Вход на сайт
Логин
Пароль
чужой компьютер

Построение комплексной системы мотивации

Практикум по построению системы мотивации и вознаграждения: грейдирование, вознаграждение по результатам, нематериальная мотивация.

В результате обучения Вы:

  • владеете всеми наиболее продвинутыми технологиями повышения эффективности мотивации персонала и оплаты труда
  • умеете выстроить систему «грейдов»знаете, как провести все этапы оценки: от описания должности, факторов и уровней, до расчета баллов
  • знаете составляющие компенсационной системы и умеете ее адекватно выстраивать
  • cможете провести объективный анализ и коррекцию существующих размеров постоянной части заработной платы по результатам оценки и выстроить наиболее оптимальную систему оплаты
  • владеете алгоритмом формирования переменной части оплаты труда по результатам на основе KPI
  • знаете особенности применения KPI для производственных предприятий; критерии премирования, для торговых предприятий: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж, для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, службы управления персоналом и др.
  • можете выстроить управление по целям MBO «Management by Objectives» - основа для создания эффективной системы оплаты труда по результатам

Программа семинара

Очный формат 

Продолжительность: 4 дня (32 часа)

Тренеры: Ветлужских Елена Николаевна

Расписание: с 10:00 до 17:30Программа


День 1

Тема  1 . Совершенствование  системы постоянной части заработной платы, формирование системы грейдов и системы профессионального роста

  • Составляющие  компенсационной системы
  • Принципы, влияющие на эффективность формирования системы мотивации и оплаты труда
  • Система «грейдов».  Модифицированная методика Хея
  • Факторы и субфакторы оценки. Определение веса факторов
  • Уровни  оценки по субфакторам. Описание уровней
  • Расчет  баллов. Определение величины грейда. Таблица грейдов
  • Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов
  • Разработка системы профессионального и карьерного роста на основе системы грейдов
  • Опыт применения в американских  и  российских компаниях

Практикум:

  • Проведение оценки должностей, рабочих мест по балльно-факторному методу
  • Разработка системы  грейдов в соответствии с профилем организации: производство, оптовая торговля, розничная, услуги. Презентация команд. Обсуждение результатов

День 2

Тема 2. Формирование системы переменной части заработной платы

Система вознаграждения  руководителей, разработанная на основе ССП и направленная  на достижение  стратегических целей

  • Понятие ССП - Системы Сбалансированных Показателей. Зачем нужна ССП? Преимущества  применения
  • Разработка  стратегической карты для определения целей, стратегии и KPI - ключевых показателей эффективности компании
  • Модель стратегической карты: финансовая составляющая, клиентская составляющая, внутренняя составляющая, составляющая обучения и роста
  • Декомпозиция стратегической карты компании до уровня подразделений: на примере HR-департамента
  • Основные подходы к разработке системы вознаграждения  во взаимосвязи  с ССП
  • Примеры матриц сбалансированных целей и показателей для топ-менеджеров и руководителей во взаимосвязи с ССП
  • Примеры матриц сбалансированных целей и показателей для руководителей HR-департамента

Практикум:
Работа в группах. Кейс «Разработка системы мотивации и  оплаты труда  на  производственно-торговом предприятии». Разработка стратегической карты компании, подразделения.
 
День 3


Тема 3 . Разработка переменной   части ЗП на основе PM (Performance Management)

  • Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей
  • Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators)  сотрудников
  • KPI для сотрудников и руководителей производственных подразделений
  • KPI для руководителей и сотрудников коммерческих подразделений: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж
  • KPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, службы управления персоналом и др.
  • Два варианта расчета вознаграждения в зависимости от выполнения целей
  • Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения. Матрицы (таблицы) вознаграждения
  • Сложные случаи в разработке матриц целей и KPI

Практикум:
Работа в группах. Продолжение работы с кейсом. Разработка переменной части оплаты на основе на основе PM (Performance Management) или BSC.

День 4

Тема 4. Формирование системы льгот

  • Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях
  • 4 варианта формирования системы льгот
  • «Принцип кафетерия» -  подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов

Тема 5. Этапы разработки комплексной системы  оплаты труда

  • Этапы разраьтатов деятельности (Performance Review) и предоставление обратной связи
  • Факторы успеботки комплексной системы  оплаты труда
  • Положение об оплате труда. Основные составляющие
  • Оценка резулха внедрения новой системы мотивации и оплаты труда

Тема 6. Практика применения способов нематериальной мотивации

  • Основные способы нематериальной мотивации и их применение в российских компаниях
  • Применение различных стилей  управления сотрудниками в зависимости от  компетентности подчиненного
  • Особенности мотивации талантливых сотрудников
  • Руководитель - доминирующий мотиватор

Упражнение в группах. Выбор стиля управления в зависимости от уровня и мотивации  компетентности подчиненного.

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Преподаватели:  Фридман Александр Семенович, Забира Ольга Николаевна,  Астахова Татьяна Александровна, Ветлужских Елена


Программа :


Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом» (20 академических часов)

Цель курса - научиться влиять на позицию, мнения и поступки других людей; отстаивать свои интересы; повысить деловую дисциплину и обязательность сотрудников и освободиться от ежедневных стрессов.

В курсе рассматриваются вопросы

  • Эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании
  • Способы оценки и усиления собственных  лидерских качеств
  • Основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль
  • Способы эффективного влияния на поведение подчиненных
  • Условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности
  • Факторы морального принуждения и моральной мотивации
  • Оптимальная  межличностная дистанция с подчиненными
  • Применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости
  • Стресс-менеджмент

Преподаватель:

Фридман Александр Семенович

Управляющий партнер консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.

Практический опыт в консалтинге: С 1993 года реализовал 83 крупных проектов (Латвия, Россия). Проекты затрагивали такие темы, как разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы отделов продаж, разработка и реализация корпоративных программ обучения и развития персонала.

Курс «Как замотивировать человека на результативную работу»

Цель курса - раскрыть особенности процессуальных и содержательных теорий мотивации, привести примеры мотивирующих и демотивирующих факторов, дать рекомендации по использованию мотивационного инструментария.

В курсе рассматриваются вопросы

  • Классификация побудительных мотивов работников
  • Теория подкрепления и гедоническая теория
  • Содержательные и процессуальные теории мотивации
  • Самоанализ руководителя: анализ собственных мотивационных воздействий на подчиненных
  • Удовлетворение потребностей сотрудников: типовые способы управленческого воздействия

Преподаватель:

Забира Ольга Николаевна

Член Профессиональной Кадровой Лиги с 1999 года, Член HR комитета Ассоциации Международных Фармацевтических Производителей (AIPM)

Кадрами занимается с 1989 года. С 1992 года по настоящее время работает в качестве менеджера директора по работе с персоналом в трех различных сферах бизнеса: фармацевтика, АйТи , ЖКХ ( первый частный проект с сфере жилищно-коммунального хозяйства). Занимается и курирует все вопросы по кадровой политике: от делопроизводства до удержания и мотивации персонала, от организационного планирования до стратегического развития.

Курс  «Апгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда»

Содержание курса

  • Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
  • Совокупные доходы
  • Совершенствование постоянной части заработной платы
  • Цели совершенствования
  • Методы оценки должностей
  • Балльно-факторный анализ
  • Компенсационные факторы
  • Трехфакторная классификация Эдварда Хея
  • Опыт российской компании. Оценка рабочих мест/должностей
  • Описание фактора  «Решение задач»
  • Балльно-факторная оценка должностей. Создание системы грейдов
  • Этапы внедрения системы грейдов
  • Компании, использующие систему грейдов
  • Формирование критериев для повышения категории
  • Применение системы грейдов в американских компаниях
  • Результаты оценки должностей по балльно-факторному методу
  • Разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO
  • Основные принципы системы «Управления по целям»
  • Преимущества внедрения системы управления по целям
  • Формирование системы льгот
  • Этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда
  • Документационное обеспечение
  • Внедрение новой системы оплаты труда на предприятии
  • Факторы успеха изменений

Преподаватель:

Ветлужских Елена

Ведущий консультант по управлению, преподаватель курса «Управление персоналом», MBA-института «МИРБИС». Опыт  руководящей деятельности более 10 лет.

Стажировки на предприятиях США (Атланта), стажировка по менеджменту  в Великобритании, обучение в  бизнес-школе Ланкаширского университета (Великобритания). Сертификат профессионального коуча Международного Эриксоновского Университета (Канада).

Курс «Проектирование работы»

Цель курса - выработать навыки проектирования мотивирующей работы для своих подчиненных и усовершенствовать свои подходы к предоставлению обратной связи подчиненным и коллегам по вопросам выполнения ими определенных работ.

В курсе рассматриваются вопросы

  • Разделение труда и  «предел специализации»
  • Проектирование работ: факторный анализ
  • Типовая структура задачи, обладающей достаточной полнотой
  • Модели критических характеристик работы
  • Цели проектирования работы - балансировка целей работодателя и работника
  • Инструменты проектирования работы: расширение, ротация, обогащение работы, самоуправляемые команды, «высокая планка»
  • Подход к проектированию рабочих заданий Хакмана
  • Проектирование работы и обратная связь
  • Проектирование работы и его влияние на удержание персонала
  • Физическое оснащение рабочего места и офиса

Преподаватель:

Астахова Татьяна Александровна

Автор-эксперт журналов «Управление компанией», «Карьера» и др.

Публикации: «Обучение топ-менеджеров: взгляд снаружи и изнутри», Бизнес и персонал (№3 2005), «Как мотивировать сотрудников на реализацию стратегии», Управление человеческим потенциалом  (№2, 2006), «Как мотивировать сотрудников на реализацию стратегии», Управление человеческим потенциалом  (№6, 2006), «Человеческий ресурс и человеческий капитал: разница понятий или подходов управления?» (№8, 2006).


Регистрация

Для добавления отзыва необходимо зарегистрироваться или авторизоваться