избежать типичных ошибок при введении в должность менеджера?
- Как грамотно разделить работу между сотрудниками, а потом ее координировать?
Управленческий практикум:
- Способы разделения и координации работы
- Диагностика ошибок в управлении сотрудниками и планирование действий по их исправлению
Как разработать структуру, соответствующую стратегии?
Вопросы для обсуждения
- Для чего нужна структура?
- Структура следует за стратегией или наоборот?
- Как влияет на структуру возраст и размер организации?
- Какие выгоды дают руководителю классические оргструктуры? С какими проблемами он неизбежно столкнется?
- Как использовать новые подходы в структурировании организаций? На самом ли деле «новое - это хорошо забытое старое»?
Управленческий практикум:
- Работа с кейсом: разработка структуры, ориентированной на стратегию
- Анализ преимуществ и рисков различных структур
День 2
Контур управления: от планирования до контроля
Как планировать работу в организации?
Вопросы для обсуждения
- Какие методы планирования соответствуют стратегии компании?
- Как целевое управление помогают реализовать стратегию?
- Как создать систему планирования работы сотрудников отдела?
- Как повысить ответственность сотрудников за цифры планов?
Управленческий практикум:
- Система SMART-целей для отделов и сотрудников
- Графики Гантта и сетевое планирование
Как контролировать выполнение работы?
Вопросы для обсуждения
- Как обеспечить соответствие между планированием работы и контролем исполнения?
- Какие виды контроля эффективны при выбранной системе планирования?
- Почему и при каких условиях контроль мотивирует?
- Как определить границы управленческого контроля? Как грамотно получать информацию о работе сотрудников, которые находятся в зоне подчинения подчиненного Вам руководителя?
- Какие виды контроля соответствуют разным типам задач?
- Как выбрать подходящий виды контроля работы сотрудников с разными уровнями компетентности и мотивированности?
Управленческий практикум:
- 6 видов контроля исполнения работы
- Объем контроля работы руководителя и специалиста
- Поощрение и критика
- «Инструкция» по проведению критической беседы с сотрудником
- Мини-тренинг проведения критической беседы
День 3
Делегирование и мотивация
Как делегировать задачи сотрудникам?
Вопросы для обсуждения
- Как «доводить» планы до сотрудников и грамотно делегировать задачи?
- Противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчиненным, как нейтрализовать эти препятствия?
- Что делегировать и что не делегировать?
- Почему работа часто не выполняется так, как надо? Как избежать типичных ошибок делегирования?
- Порученная работа опять у Вас на столе: почему так бывает, как отучить подчинённых постоянно приходить к Вам со своими проблемами?
- Как составлять план делегирования задач?
Управленческий практикум:
- «инструкция» по делегированию;
- мини-тренинг постановки задачи сотрудникам разных типов;
- разработка общего плана делегированных задач.
Как мотивировать сотрудников?
Вопросы для обсуждения
- Как понять поведение людей на работе?
- Что нравится людям в работе? Что работа дает им, кроме денег?
- При каких словиях сотрудники не ищут новое место работы? Что «привязывает» их к рабочему месту?
- Почему и при каких условиях сотрудники начинают работать с азартом? Что поможет Вам «запустить» их внутреннюю мотивацию?
Управленческий практикум:
- «Поддерживающие» и «стимулирующие» мотивационные мероприятия
- Технология проективных вопросов и ее использование для выявления индивидуальных мотиваторов
- Карта мотиваторов сотрудника