Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Госзакупки: хотели, как лучше, а получилось, как всегда…

В 2005 году Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 94-ФЗ. Внедрение в российское законодательство данного законопроекта можно считать экономическим переворотом среди различных государственных и частных компаний, позиционирующих свои продукты на рынке нашей Родины.
Прохождение через Государственную Думу и Совет Федерации, подписание Президентом Российской Федерации данного законопроекта привело к обособлению государственных закупок, становлению их как самостоятельной структурированной системы. Этот факт нельзя не считать положительным прорывом в развитии экономики.
Но, к сожалению, полученный закон имеет определенные недоработки, которые проявляются в процессе его претворения в жизнь. Все дело в том, что он ориентирован на чистую конкуренцию, для которой свойственна невозможность воздействия на цену товара отдельно взятого продавца или покупателя. Однако спрос и предложение, которые формируются за счет их совместного вклада, оказывают прямое влияние на эту цену. Таким образом чистая конкуренция возможна в реалиях свободного рынка.
Но подобный вариант существования рыночных отношений зачастую не реализуется, особенно в нашей стране. Авторы при работе над законопроектом не учли случаев развития рынка, отличного от высококонкурентного, когда фирмы-соперники не информированы о товарах, работах или услугах друг друга и продукты их деятельности нельзя назвать взаимными аналогами.
Основной причиной, тормозящей практику применения данного закона, стало отсутствие путей возврата убытков, которые претерпевает заказчик в ситуации, если договор на госзаказ оформлен с недобросовестным поставщиком.
Сегодня существует единственный способ привлечь такого поставщика к ответственности: доказать через суд, что госзаказ не был исполнен или исполнен ненадлежащим образом. И именно здесь приходится сталкиваться с пробуксовкой "работоспособности" указанного Федерального закона. Практика нашего судопроизводства показывает, что в ряде случаев некачественное исполнение доказать бывает очень сложно или практически невозможно, особенно если предварительно для заключения государственного контракта проведен конкурс или аукцион.
Более того, многие инновационные товары быстро теряют цену в связи с непрерывным развитием новых технологий. Следовательно, данная госзакупка в скором времени станет неактуальна, а убытки будут невосполнимы.
Также закупки ряда медицинских товаров могут привести к убыткам, несоизмеримым по исходной стоимости заказа.
И, конечно, как говорится, время - деньги. Его потеря зачастую стоит гораздо больше, чем восполненный ущерб. Главную роль здесь играет процесс финансирования госзаказчика из казны.
Таким образом сам закон, являясь положительной тенденцией развития экономики, создал дополнительные сложности для добросовестных госзаказчиков.
Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться