Войти / Зарегистрироваться

Планирование как система. Методы и технологии эффективного планирования

Семинар предназначен для собственников и руководителей предприятий. На семинаре участники обретут целостное понимание планирования, его места и роли в системе управления компанией, изучат подходы к организации планирования и технологиями планирования, овладеют методами работы для построения эффективной системы планирования или совершенствования уже существующей.

17-18 ноября 2011 года Консультационная компания ITeam проводит семинар «Планирование как система. Методы и технологии эффективного планирования». Семинар предназначен для собственников и руководителей предприятий.

На семинаре участники обретут целостное понимание планирования, его места и роли в системе управления компанией, изучат подходы к организации планирования и технологиями планирования, овладеют методами работы для построения эффективной системы планирования или совершенствования уже существующей.

Цели семинара:

  • Выработать у слушателей целостное понимание планирования, его места и роли в системе управления компанией.
  • Познакомить участников семинара с подходами к организации планирования и технологиями планирования.
  • Предложить методы и направления работы для построения эффективной системы планирования или совершенствования уже существующей.

Основные темы семинара:

1. Структура корпоративной системы планирования

План - ничто, планирование - все.
Дуайт Эйзенхауэр

  • Горизонты планирования. Виды планов. Практическое занятие.
    Планы стратегического, тактического и оперативного уровней взаимодействуют между собой по вертикали, как цели и задачи. Планы функциональных направлений взаимодействуют по горизонтали, образуя поток входящей и исходящей информации в системе планирования. Полный набор планов и порядок их взаимодействия рассматривается на практическом примере.
  • Планирование как процесс выработки решений. Рассмотрение практического примера.
    Процесс планирования представляет собой выработку решений относительно будущих действий. На семинаре рассматривается развернутый пример организации процесса планирования в производственно-торговой компании.
  • Планирование как "коллективный договор"
    В процессе планирования менеджеры верхнего, среднего и нижнего уровней договариваются результатах, которые должны быть достигнуты в будущем, а также о распределении ресурсов. Утверждение планов после коллективного обсуждения означает, что каждый участник этого процесса принял на себя конкретную ответственность за общий результат. То есть заключается "коллективный договор" о совместной деятельности управленческой команды.
  • Как измерить эффективность планирования? Практическое занятие. Проведение диагностики системы планирования предприятия.
    Как и всякий процесс, планирование характеризуется показателями результативности и эффективности. Эти показатели необходимо измерять и оценивать, чтобы иметь возможность совершенствовать процесс планирования.

2. Стратегическое планирование

Мои интересы находятся в будущем, потому что я собираюсь провести там оставшуюся часть моей жизни.
Чарльз Кеттеринг

  • Как создается и формулируется стратегия?
    Из чего "состоит" стратегия? Что значит определить стратегию? Какие существуют подходы к выработке стратегии? Какие исходные стратегические данные необходимы для планирования?
  • Построение плана от стратегических целей
    Рассматривается методика построения сбалансированной системы показателей. Стратегия изображается в виде схемы, содержащей стратегические цели и связи между ними. План формируются как комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей.
  • Построение карты стратегии и плана стратегических мероприятий. Практическое занятие
    Участники семинара самостоятельно разрабатывают карту стратегии и план мероприятий.

3. Функциональные проекции планирования

Когда достигаешь цели, понимаешь, что и путь был целью.
Поль Валери

  • Подходы к планированию продаж
    Планирование продаж - ключевой процесс всей системы планирования компании. Планирование строится на основе модели процесса продаж, включающей контролируемые и неконтролируемые параметры. Рассматриваются примеры построения моделей продаж в розничной, оптовой торговле и персональных продажах.
  • Разработка плана продаж. Практическое занятие
    Рассматривается планирование продаж как процесс, в котором участвуют различные заинтересованные стороны. Организация процесса и роли участников рассматриваются на практическом примере в ходе ролевой игры.
  • Производственное планирование
    Среднесрочное и оперативное планирование производства. "Вытягивающая" и "выталкивающая" системы планирования. Характеристика наиболее распространенных методов оперативного планирования производства: MRPII, Канбан, DBR и др.
  • Особенности планирования некоторых направлений деятельности компании
    • планирование выпуска новой продукции.
    • планирование движения персонала.
    • планирование потребности в оборудовании и расходных материалах.
    • планирование проектной деятельности.

4. Комплексное финансово-экономическое планирование (бюджетирование)

В области финансов открытия невозможны
Николай Иванович Тургенев

  • Принципы организации финансового планирования
    Финансовое планирование осуществляется на всех уровнях: стратегическом, среднесрочном, оперативном. На семинаре обсуждаются:
    • специфика планирования на каждом уровне и взаимодействие между планами разных уровней,
    • структура системы бюджетирования,
    • особенности основных процессов бюджетирования.
  • Взаимодействие процессов бюджетирования с другими процессами
    Процессы бюджетирования тесно связаны системой управленческого учета, системой стратегического управления, процессами управления инвестиционными проектами. Взаимодействие этих процессов рассматривается на семинаре на практических примерах.
  • Выработка решений в процессе бюджетирования. Разбор практической ситуации.
    Система бюджетирования обеспечивает руководству компании пространство для экономически обоснованных решений. Принципы выработки решений представлены на семинаре в форме ролевой игры.

5. Автоматизация процессов планирования

Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до появления компьютера не существовали
Неизвестный автор

На семинаре дается обзор программных продуктов, используемых для создания систем планирования, даются рекомендации по выбору и внедрению программного обеспечения.

6. Как подойти к созданию системы планирования?

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
Альберт Эйнштейн

  • Оптимизация организационной структуры
    Необходимым условием построения эффективных процессов является четко определенная организационная структура. Поэтому прежде чем приступать к внедрению планирования необходимо упорядочить структуру компании. На семинаре даются требования к организационной структуре и методы ее диагностики, рассматриваются типичные ошибки в построении структуры компании.
  • Оценка текущего состояния процессов планирования
    Для того чтобы вносить изменения в процессы планирования, необходимо оценить их текущее состояние, четко сформулировать проблемы, которые должны быть решены. Только после этого следует приступать к проведению изменений. На семинаре рассматриваются подходы к оценке процессов и анализу проблем.
  • Определение концепции системы планирования
    Концепция системы должна определять основные принципы построения процессов планирования, структуру системы и порядок взаимодействия ее частей. Это архитектурный проект, который позволяет последовательно строить систему планирования, удерживая в поле зрения общий замысел, обеспечивая единство всех элементов системы. На семинаре даются практические рекомендации по построению концепции системы планирования.
  • Определение плана создания системы
    При подготовке плана создания системы планирования устанавливаются приоритеты разработки и внедрения отдельных частей системы, выделяются этапы, определяются сроки и стоимость работ, оцениваются риски проекта.
  • Организация проекта
    На семинаре даются рекомендации по организации проекта, методике управления ходом проекта, рассматриваются типичные ошибки.

7. Заключительная часть

  • Вопросы по обсуждавшимся темам
  • Обмен идеями по тематике семинара
  • Практические рекомендации участникам семинара

Об авторе семинара: Александр Кочнев

  • Специалист по управлению, организационному развитию.
  • Управляющий партнер консалтинговой компании ITeam.
  • Кандидат технических наук.
  • Руководитель многих консалтинговых проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учета, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга.
  • Автор более 30 статей по тематике управления предприятиями.
  • Автор семинаров, посвященных технологиям бюджетирования, созданию системы сбалансированных показателей, управлению жизненным циклом бизнеса и жизненным циклом продукции, внедрению системы контроллинга и др.

Продолжительность семинара: 16 академических часов (2 дня, с 10 до 18 часов)

Дополнительная информация и регистрация: http://www.kpishop.ru/goods/1033/

Кочнев Александр Феликсович
Тэги: планирование система планирования




Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ банки управление семинар выберу.ру рейтинг финансы вебинар kpi-управление мотивация персонала управление персоналом продажи маркетинг брендинг нейминг управление по целям vbr.ru автоматизация брендинговое агентство конференция bsc ССП crm целевое управление эффективность брендинг агентство предприятие нейминг агентство нейминговое агентство обучение бизнес пиар агентство тренинг пиар создание бренда incosol разработка бренда оценка персонала название нейминг стоимость брендинга брендинговое агентство москва лучшее брендинговое агентство России название нейминг торговой марки торговая марка нейминг фирмы неймер брендинг цена kpi-менеджмент оплата труда менеджмент ТОиР Литягин mbo грейды стоимость бизнес-процессы
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта