Войти / Зарегистрироваться

Принцип выделения дел к уничтожению

Срок хранения любых документов подходит к концу рано или поздно, и в процессе делопроизводства проводится ряд организационно-технических работ, в том числе и экспертиза, целью которой является определение ценности документов. Помимо истечения срока хранения, данные также могут утратить практическую и научно-историческую значимость. Оценке подлежат как бумажные экземпляры, так и хранящиеся на компьютере. По окончании исследования экспертная комиссия делит все документы на следующие группы:

  1. Постоянного хранения в госархивах;
  2. Временного хранения: а) в структурных подразделениях менее 10 лет; б) свыше 10 лет в архиве;
  3. На уничтожение.

Важной составной частью экспертизы является выделение дел к уничтожению. Это высококвалифицированная архивная работа, которая может быть проведена качественно далеко не каждым архивистом. В первую очередь потому, что, уничтожив какой-либо документ по ошибке, восстановить его впоследствии будет практически невозможно. Кроме того, чтобы точно установить срок хранения, нужно в совершенстве знать правила Налогового кодекса, постановления Коллегии главного архива, имеющихся в организации номенклатур и других документов. К тому же, в одной папке часто размещаются юридические, бухгалтерские, кадровые документы, следовательно, работнику архива требуются знания соответствующих областей наук. Следует добавить, что выделяя дела к уничтожению, надо иметь полную информацию о структуре обрабатываемой организации, масштабе и видах деятельности, все эти параметры рассматриваются в динамике.

Также в зависимости от года создания рассматриваемого дела должны быть применены разные нормативные акты. Время хранения зависит и от цели создания, места и рода деятельности организации. И, что особенно важно, содержание дела диктует его ценность, а не название. Ведь однотипные документы, созданные в разный период времени, носят обычно разные названия. После того, как отобраны документы, подлежащие утилизации, составляется специальный акт с приложенной к нему приемно-сдаточной накладной.

Документы уничтожают одним из следующих способов: шредированием, когда бумага измельчается до мелкой стружки. А промышленные шредеры позволяют измельчать даже цифровые носители информации. Также дела могут просто сжигаться. Специализированные кампании также осуществляют выездную переработку. Реже употребляют закапывание и дорогой способ - химическую обработку. В случае утилизации без соблюдения сроков хранения предусмотрена административная ответственность, санкции или штраф.

Статья подготовлена по материалам сайта: www.document-spb.ru




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар управление персоналом мотивация персонала продажи маркетинг управление по целям автоматизация конференция bsc брендинг нейминг ССП целевое управление эффективность crm обучение тренинг брендинговое агентство оценка персонала бизнес incosol оплата труда kpi-менеджмент Литягин предприятие менеджмент mbo грейды результативность бизнес-процессы нейминг агентство брендинг агентство нейминговое агентство пиар качество эффективность бизнеса стоимость ТОиР пиар агентство показатели реклама система мотивации консалтинг мастер-класс разработка бренда управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом создание бренда бюджетирование нейминг фирмы нейминг торговой марки торговая марка название брендинговое агентство москва
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта