Войти / Зарегистрироваться

Книга «Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг» (второе издание в двух томах)

Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. - М.: ИНФРА-М, 2013. ISBN 978-5-16-006227-3.

Настоящая книга содержит методики и успешные практики их применения по основным областям банковского менеджмента и бизнес-инжиниринга: стратегическое управление, управление бизнес-процессами, управление организационной структурой и персоналом, менеджмент качества и стандарты ISO 9000, управление проектами, оперативное управление и управление временем, управление операционными рисками, управление маркетингом. Каждая методика подкреплена большим количеством бизнес-моделей, решений и реальных примеров из банковской отрасли. В конце книги представлены образцы наиболее важных банковских и проектных документов.

Книга написана словами практика. Это означает, что все предложенные методики и материалы служат исключительно для решения практических задач банка, успешно апробированы и используются в течение многих лет в различных банках, а также на консалтинговых проектах.

Книга предназначена для банковских специалистов и руководителей, а также для специалистов по бизнес-инжинирингу и различным областям менеджмента, преподавателей ВУЗов и студентов.

Особую ценность и интерес книга представляет для следующих подразделений банка: управление бизнес-процессов, методологии, информационных технологий, стратегического и организационного развития, качества и стандартизации, служба персонала, служба внутреннего контроля.

В данной книге также представлено подробное описание программного продукта бизнес-моделирования «Business Studio», большое количество моделей и документов, входящих в состав «Комплексной типовой бизнес-модели банка (финансовой организации)».

ТОМ 1 Оглавление

Предисловие

Введение

Глава 1. Комплексная бизнес-модель банка

Глава 2. Бизнес-архитектура и системы управления банка

Глава 3. Стратегическое управление в банке

Глава 4. Управление бизнес-процессами и регламентация в банке

Глава 5. Управление организационной структурой и персоналом банка

Приложения

Заключение

Практические задания

Глоссарий

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

ТОМ 2 Оглавление

Предисловие

Введение

Глава 6. Управление качеством в банке

Глава 7. Управление проектами в банке

Глава 8. Оперативное управление и управление временем в банке

Глава 9. Управление операционными рисками в банке

Глава 10. Управление маркетингом в банке

Глава 11. Программные продукты бизнес-моделирования

Приложения

Заключение

Практические задания

Глоссарий

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Изменения и дополнения, сделанные во 2-м издании книги

1. Добавлены новые главы

  • Глава 8 «Оперативное управление и управление временем в банке»
  • Глава 9 «Управление операционными рисками в банке»
  • Глава 10 «Управление маркетингом в банке»

2. Полностью обновлена Глава 1 «Комплексная бизнес-модель банка»

3. В Главу 6 «Управление качеством в банке» добавлен новый раздел «Управление качеством обслуживания Клиентов в банке»

4. В Приложение добавлены новые образцы документов и примеры

5. Добавлены задания для развития практических навыков

6. Сделаны изменения и дополнения в остальных главах

Обращаем внимание, что в виду значительно возросшего объёма второго издания, книга издана в двух томах.

Краткое содержание книги

ТОМ ПЕРВЫЙ

Глава 1 посвящена комплексной бизнес-модели коммерческого банка.

В ней рассмотрены основные понятия бизнес-моделирования, способы и методы разработки бизнес-моделей. Предложена и детально описана авторская разработка - «Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка». Она содержит успешные практики и решения, модели, документы, регламенты по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке: стратегия и BSC / KPI, бизнес-процессы, организационная структура и персонал, методология и банковские продукты, качество и ISO 9000, регламентация и документооборот, системная архитектура, операционные риски и многое другое. Применение данной комплексной типовой бизнес-модели в банке может значительно сократить временные и финансовые затраты на выполнение проектов организационного развития и решение актуальных банковских задач (реализация стратегии, разработка продуктов, открытие новых филиалов и др.), а также повысить их эффективность.

В главе приводится большое количество примеров банковских бизнес-моделей.

Глава 2 посвящена бизнес-архитектуре и системам управления банка по основным объектам менеджмента: стратегическое управление, управление бизнес-процессами, управление персоналом и оргструктурой, управление качеством. Для каждой системы управления рассмотрены её основные содержательные элементы (бизнес-модели и регламенты), задействованные в ней подразделения банка, функционирование и автоматизация системы. Для подразделений банка, входящих в рассматриваемую в книге бизнес-архитектуру, даны детальные описания, критерии результативности и схемы взаимодействия.

Раскрывается понятие интегрированной системы менеджмента (ИСМ) банка, её предназначение, состав и разработка. Особое внимание уделено диагностике систем управления в банке, как неотъемлемому этапу формализации и развития деятельности банка.

Данная глава может оказать значительную помощь не только в построении с нуля различных систем управления банком, но также в организации и совершенствовании работы подразделений и бизнес-процессов банка по соответствующим системам управления.

Глава 3 посвящена стратегическому управлению в банке.

В данной главе приводится взаимосвязанная цепочка этапов по построению эффективной системы стратегического управления. В неё включены современные подходы и методы по стратегическому управлению: система сбалансированных показателей BSC / KPI, SWOT-анализ, контроллинг и др. Каждый этап сопровождается реальными примерами из банковской отрасли.

Глава 4 посвящена управлению банковскими бизнес-процессами, реализации процессного подхода на практике. Подробно рассказывается, как с нуля описать бизнес-процессы в банке, а затем их анализировать и оптимизировать.

Часть главы посвящена построению эффективной системы регламентации банка. Рассмотрены следующие ключевые задачи: разработка, согласование, публикация и доведение до сотрудников нормативных документов по различным областям (бизнес-процессы, продукты и услуги, структурные подразделения). Система регламентации банка тесно связана с системой процессного управления и имеет большое значение.

Глава 5 посвящена управлению организационной структурой и персоналом банка.

Подробно рассмотрены следующие основные темы: описание и оптимизация оргструктуры и работы персонала банка, управление изменениями оргструктуры, территориальная (филиальная) оргструктура банка. Все предлагаемые методики и материалы разработаны на основе реальных проектов организационно-корпоративного развития в банках.

Помимо вопросов управления оргструктурой банка в главе затронуты актуальные вопросы по управлению персоналом. Хотя под управлением персоналом обычно понимают его бухгалтерскую и административную составляющие (подбор, прием и увольнение сотрудников, расчет зарплаты, HR-технологии), автор предлагает взгляд с точки зрения бизнес-инжиниринга и современных технологий менеджмента.

ТОМ ВТОРОЙ

Глава 6 посвящена рассмотрению основ системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008 применительно к банковской сфере, их практическому применению.

В главе приводится детальное описание и блок-схемы этапов построения и организации функционирование СМК банка, цитаты и комментарии по соответствующим разделам стандарта ISO 9001:2008.

Часть главы посвящена разработке и внедрению в банке единого стандарта качества обслуживания Клиентов, который оказывает прямое влияние на их удовлетворённость и показатели продаж.

Глава 7 посвящена управлению проектами в коммерческих банках. Предлагается методика управления проектами, практические советы и примеры, как организовать проект, осуществлять и контролировать его выполнение, достигать запланированных результатов с учётом специфики банковской сферы. Обращается особое внимание на то, как преодолеть возможные проблемы и «подводные камни». Предлагаемые советы и рекомендации одинаково эффективны для широкого класса проектов развития.

Уделено внимание основам теории управления проектами, знание которых необходимо для эффективного выполнения данной деятельности.

Глава 8 посвящена оперативному управлению и управлению временем. Рассмотрены наиболее актуальные темы из данной области: связь бизнес-процессов и оперативного управления, методы улучшения операционного выполнения и контроля бизнес-процессов, повышение личной эффективности сотрудника банка, анализ расходования времени, планирование задач.

Глава 9 посвящена методике и современным технологиям по управлению операционными рисками банка. Показана тесная взаимосвязь операционных рисков и бизнес-процессов, построение и организация функционирования системы управления операционными рисками, примеры из практики.

Глава 10 посвящена трём самостоятельным темам из области управления маркетингом: методика разработки банковских продуктов и услуг, методика бенчмаркинга, правила повышения эффективности продаж и удовлетворённости Клиентов. Данные методики и материалы будут особенно полезны для подразделений банка, которые связаны с маркетинговой деятельностью, организацией продаж и работой с Клиентами.

Глава 11 посвящена общему рассмотрению программных продуктов бизнес-моделирования. Приведены критерии для сравнения и выбора программных продуктов, а также детальные описания: Business Studio, ARIS, Microsoft Visio, ERwin Process Modeler, Бизнес-инженер. 

Исаев Роман Александрович



Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Облако тэгов
kpi мотивация 1С:ВДГБ управление семинар kpi-управление вебинар мотивация персонала управление персоналом маркетинг продажи управление по целям автоматизация конференция брендинг нейминг bsc crm целевое управление эффективность ССП брендинговое агентство обучение тренинг бизнес предприятие incosol оценка персонала оплата труда kpi-менеджмент нейминг агентство брендинг агентство нейминговое агентство Литягин ТОиР mbo менеджмент грейды разработка бренда результативность создание бренда бизнес-процессы нейминг фирмы стоимость эффективность бизнеса нейминг торговой марки торговая марка качество название нейминг неймер название стоимость брендинга брендинг цена пиар лучшее брендинговое агентство России брендинговое агентство москва показатели пиар агентство управление по целям kpi-управление kpi-менеджмент целевое управление управление персоналом
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
О САЙТЕ
НОВОСТИ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.
При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования сайта.
Для связи с администрацией используйте форму контакта.
Карта сайта