Руководителям компаний и Hr-департаментов сегодня приходится решать множество вопросов, в том числе и такие: как достичь поставленных целей, как привлечь и удержать ценных для компании сотрудников и повысить их результативность? Один из основных путей решения этих проблем — построение эффективной системы мотивации и оплаты труда. В настоящий момент многие российские компании совершенствуют систему компенсации, разрабатывая справедливую систему вознаграждения, стимулирующую сотрудников на выполнение целей организации.
Семинар предлагает методику, основой которой является постановка целей по принципу SMART и разработка ключевых показателей эффективности для сотрудников, которые позволяют измерить степень достижений цели. Размер вознаграждения (переменной части) устанавливается в зависимости от выполнения сотрудником установленных для него KPI. По западной статистике, у предприятий, внедряющих данную систему эффективность повышается на 15-25%
Этот семинар для Вас, если Вы:
- руководители и специалисты, отвечающие за организационное развитие
- руководители и специалисты в области управления персоналом
В результате обучения Вы:
- узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
- получите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
- получите практические инструменты декомпозиции KPI
- получите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
Формы работы:
семинар проходит в формате мастер-класса, теоретический материал, решение задач в группах, case-study, разбор конкретных примеров презентации групп.
Программа семинара:
Performance management - управление эффективностью работ
- Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл “performance management” (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI, его влияния на бизнес процессы
Кейс: разработка KPI по процессу Компании.
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом
- Единая форма оценки КРI
Практикум: выбор матрицы KPI, подходы и решения.
- Система оценки КРI по показателям работы
- Требования к оценке КРI
- Составление отчёта по показателям KPI
- Оценка сотрудников по KPI
- Оценка подразделения
- Корректная и объективная оценка КРI по показателям
Кейс: анализ карты KPI руководителей подразделений.
- Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес процессы
Политика бонусов и премий, интеграция с KPI
- Целевые значения показателей эффективности
- Индивидуальная стратегическая карта
Практикум: карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития.
- Определение результативности сотрудника
- Распределение бонусного пула
- Учет индивидуальных и коллективных результатов
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
Особенности применения системы KPI
- Важные этапы разработки KPI
- Нюансы внедрения
- Ошибки разработки
- Ошибки внедрения
- Ошибки применения
- Неоправданные ожидания
Кейс: план проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам.
Практикум и готовые решения
- KPI для производственной Компании
- KPI для сервисных и обслуживающих подразделений
- Форма для расчета вознаграждения по KPI