Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Бизнес аналитик / специалист по аудиту бизнес процессов

Для того чтобы понимать, насколько эффективно используются все ресурсы и правильно ли поставлены коммуникации внутри компании, необходимо проводить аудит бизнес-процессов. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью внешних экспертов. В любом случае Вы должны понимать, как и по какому принципу происходит аудит, а также на что нужно обратить внимание

Этот семинар для Вас, если Вы:

  • специалист по СМК, бизнес-процессам
  • Внутренний аудитор
  • Бизнес-аналитик

В результате обучения Вы:

Получите

  • знания по моделированию, оптимизации и регламентации бизнес-процессов
  • знание порядка организации аудита бизнес-процессов
  • практические навыки по оценке оптимальности бизнес-процессов и анализу регламентирующей документации

Регистрация на семинар


Программа семинара

День 1

Понятийный аппарат при аудите бизнес-процессов

  • Понятие аудита (что такое аудит, что такое внутренний аудит)
  • Требования к аудиту бизнес-процессов и их источники
  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты аудита бизнес-процессов компании
  • Результаты аудита бизнес-процессов компании и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании

Эффективная организация и проведение аудита бизнес-процессов

  • Эффективный аудит бизнес-процессов компании. Кем и чем нужно управлять при проведении аудита бизнес-процессов (предметы аудита)
  • Персонал компании: Управление временем, знаниями, мотивами. Как заинтересовать в аудите и мотивировать на «открытость» персонал компании

Практикум: Обсуждение типичных проблем мотивации сотрудников при аудите


Бизнес-процессы компании

  • Зачем компании описание бизнес-процессов?
  • На каком уровне детализации необходимо описывать и проверять бизнес-процессы компании. Качественное описание бизнес-процессов – как залог эффективности аудита
  • Типовые ошибки при описании и аудите бизнес-процессов компании
  • Документация: Положения; Должностные Инструкции, Приказы и распоряжения, Регламенты, Инструкции, Спецификации, ГОСТ’ы, ОСТ’ы, СНИП’ы и т.п.
  • Требования к системообразующим документам, ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламентам
  • Цели регламентирующих документов и Принципы регламентации деятельности
  • Требования к структуре и содержанию регламентирующих документов
  • Для кого и зачем в компании нужны регламентирующие документы? Когда компании не нужны документы, регламентирующие деятельность?
  • Типовые ошибки регламентации и как их избежать. Некоторые правила и рекомендации при регламентации деятельности
  • Примеры «эффективных» и «низкоэффективных» регламентов.
  • Внешние контрагенты: Сертифицирующие органы, консалтинговые компании. Как организовать проект по сертификации? Как эффективно организовать взаимодействие с консалтинговыми компаниями? Как избежать разочарований: основные минусы сертификации бизнес-процессов?

Практикум: Практические упражнения по оценке регламентов бизнес-процессов


День 2

Организация работы отдела регламентации и внутреннего аудита

  • Объекты управления руководителя отдела. Цели компании в области регламентации. Денежные средства, выделяемые на проекты. Процессы управления отделом. Сотрудники
  • Цели компании в области регламентации и внутреннего аудита. Примеры возможных целей компании
  • Возможная структура отдела регламентации и внутреннего аудита. Плюсы-минусы возможных вариантов организационной структуры
  • Основные процессы работы отдела регламентации и внутреннего аудита. Документы, регламентирующие деятельность отдела
  • Типовые требования к внутренним аудиторам (профессиональные и личностные)
  • Ответственность и полномочия внутренних аудиторов
  • Критерии эффективности работы внутреннего аудитора
  • Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора

Практикум: Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора


Особенности организации аудита бизнес-процессов в крупных холдингах

  • Особенности устройства холдингов и их влияние на организацию бизнес-процессов
  • Владельцы процессов или кто, какие процессы должен описывать и проверять в холдинге
  • Распределение ответственности и полномочий между управляющей компанией и филиалами при аудите бизнес-процессов холдинга
  • Примеры типовых ошибок при описании, регламентации и аудите бизнес-процессов в холдинге
  • Некоторые практические рекомендации по внедрению корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес-процессов и проведению аудитов

 Оценка оптимальности и оптимизация бизнес-процессов (краткий обзор)

  • Принципы оптимизации бизнес-процессов 
  • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса
  • Оценка оптимальности последовательности процедур БП
  • Оценка оптимальности конечного результата БП
  • Оценка оптимальности промежуточных результатов
  • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП

Практикум: оценка оптимальности бизнес-процесса (каждая группа оценивает свой процесс).


Регистрация на семинар

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться