- В 2005 году Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 94-ФЗ. Внедрение в российское законодательство данного законопроекта можно считать экономическим переворотом среди различных государственных и частных компаний, позиционирующих свои продукты на рынке нашей Родины.
- Прохождение через Государственную Думу и Совет Федерации, подписание Президентом Российской Федерации данного законопроекта привело к обособлению государственных закупок, становлению их как самостоятельной структурированной системы. Этот факт нельзя не считать положительным прорывом в развитии экономики.
- Но, к сожалению, полученный закон имеет определенные недоработки, которые проявляются в процессе его претворения в жизнь. Все дело в том, что он ориентирован на чистую конкуренцию, для которой свойственна невозможность воздействия на цену товара отдельно взятого продавца или покупателя. Однако спрос и предложение, которые формируются за счет их совместного вклада, оказывают прямое влияние на эту цену. Таким образом чистая конкуренция возможна в реалиях свободного рынка.
- Но подобный вариант существования рыночных отношений зачастую не реализуется, особенно в нашей стране. Авторы при работе над законопроектом не учли случаев развития рынка, отличного от высококонкурентного, когда фирмы-соперники не информированы о товарах, работах или услугах друг друга и продукты их деятельности нельзя назвать взаимными аналогами.
- Основной причиной, тормозящей практику применения данного закона, стало отсутствие путей возврата убытков, которые претерпевает заказчик в ситуации, если договор на госзаказ оформлен с недобросовестным поставщиком.
- Сегодня существует единственный способ привлечь такого поставщика к ответственности: доказать через суд, что госзаказ не был исполнен или исполнен ненадлежащим образом. И именно здесь приходится сталкиваться с пробуксовкой "работоспособности" указанного Федерального закона. Практика нашего судопроизводства показывает, что в ряде случаев некачественное исполнение доказать бывает очень сложно или практически невозможно, особенно если предварительно для заключения государственного контракта проведен конкурс или аукцион.
- Более того, многие инновационные товары быстро теряют цену в связи с непрерывным развитием новых технологий. Следовательно, данная госзакупка в скором времени станет неактуальна, а убытки будут невосполнимы.
- Также закупки ряда медицинских товаров могут привести к убыткам, несоизмеримым по исходной стоимости заказа.
- И, конечно, как говорится, время - деньги. Его потеря зачастую стоит гораздо больше, чем восполненный ущерб. Главную роль здесь играет процесс финансирования госзаказчика из казны.
- Таким образом сам закон, являясь положительной тенденцией развития экономики, создал дополнительные сложности для добросовестных госзаказчиков.
Госзакупки: хотели, как лучше, а получилось, как всегда…
© 2009-2024. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.