Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Разработка и реализация стратегии и сбалансированной системы показателей в банке

11-12 октября - "Разработка и реализация стратегии и сбалансированной системы показателей в банке", г. Киев (Украина), Национальный центр подготовки банковских работников Украины.
http://www.nctbpu.org.ua/main/index/ru/activities/calendar_inter/?lang=ru&Link=46689157171

Основная цель семинара-практикума - приобрести знания и практические навыки по:

  • Построению системы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI в банке
  • Разработке стратегии банка и всех её компонентов: стратегические цели и показатели KPI, стратегические и счётные карты, проекты и программы развития, многое другое
  • Реализации стратегии через управление персоналом, бизнес-процессами и проектами банка
  • Использованию успешных практик и готовых типовых решений для разработки и реализации стратегии банка
  • Применению современных программных продуктов бизнес-моделирования для решения актуальных задач стратегического управления банка
 
Разработка стратегии, стратегических целей, показателей KPI и проектов развития является периодической и необходимой задачей для банков. Поэтому очень важно, чтобы она выполнялась эффективно, с помощью современных методик, инструментальных средств и успешных практических решений.
 
Практический опыт показывает, что большинство неудач банков в эффективности развития и достижении поставленных целей вызваны не только ошибками при разработке стратегий, но и неспособностью правильно реализовать стратегические и оперативные планы.
 
Данный семинар предоставляет методики и технологии стратегического управления, которые многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность. Некоторые методики являются уникальными авторскими разработками.
 
Главная особенность и достоинство семинара состоит в том, что он подробно раскрывает бизнес-инжиниринговую составляющую стратегического управления. Т.е. рассказывается, как шаг за шагом выполнить все этапы стратегического анализа и планирования, как связать стратегию с бизнес-процессами, организационной структурой и персоналом банка, разработать правильные бизнес-модели и необходимые нормативные документы, заставить регламенты «работать» на практике, «оживить» бизнес-процессы и достигнуть стратегических целей. Большое внимание отводится сбалансированной системе показателей BSC / KPI, способам автоматизации её функционирования. Рассматривается комплексный подход по разработке стратегических целей и показателей KPI сверху-вниз: верхний уровень => бизнес-направления => бизнес-процессы => структурные подразделения => рядовые сотрудники.
 
Семинар предоставляет большой набор примеров реальных банковских стратегий, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
 
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, MS Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
 
На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов сбалансированной системы показателей BSC / KPI и связанных с ней систем. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих банков и дальше их развивать.
 
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы:
  • Как разработать стратегию банка, связать её с бизнес-процессами и проектами?
  • Какие компоненты должна включать успешная стратегия?
  • Как распространить (каскадировать) стратегические цели и показатели на все уровни управления в банке: верхний уровень, бизнес-направления (Розничный, Корпоративный бизнес и др.), бизнес-процессы (кредитование, банковские карты, зарплатные  проекты, дистанционное банковское обслуживание, расчётно-кассовое обслуживание и др.), подразделения и сотрудники?
  • Как с нуля разработать сбалансированную систему показателей BSC /KPI банка?
  • Как реализовать стратегию?
  • Как с помощью современных технологий тайм-менеджмента и организационного развития повысить эффективность персонала и обеспечить достижение установленных показателей KPI?
  • Как создать систему мотивации персонала на основе разработанных целей и показателей?
  • Как контролировать реализацию стратегических целей и проектов, принимать правильные оперативные решения?
  • Как должен выглядеть единый центр управления качеством и эффективностью деятельности банка?
  • Что такое комплексная бизнес-модель банка, как её разработать и внедрить?
  • Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования в банке для решения задач стратегического управления? Как решать эти задачи?
Программа семинара
1. Основы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI
1.1. Значение и особенности стратегического управления в банках
1.2. Архитектура системы стратегического управления (ССУ) и функции подразделений банка
1.3. Основные понятия, принципы и компоненты сбалансированной системы показателей (ССП, BSC / KPI) банка
1.4. Уровни стратегического планирования и их взаимосвязь
1.5. Методика стратегического управления банком, организация проекта по разработке ССУ и ССП
 
2. Стратегический анализ в банке
2.1. Обзор методов стратегического анализа
2.2. Выделение и ранжирование бизнес-направлений банка, примеры
2.3. Метод «BCG-анализ», примеры
2.4. Метод «SWOT-анализ», примеры
2.5. Методика бенчмаркинга, примеры
 
3. Стратегическое планирование в банке
3.1. Описание процесса стратегического планирования в банке
3.2. Разработка стратегической концепции (видение, миссия, политика в области качества), примеры
3.3. Разработка стратегий, примеры стратегий банков для периодов нестабильности в экономике (кризисов), для периодов развития
3.4. Разработка целей и показателей KPI, примеры типовых показателей, методики расчёта показателей
3.5. Разработка стратегических и счётных карт BSC / KPI банка, примеры (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, Private Banking и др.)
3.6. Разработка проектов и программ для достижения стратегических целей банка, примеры
3.7. Каскадирование (детализация) стратегических и счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения и должности. Примеры различных бизнес-процессов (кредитование, дистанционное банковское обслуживание, развитие сети терминалов самообслуживания и банкоматов и др.) и подразделений.
 
4. Реализация стратегии через управление персоналом и тайм-менеджмент
4.1. Обзор методов реализации стратегии
4.2. Разработка системы мотивации персонала, её связь со стратегическими целями и показателями банка
4.3. Методика и примеры по управлению временем (тайм-менеджмент) и повышению личной эффективности персонала
4.4. Автоматизация управления временем и эффективностью труда
 
5. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами
5.1. Основные понятия и принципы процессного подхода
5.2. Описание основных компонентов системы управления бизнес-процессами (СУБП) банка и примеры: дерево и матрица бизнес-процессов, модели бизнес-процессов, процессные команды, владельцы процессов, документация и др.
5.3. Методика и нотации описания бизнес-процессов, автоматическая генерация регламентов
5.4. Методы управления бизнес-процессами (планирование, выполнение, анализ) и автоматизация (Workflow / Docflow)
 
6. Контроль и регулирование
6.1. Основные методы контроля и регулирования в рамках стратегического управления
6.2. Примеры электронных панелей показателей KPI (кокпит менеджера)
6.3. Методы сбора и учёта значений показателей
6.4. План-фактный анализ, корректирующие действия
 
7. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
7.1. Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
7.2. Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
7.3. Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
 
8. Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, MS Visio и др.)
8.1. Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
8.2. Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам стратегического управления, формализации и оптимизации деятельности банка, решению управленческих задач
8.3. Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться