Войти / Зарегистрироваться

Аудит и регламентация бизнес-процессов

Слаженность и техничность работы компании во многом зависит от того, как в ней организованны и прописаны бизнес-процессы. Кроме того, важно понимать, насколько эффективно используются все ресурсы и правильно ли поставлены коммуникации внутри компании. Однако при внесении изменений в деятельность компании руководитель вынужден балансировать между двумя крайностями. С одной стороны — есть опасность сломать непродуманным решением налаженные и устоявшиеся процессы. С другой — есть желание повысить эффективность максимальным образом. Поэтому предваряя оптимизацию, необходимо провести аудит и фиксацию (регламентацию) текущих бизнес-процессов. Это Вы вполне можете сделать своими силами, получив необходимые знания и навыки на данном семинаре.

Этот семинар для Вас, если Вы:

  • руководители функциональных подразделений
  • специалист по СМК, бизнес-процессам
  • внутренний аудитор

В результате обучения Вы:

Узнаете:

  • как организовать аудит бизнес-процессов в компании?
  • как управлять различными типами деятельности (задачи, функции, проекты, процессы)?
  • как разрабатывать и внедрять регламентирующие документы технологично, просто и понятно
  • когда и как проводить автоматизацию процессов

Получите навыки:

  • описания процессов
  • оценки оптимальности бизнес-процесса и разработки рекомендаций по улучшению
  • оптимизации бизнес-процесса (как должно быть)
  • разработки регламентирующего документа

Регистрация на семинар


Программа семинара

День 1

Процессный подход к организации деятельности компании

  • Проблемы регламентации
  • Субъектность деятельности, как точка отсчета
  • Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)
  • Уровни процессов деятельности
  • Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
  • Специфика бизнес-процессов базового уровня
  • Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании 
  • Принципы и уровни анализа и моделирования процессов деятельности 
  • Чего не хватает ISO 9000-2000 для оптимизации деятельности и эффективного решения реально существующих на предприятии проблем.

Технологии описания и оценки бизнес-процессов

  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов
  • Описание существующего бизнес-процесса базового уровня в кросс-функциональной нотации 

Практикум: Описание  процессов в группах  на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений) 


  • Правила проверки правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход")

Практикум: Проверка и верификация  процессов на базовом уровне (каждая группа верифицирует свой процесс)

  • Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0
  • Разработка «Регламента» - Документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса

Практикум: Разработка Регламента бизнес-процесса базового уровня


День 2


Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании 

  • Описание группы процессов базового уровня, как направления деятельности компании
  • Требования к модели процессов деятельности всей компании

Практикум: Целостное моделирование направлений деятельности Компании

  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации 

Практикум: Выбор бизнес-процессов для регламентации

  • Оптимизация организационной структуры с учетом модели Бизнес-процессов
  • Требования к регламентирующим документам компании
  • Внедрение регламентирующих документов

Автоматизация бизнес-процессов

  • Организация выполнение предпроектных работ по внедрению: экспресс-обследование деятельности, определение целей и задач проекта, формирование рабочей группы, формирование плана-графика работ
  • Критерии выбора системы электронного документооборота предприятия и формирование перечня требований к системе
  • Организация проекта по внедрению системы электронного документооборота: распределение ответственности и основные этапы проекта
  • Основные проблемы проекта по автоматизации бизнес-процессов и способы их устранения

День 3

Аудит бизнес-процессов

Понятийный аппарат

  • Понятие аудита (что такое аудит, что такое внутренний аудит)
  • Требования к аудиту бизнес-процессов и их источники
  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты аудита бизнес-процессов компании
  • Результаты аудита бизнес-процессов компании и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании

Эффективная организация и проведение аудита бизнес-процессов

  • Эффективный аудит бизнес-процессов компании. Кем и чем нужно управлять при проведении аудита бизнес-процессов (предметы аудита)
  • Персонал компании: Управление временем, знаниями, мотивами. Как заинтересовать в аудите и мотивировать на «открытость» персонал компании

Практикум: Обсуждение типичных проблем мотивации сотрудников при аудите


Бизнес-процессы компании

  • Зачем компании описание бизнес-процессов?
  • На каком уровне детализации необходимо описывать и проверять бизнес-процессы компании. Качественное описание бизнес-процессов – как залог эффективности аудита
  • Типовые ошибки при описании и аудите бизнес-процессов компании
  • Документация: Положения, Должностные Инструкции, Приказы и распоряжения, Регламенты, Инструкции, Спецификации; ГОСТ’ы, ОСТ’ы, СНИП’ы и т.п.
  • Требования к системообразующим документам, ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламентам
  • Цели регламентирующих документов и Принципы регламентации деятельности
  • Требования к структуре и содержанию регламентирующих документов
  • Для кого и зачем в компании нужны регламентирующие документы? Когда компании не нужны документы, регламентирующие деятельность?
  • Типовые ошибки регламентации и как их избежать. Некоторые правила и рекомендации при регламентации деятельности
  • Примеры «эффективных» и «низкоэффективных» регламентов
  • Внешние контрагенты: Сертифицирующие органы, консалтинговые компании. Как организовать проект по сертификации? Как эффективно организовать взаимодействие с консалтинговыми компаниями? Как избежать разочарований: основные минусы сертификации бизнес-процессов?

Практикум: Практические упражнения по оценке регламентов бизнес-процессов.


День 4

Организация работы отдела регламентации и внутреннего аудита

  • Объекты управления руководителя отдела (Цели компании в области регламентации; денежные средства, выделяемые на проекты; Процессы управления отделом; Сотрудники и т.п.)
  • Цели компании в области регламентации и внутреннего аудита. Примеры возможных целей компании
  • Возможная структура отдела регламентации и внутреннего аудита. Плюсы-минусы возможных вариантов организационной структуры
  • Основные процессы работы отдела регламентации и внутреннего аудита. Документы, регламентирующие деятельность отдела
  • Типовые требования к внутренним аудиторам (профессиональные и личностные)
  • Ответственность и полномочия внутренних аудиторов
  • Критерии эффективности работы внутреннего аудитора
  • Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора

Практикум: Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора


Особенности организации аудита бизнес-процессов в крупных холдингах

  • Особенности устройства холдингов и их влияние на организацию бизнес-процессов
  • Владельцы процессов или кто, какие процессы должен описывать и проверять в холдинге
  • Распределение ответственности и полномочий между управляющей компанией и филиалами при аудите бизнес-процессов холдинга
  • Примеры типовых ошибок при описании, регламентации и аудите бизнес-процессов в холдинге
  • Некоторые практические рекомендации по внедрению корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес-процессов и проведению аудитов

Оценка оптимальности и оптимизация бизнес-процессов (краткий обзор)

  • Принципы оптимизации бизнес-процессов 
  • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса
  • Оценка оптимальности последовательности процедур БП
  • Оценка оптимальности конечного результата БП
  • Оценка оптимальности промежуточных результатов
  • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП

Практикум: оценка оптимальности бизнес-процесса (каждая группа оценивает свой процесс)


Регистрация на семинар




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ банки управление семинар выберу.ру рейтинг финансы вебинар kpi-управление мотивация персонала управление персоналом продажи маркетинг брендинг нейминг управление по целям vbr.ru автоматизация брендинговое агентство конференция bsc ССП crm целевое управление эффективность брендинг агентство предприятие нейминг агентство нейминговое агентство обучение бизнес пиар агентство тренинг пиар создание бренда incosol разработка бренда оценка персонала название нейминг стоимость брендинга брендинговое агентство москва лучшее брендинговое агентство России название нейминг торговой марки торговая марка нейминг фирмы неймер брендинг цена kpi-менеджмент оплата труда менеджмент ТОиР Литягин mbo грейды стоимость бизнес-процессы
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта