1. Основы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI
1.1. Значение и особенности стратегического управления в банках
1.2. Архитектура системы стратегического управления (ССУ) и функции подразделений банка
1.3. Основные понятия, принципы и компоненты сбалансированной системы показателей (ССП, BSC / KPI) банка
1.4. Уровни стратегического планирования и их взаимосвязь
1.5. Методика стратегического управления банком, организация проекта по разработке ССУ и ССП
2. Стратегический анализ в банке
2.1. Обзор методов стратегического анализа
2.2. Выделение и ранжирование бизнес-направлений банка, примеры
2.3. Метод «BCG-анализ», примеры
2.4. Метод «SWOT-анализ», примеры
2.5. Методика бенчмаркинга, примеры
3. Стратегическое планирование в банке
3.1. Описание процесса стратегического планирования в банке
3.2. Разработка стратегической концепции (видение, миссия, политика в области качества), примеры
3.3. Разработка стратегий, примеры стратегий банков для периодов нестабильности в экономике (кризисов), для периодов развития
3.4. Разработка целей и показателей KPI, примеры типовых показателей, методики расчёта показателей
3.5. Разработка стратегических и счётных карт BSC / KPI банка, примеры (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, Private Banking и др.)
3.6. Разработка проектов и программ для достижения стратегических целей банка, примеры
3.7. Каскадирование (детализация) стратегических и счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения и должности. Примеры различных бизнес-процессов (кредитование, дистанционное банковское обслуживание, развитие сети терминалов самообслуживания и банкоматов и др.) и подразделений.
4. Реализация стратегии через управление персоналом и тайм-менеджмент
4.1. Обзор методов реализации стратегии
4.2. Разработка системы мотивации персонала, её связь со стратегическими целями и показателями банка
4.3. Методика и примеры по управлению временем (тайм-менеджмент) и повышению личной эффективности персонала
4.4. Автоматизация управления временем и эффективностью труда
5. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами
5.1. Основные понятия и принципы процессного подхода
5.2. Описание основных компонентов системы управления бизнес-процессами (СУБП) банка и примеры: дерево и матрица бизнес-процессов, модели бизнес-процессов, процессные команды, владельцы процессов, документация и др.
5.3. Методика и нотации описания бизнес-процессов, автоматическая генерация регламентов
5.4. Методы управления бизнес-процессами (планирование, выполнение, анализ) и автоматизация (Workflow / Docflow)
6. Контроль и регулирование
6.1. Основные методы контроля и регулирования в рамках стратегического управления
6.2. Примеры электронных панелей показателей KPI (кокпит менеджера)
6.3. Методы сбора и учёта значений показателей
6.4. План-фактный анализ, корректирующие действия
7. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
7.1. Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
7.2. Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
7.3. Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
8. Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, MS Visio и др.)
8.1. Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
8.2. Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам стратегического управления, формализации и оптимизации деятельности банка, решению управленческих задач
8.3. Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках