Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Розничный магазин. От открытия до ассортиментных полок

Семинар-практикум для тех кто хочет открыть магазин, но не имеет практического опыта работы в рознице. Автор делится на семинаре собственными наработками и лучшими практиками, применяемыми в розничных сетях.

ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА

  • Определение стратегии розничного магазина. Внешние и внутренние факторы эффективности
  • Сегментация покупателей и определение целевой аудитории
  • Методика оценки емкости рынка. Определение формата и  основных показателей работы магазина: товарооборот, количество покупателей, средний чек,  маржа.
  • Практикум: Оптимистический и пессимистический прогноз посещаемости магазина 
  • Основные этапы подготовки к открытию магазина: месторасположение, помещение, оформление, зонирование торгового зала, технологический проект,  торговое оборудование, ассортимент, подбор персонала, штатное расписание, режим работы
  • Практикум: Разработка стандарта по открытию магазина
  • Документальная база, регламентирующая деятельность магазина
  • График подготовки к открытию магазина: строительные работы, заключение договоров аренды, заключение хозяйственных договоров, получение разрешительной документации, заключение договоров на поставку товара, маркетинговые мероприятия, установка торгового оборудования, подбор и обучение персонала, обучение персонала
  • Технология загрузки товара в магазин
  • Практикум: Индивидуальная работа Составление  графика открытия магазина

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  • План-фактовый анализ. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. Принципы эффективного планирования в розничной торговле.
  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ)
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ)
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность
  • Практикум: Анализ эффективности управления товарной категорией/товарной группой

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ МАГАЗИНА

  • Основы жизнедеятельности розничного магазина. Процессный подход, что это и зачем он нужен?
  • Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация
  • Учет товара и денежных средств в розничном магазине. Методы «борьбы» с пересортицей
  • Методы профилактики товарных и денежных потерь в розничном магазине
  • Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
  • Контроль за соблюдением бизнес-процессов
  • Методика контроля за постоянным присутствием утвержденного ассортимента
  • Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов
  • Требования, предъявляемые к программному обеспечению
  • Внутренние факторы эффективности розничного магазина
  • Практикум: Тест для руководителя
  • Формирование организационной структуры самостоятельного розничного магазина и сетевого 
  • Определение различий при построении организационной структуры. Положение об организационной структуре
  • Функциональные обязанности и матрица ответственности
  • Регламенты работы ключевых сотрудников магазина: администратора, менеджера по приему товара, старшего кассира
  • Практикум: Индивидуальная работа по составлению матрицы ответственности для  своего магазина
  • Составление оптимального штатного расписания в зависимости от формата магазина и режима работы.  Порядок определения  рабочих позиций в магазине
  • Контрольные точки за фактической численностью персонала магазина 
  • Практикум: Составление оптимального штатного расписания своего магазина

АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА 

  • Ключевые проблемы в области управления ассортиментом в компании 
  • B2C - Особенности управления «большим» ассортиментом
  • Разделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ролевых групп 
  • Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие
  • Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов
  • Типичные ошибки при построении классификаторов
  • Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения
  • Ценовые сегменты. Определение количества ценовых сегментов и границ ценовых диапазонов
  • Качественные и количественные критерии оценки эффективности ассортимента

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА

  • Финансовые показатели оценки ассортимента
  • ABC-анализ, XYZ-анализ
  • Адаптированный портфельный анализ
  • Прогнозирование продаж
  • Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
  • Планирование вариантов развития ассортимента
  • Расчет показателей изменения ассортимента

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА

  • Факторы эффективного ценообразования
  • Ценовая политика розничной компании. Цели и задачи ценовой политики , применение различных  методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара)
  • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий. Порядок изменения цен
  • Правила ценообразования на стратегические товары (Front Basket). Группы стратегических товаров, их состав, особенности формирования цены. KVI-товары (товары психологического воздействия); лидеры продаж; товары оперативного реагирования; товары с самой низкой ценой; промо-товары
  • Правила ценообразования на остальные  товары - Back Basket. Обеспечение достижения плановых показателей доходности
  • Технология конкурентного ценообразования. Организация мониторинга цен конкурент

ЗАКУПКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ  

  • Планирование закупок 
  • Расчеты: среднедневной продажи при заказе регулярного товара, сезонного товара, новинки или разовой закупки, страхового запаса
  • Бюджет закупок, контроль и корректировка бюджета закупок 
  • Типы запасов. Модели и системы управления запасами. Понятие текущего, страхового, сезонного и других типов запасов, сущность и использование на практике Q-модели, P-модели пополнения запасов и из производных
  • Управление неликвидами
  • Структура издержек на содержание запасов. Виды статей, их взаимосвязь с размером заказа
  • Расчет оптимального размера заказа. Точка заказа - методики расчета
  • Практикум: «Расчет точки заказа и размера оптимального заказа»
  • Страховые (резервные) запасы - методики расчета
  • Практикум: «Расчет страхового запаса в зависимости от колебания спроса, времени заказа и уровня обслуживания»
  • Нормирование запасов, методики определения величины резервного запаса, способы расчета нормативов
  • Практикум: «Нормирование запасов». Практикум: «Расчет страховых запасов разными методами»
  • Оценка эффективности управления запасами (показатели эффективности)
  • Практикум: «Расчет коэффициента оборачиваемости»

РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ  

  • Определение условий и правил работы с поставщиками
  • Создание базы и критериев для определения оптимальных условий работы
  • Построение системы оценки поставщиков
  • Правильная подготовка к переговорам
  • Договора: Основной договор и дополнительные соглашения
  • Контроль соблюдения договоров с поставщиками - выполняются ли все условия
  • Работа с поставщиками при большом ассортименте и частой ротации товара

Зарегистрироваться: http://uprav.ru/torgovlya-retail/1334587149/

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться