Войти / Зарегистрироваться

Розничный магазин. От открытия до ассортиментных полок

Семинар-практикум для тех кто хочет открыть магазин, но не имеет практического опыта работы в рознице. Автор делится на семинаре собственными наработками и лучшими практиками, применяемыми в розничных сетях.

ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА

  • Определение стратегии розничного магазина. Внешние и внутренние факторы эффективности
  • Сегментация покупателей и определение целевой аудитории
  • Методика оценки емкости рынка. Определение формата и  основных показателей работы магазина: товарооборот, количество покупателей, средний чек,  маржа.
  • Практикум: Оптимистический и пессимистический прогноз посещаемости магазина 
  • Основные этапы подготовки к открытию магазина: месторасположение, помещение, оформление, зонирование торгового зала, технологический проект,  торговое оборудование, ассортимент, подбор персонала, штатное расписание, режим работы
  • Практикум: Разработка стандарта по открытию магазина
  • Документальная база, регламентирующая деятельность магазина
  • График подготовки к открытию магазина: строительные работы, заключение договоров аренды, заключение хозяйственных договоров, получение разрешительной документации, заключение договоров на поставку товара, маркетинговые мероприятия, установка торгового оборудования, подбор и обучение персонала, обучение персонала
  • Технология загрузки товара в магазин
  • Практикум: Индивидуальная работа Составление  графика открытия магазина

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  • План-фактовый анализ. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. Принципы эффективного планирования в розничной торговле.
  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ)
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ)
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность
  • Практикум: Анализ эффективности управления товарной категорией/товарной группой

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ МАГАЗИНА

  • Основы жизнедеятельности розничного магазина. Процессный подход, что это и зачем он нужен?
  • Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация
  • Учет товара и денежных средств в розничном магазине. Методы «борьбы» с пересортицей
  • Методы профилактики товарных и денежных потерь в розничном магазине
  • Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
  • Контроль за соблюдением бизнес-процессов
  • Методика контроля за постоянным присутствием утвержденного ассортимента
  • Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов
  • Требования, предъявляемые к программному обеспечению
  • Внутренние факторы эффективности розничного магазина
  • Практикум: Тест для руководителя
  • Формирование организационной структуры самостоятельного розничного магазина и сетевого 
  • Определение различий при построении организационной структуры. Положение об организационной структуре
  • Функциональные обязанности и матрица ответственности
  • Регламенты работы ключевых сотрудников магазина: администратора, менеджера по приему товара, старшего кассира
  • Практикум: Индивидуальная работа по составлению матрицы ответственности для  своего магазина
  • Составление оптимального штатного расписания в зависимости от формата магазина и режима работы.  Порядок определения  рабочих позиций в магазине
  • Контрольные точки за фактической численностью персонала магазина 
  • Практикум: Составление оптимального штатного расписания своего магазина

АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА 

  • Ключевые проблемы в области управления ассортиментом в компании 
  • B2C - Особенности управления «большим» ассортиментом
  • Разделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ролевых групп 
  • Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие
  • Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов
  • Типичные ошибки при построении классификаторов
  • Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения
  • Ценовые сегменты. Определение количества ценовых сегментов и границ ценовых диапазонов
  • Качественные и количественные критерии оценки эффективности ассортимента

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА

  • Финансовые показатели оценки ассортимента
  • ABC-анализ, XYZ-анализ
  • Адаптированный портфельный анализ
  • Прогнозирование продаж
  • Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
  • Планирование вариантов развития ассортимента
  • Расчет показателей изменения ассортимента

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА

  • Факторы эффективного ценообразования
  • Ценовая политика розничной компании. Цели и задачи ценовой политики , применение различных  методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара)
  • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий. Порядок изменения цен
  • Правила ценообразования на стратегические товары (Front Basket). Группы стратегических товаров, их состав, особенности формирования цены. KVI-товары (товары психологического воздействия); лидеры продаж; товары оперативного реагирования; товары с самой низкой ценой; промо-товары
  • Правила ценообразования на остальные  товары - Back Basket. Обеспечение достижения плановых показателей доходности
  • Технология конкурентного ценообразования. Организация мониторинга цен конкурент

ЗАКУПКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ  

  • Планирование закупок 
  • Расчеты: среднедневной продажи при заказе регулярного товара, сезонного товара, новинки или разовой закупки, страхового запаса
  • Бюджет закупок, контроль и корректировка бюджета закупок 
  • Типы запасов. Модели и системы управления запасами. Понятие текущего, страхового, сезонного и других типов запасов, сущность и использование на практике Q-модели, P-модели пополнения запасов и из производных
  • Управление неликвидами
  • Структура издержек на содержание запасов. Виды статей, их взаимосвязь с размером заказа
  • Расчет оптимального размера заказа. Точка заказа - методики расчета
  • Практикум: «Расчет точки заказа и размера оптимального заказа»
  • Страховые (резервные) запасы - методики расчета
  • Практикум: «Расчет страхового запаса в зависимости от колебания спроса, времени заказа и уровня обслуживания»
  • Нормирование запасов, методики определения величины резервного запаса, способы расчета нормативов
  • Практикум: «Нормирование запасов». Практикум: «Расчет страховых запасов разными методами»
  • Оценка эффективности управления запасами (показатели эффективности)
  • Практикум: «Расчет коэффициента оборачиваемости»

РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ  

  • Определение условий и правил работы с поставщиками
  • Создание базы и критериев для определения оптимальных условий работы
  • Построение системы оценки поставщиков
  • Правильная подготовка к переговорам
  • Договора: Основной договор и дополнительные соглашения
  • Контроль соблюдения договоров с поставщиками - выполняются ли все условия
  • Работа с поставщиками при большом ассортименте и частой ротации товара

Зарегистрироваться: http://uprav.ru/torgovlya-retail/1334587149/

Новоселова Наталия Алексеевна
Тэги: работа магазина открытие магазина




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация банки 1С:ВДГБ управление выберу.ру семинар рейтинг финансы kpi-управление вебинар управление персоналом мотивация персонала продажи маркетинг брендинг нейминг управление по целям vbr.ru брендинговое агентство автоматизация конференция предприятие bsc брендинг агентство ССП crm целевое управление нейминг агентство нейминговое агентство обучение эффективность бизнес ТОиР разработка бренда тренинг создание бренда пиар агентство пиар брендинг цена брендинговое агентство москва лучшее брендинговое агентство России нейминг торговой марки торговая марка оценка персонала стоимость брендинга название неймер incosol название нейминг нейминг фирмы стоимость kpi-менеджмент оплата труда АУЗ Литягин менеджмент mbo оценка
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта